Холистическое научение
Научение более эффективно, если работа, которой обучают в ходе тренинга, представлена в целостном виде и в контексте деятельности всей компании, а сама работа — в виде составляющих ее компонентов. Эта идея воплощена в концепции холистического (Whole learning) или гештальт-научения и исходит из того, что человек лучше осознает свои задачи, если понимает, как они вписываются в задачи целого — организации, где он работает. Например, в ходе тренинга посудомойщика ему следует объяснить, откуда поступают грязные кастрюли, котлы и противни, как их надо мыть и куда они дальше будут направлены. Здесь же уместно разъяснить, насколько важно для ресторана, чтобы вся эта кухонная посуда была чисто вымыта. Тем самым у работника появляется канва, основа, на фоне которой ему проще обучиться конкретным действиям и приемам должного выполнения этой важной работы.