Радио
Радиовещание позволяет распространять новости и оперативную информацию. Рекламное время легко купить, подготовка рекламных сообщений много времени не занимает и не требует больших затрат. Это рекламное средство позволяет обращаться к массовым целевым сегментам рынка и обладает высокой географической избирательностью. Правда, оно не вызывает особого доверия, да и уровень рекламного шума довольно высок, зато не так сильно ограничивает рекламодателя по срокам.
Форматы вещания В стремлении закрепить за собой долю рынка, радиостанции разработали множество различных форматов вещания, которые позволяют эффективно апеллировать к целевой аудитории. Эти форматы имеют четкие отличия и отражают все множество интересов человека: тут и радиоканалы, посвященные исключительно классической музыке, джазу, диско или блюзу, и каналы образовательные и религиозные, развлекательные, информационные, спортивные или посвященные серьезным жизненным проблемам. Каждый радиоканал претендует на то, что имеет более или менее постоянный круг слушателей, лояльность которых обусловлена их личными интересами и предпочтениями. Таким образом, рекламодатели, точно зная, на какую аудиторию рассчитан тот или иной формат вещания, могут легко подобрать самые подходящие для их рекламы радиоканалы.
Эффективность Радиореклама воздействует на слушателя посредством слов и звуков, в которые облечено описание товара, услуги или каких-либо мероприятий по продвижению. Звуки подстегивают воображение слушателя, под его возДействием формируются желательные ассоциации: образно говоря, радиореклама продает аппетитное шипение жарящегося на сковороде бифштекса, а не сам бифштекс.
Беда в том, что радиоканалов очень много и их целевые аудитории довольно ограниченны. Вследствие этого радиореклама может быть очень дорогостоящей, да к тому же не слишком эффективной — может оказаться, что для охвата широкой целевой аудитории требуется задействовать целый ряд радиостанций. Недостаток радио и в том, что оно не позволяет передать визуальный образ товара или услуги. Поэтому рекламные сообщения предназначаются только для напоминания потенциальному потребителю об уже знакомых ему товарах или услугах. Нечто принципиально новое, сложное или уникальное трудно описать средствами радиовещания. Тем более что радиосообщения, как и все прочие звуки, летучи, нематериальны, не сохраняемы, поэтому должны «цеплять» слушателя сразу. Если слушателя очень заинтересовала какая-то информация, он вынужден тут же записать или запомнить телефон или адрес рекламируемого заведения или магазина, где продается рекламируемый товар. Кроме того, это средство рекламы исключает возможность распространять купоны на скидки.
В сфере радиорекламы присутствуют и регулятивные ограничения. Федеральная комиссия по торговле (Federal Trade Commission, FTC) регламентирует объем эфирного времени, посвященного рекламе. Правда, многие радиослушатели считают, что некоторые радиоканалы слишком перегружены рекламой, особенно в прайм-тайм. При таком высоком рекламном шуме на внимание слушателя могут рассчитывать лишь сообщения, содержащие мощный креативный посыл.
Коммерческие форматы радиорекламы Для радиорекламы существует два основных формата: 30- и 60-секундный. Причем стоимость их довольно близка: нельзя сказать, что цена 30-секундного рекламного ролика вполовину меньше цены минутного. По этой причине многие рекламодатели в целях повышения эффективности затрат предпочитают 60-секундную радиорекламу. К тому же она куда информативнее: 30 секунд хватает лишь на 65—70 слов, т. е. на очень лаконичное сообщение, тогда как 60 секунд — на текст, состоящий из 125—135 слов.