Словесное описание
При составлении текста, описывающего блюдо в меню, необходимо очень тщательно подбирать слова, чтобы словесная картинка добавляла блюду привлекательность и соблазняла сделать заказ (в конечном счете способствуя увеличению продаж). Следующий набор вопросов поможет придерживаться правильной последовательности при описании блюд11.
(1) Что это такое?
(2) Как это приготовлено?
(3) Как это сервируется и подается?
(4) Обладает ли это необычным вкусом и каким-то выдающимися качествами?
(5) Каково происхождения ингредиентов, откуда они?
Описание блюда должно апеллировать к воображению, способствовать рождению мысленной картины — только тогда можно ожидать что оно впечатлит гостя. Люди мыслят образами. Вот, например, подумайте, какие образы создают приведенные ниже эпитеты в описании блюда:
Новый влажный (пропитанный) хрустящий сочный
Некоторые слова от чрезмерного употребления утратили воздействие на воображение человека и не вызывают особых эмоций. Вот эти слова:
Отличный классический специальный самый лучший
А теперь посмотрим, какую роль играет описание. Ниже приводится просто название блюда и название блюда, сопровождаемое его описанием. Сами увидите, какой из вариантов будит воображение и соблазняет.
ОТБИВНАЯ ИЗ ГОВЯЖЬЕЙ ВЫРЕЗКИ
Или
ДЛЯ ГУРМАНОВ — АППЕТИТНАЯ ГОВЯЖЬЯ ОТБИВНАЯ
Главное, к чему надо стремиться, — подчеркнуть достоинства блюда, но так, чтобы текст выглядел убедительно, и при этом сдержанно. Гипербол и цветистых эпитетов следует категорически избегать. Описание должно быть простым и понятным и в то же время побуждающим.