Студенческая Кухня-2010
Цель изучения. Выявить элементы маркетингового комплекса, подходящие для ресторанного оператора.
Студент колледжа 2010 г. наверняка будет личностью в высшей степени космополитической, хорошо представляющей себе, как выглядит мир, с небывало высоким уровнем технологической грамотности, а также со склонностью питаться скорее спонтанно, нежели подчиняясь режиму.
Эти вещи полезно знать, поскольку индустрия общественного питания в огромной степени ориентируется на представителей возрастной группы 16—24-летних как на источник не только пополнения персонала, но и рядов потребителей. Большинство учащихся колледжей регулярно пользуются услугами общепита, особенно когда понимают, что столовые в кампусах не способны предоставить сервис должного уровня. Владельцы ресторанов должны быть особенно внимательны к этой возрастной группе. Как же создать правильный маркетинг-микс для привлечения аудитории студенческого возраста?
Студент колледжа 2010 г. растет в полной семье или с одним родителем и посещает заведения общественного питания чаще представителей предыдущего поколения — так что вкусы у него более изощренные. Питаться он предпочтет стихийно, словно бы отрицая традиционный режим, предписывающий часы завтрака, ланча и обеда. Пребывая благодаря Интернету в постоянном контакте со всем миром, они усваивают более европейские традиции питания: больше фруктов и мучного на завтрак, плотный ланч, небольшой перекус ближе к вечеру и поздний обед. Из-за приверженности более свободному режиму работающим студентам зачастую трудно приспособиться к строгим рамкам рабочего регламента.
Ресторанный оператор, желающий привлечь клиентов студенческого возраста, прежде всего должен обдумать все четыре ключевых элемента знаменитых «четырех Р». Во-первых, апеллирующий к этому сегменту рынка ресторатор должен организовать 24-часовую работу заведения, расширить возможности по доставке и продумать разумный и логичный ассортимент блюд. В этом ему могут помочь служащие студенческого возраста; они — ценный источник новых идей относительно того, как «достучаться» до их сверстников. Их надо привлекать едой питательной, обогащенной витаминами из ингредиентов, созданных на основе генной инженерии, с ярко выраженными вкусовыми качествами — только на такую еду польстится студент 2010 г. У представителей этой возрастной группы найдет отклик и вегетарианская пища.
Источник: King, Paul, «NACUFS Presentation Looks at the College Student of 2010», Nation's Restaurant News, July 19, 1999, vol. 33, no 29, p. 16.
Вопрос для обсуждения. Следует ли менеджерам ресторанов пойти на уступки, соглашаясь на более свободный режим работы для служащих студенческого возраста?