СОДЕРЖАНИЕ МЕНЮ
Представленный NRA прогноз на 2005 г. выделяет следующие тренды, влияющие на состав меню заведений общественного питания1.
• Потребители все более восприимчивы к идеалам здорового образа жизни и сбережения здоровья, поэтому многие рестораны включают в меню блюда, соответствующие концепциям диетического или здорового питания; одновременно рестораны корректируют в сторону оздоровления и методы приготовления традиционных блюд.
• В составе меню ресторанов увеличивается доля низкоуглеводных блюд.
• Многие заведения предлагают и такое новшество, как специальное меню для детей, куда включены полезные для здоровья витаминные блюда.
• Усиливается спрос на продукты питания местного производства и экологически безопасные продукты.
• Продолжается рост популярности таких напитков, как вино, кофе по специальной рецептуре, чай со льдом, бутилированная питьевая вода.
• Ресторанные операторы полного цикла обслуживания отмечают, что возрастает число закусок, вегетарианских салатов, порционных салатов, порционных овощей и фруктов.
Потребителем все больше овладевает кулинарное любопытство, готовность экспериментировать и открывать для себя новые кулинарные горизонты. В качестве подтверждения приводятся данные, согласно которым потребители, которым не доводилось отпробовать некоторых экзотических кушаний, указали, что были бы рады восполнить этот пробел. Вот рейтинг блюд, вызывающих у американцев наибольший интерес (в процентах — доля респондентов, желающих попробовать данное блюдо):
• чабатта (итальянский хлеб с добавлением оливкового масла) — 44%;
• наан (индийская лепешка) — 40%;
• эмпанада (лепешка из слоеного теста с острой мясной или сладкой начинкой — испанская и мексиканская кухня) — 28%;
• тандури (мясные блюда, приготовленные традиционным индийским способом, в глиняном горшке) — 27%;
• фалафель (обжаренные в масле шарики из смеси нута и специй — популярнейшее блюдо ближневосточной кухни) — 26%;
• гусь — 25%.