Тенденции: ранние последователи
Наблюдение за поведением ранних последователей в Нью-Йорке выявило повышенный интерес к детскому питанию и мотивам индийской и восточно - азиатской кухни. Некоторые специалисты полагают, что успех самых популярных ныне ресторанов в немалой степени обусловлен их способностью отражать новомодные культурные ценности. Так, концепция прославленного нью-йоркского ресторана Asia de Cuba кухня в стиле «фьюжн» (творческий сплав кулинарных традиций Латинской Америки и Азии) и длинный общий стол, несомненно, отражает самые популярные тенденции в предпочтениях современного потребителя. Первая из них — это интерес к смешению мотивов традиционных кухонь разных народов и поиски инновационных вкусовых сочетаний. Вторая тенденция отражает стремление клиента получить уникальные, неповторимые впечатления от трапезы, пообедать, например, в кругу интересных людей, представителей разных стран.
Не столь давно к числу современных культурных ценностей отнесли и «кас - томизацию» (customiration), т. е. «подгон» под потребителя, благодаря которой особую популярность приобрели дегустационные меню в ресторанах. Такое меню благодаря уменьшенным порциям раскрывает перед клиентом настоящие гастрономические горизонты, давая возможность перепробовать много разных кушаний. Это не только очень большой выбор блюд и широкое поле для кулинарного эксперимента. Еще одна выгода — в случае если одно из блюд не понравится посетителю, он утешается тем, что в запасе у него несколько других, которые скорее всего не обманут его ожиданий. Тем более что заказ меньших по размеру порций в сознании клиента сопряжен с меньшим риском, чем при заказе более объемных порций. С другой стороны, слишком обширное меню, в котором много непонятных названий, отбивает у клиента желание «кастомизировать» свою трапезу. Так что самый надежный способ мотивировать клиента — простое и понятное дегустационное меню.