Управление рестораном в ближайшее десятилетие: ресторанные технологии
Цель изучения. Определить, с какими вызовами столкнется отрасль в будущем десятилетии.
Внедрение передовых технологий в ресторанные операции потребует, с одной стороны, полезных действенных программ, способных реально улучшить работу, а с другой — точного выбора менеджером ресторана именно тех программных продуктов, которые более всего подходят к специфике его заведения. В данном случае неважно, о каком заведении идет речь (ресторане элитной кухни или casual-ресторане).
Со своей стороны рестораторы должны будут ориентироваться на имеющиеся в их распоряжении ИТ-системы, в которые уже вложены средства. А это означает необходимость поиска приложений, совместимых или адаптируемых с имеющимся «железом». Помимо того, потребуется наладить сотрудничество с торговцами, готовыми к сотрудничеству в создании небольших совместных ИТ-проектов, позволяющих расширить компьютерные возможности нынешнего компьютерного оборудования ресторана. Например, разработать систему, объединяющую датчики температуры и влажности в складских помещениях с системой информирования и аварийной сигнализации в случае, когда данные показатели достигают опасного для сохранности продуктов диапазона значений.
Рестораторам придется избегать продавцов оборудования с проприетарным (патентованным) программным обеспечением и сосредоточиться на тех, кто предлагает оборудование с интегрируемыми программами, которые можно модернизировать. Главное внимание будет сфокусировано на системах, способных обеспечить интеграцию внутренних коммуникаций, постоянную двустороннюю связь руководства и персонала, в том числе внутренние компьютерные сети (интранет), пейджеры, мобильные телефоны и системы передачи текстовых сообщений.
Ресторанам и их поставщикам потребуются ИТ-системы, функции которых не ограничиваются одним только сбором информации из точек продаж. Нужны будут средства, способные отражать скорость обслуживания, безопасность питания, избежание потерь и экономию потребляемой энергии.
Недостаточно будет только следовать в фарватере ИТ-трендов в ресторанном бизнесе. Потребуется активно подвигать своих ИТ-партнеров к разработке новых системы, способных комплексно усовершенствовать ресторанные операции и тем самым поднять на более высокий уровень впечатления клиентов. Лишь тогда благости информационных технологий трансформируются для ресторана в настоящую ценность.
Источник: Melvin, Jim, «Riding Wave of Future Can Be Risky; Smart Tech Choices help Operators avoid Wipeout», Nation's Restaurant News, vol. 38, no. 10, March 8, 2004, p. 26.
Вопрос для обсуждения. В тексте говорится, что «ресторанам и их поставщикам потребуются ИТ-системы, функции которых не ограничиваются одним только сбором информации из точек продаж. Нужны будут средства, способные отражать скорость обслуживания, безопасность питания, избежание потерь и экономию потребляемой энергии». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.
5