" Рост ресторанной индустрии
Цель изучения. Выявить главные факторы, способствующие росту ресторанной индустрии.
В последние два десятилетия американская ресторанная индустрия характеризуется неуклонным ростом. Согласно отраслевому прогнозу на 2005 г., представленному NRA, общий объем продаж отрасли (около 900 тыс. заведений общественного питания) должен составить 475,8 млрд долл., что означает 5%-ный прирост по сравнению с предыдущим годом.
Каковы же причины столь небывалого роста? Почему состояние ресторанной индустрии намного лучше других отраслей? Ответ напрашивается сам: никогда доселе спрос на услуги ресторанов и прочих заведений общественного питания не был так высок, как сейчас. Сегодня американский потребитель уже не готовит пищу дома так же часто, как в прошлые времена, — большая загруженность на работе заставляет многих американцев львиную долю времени проводить вне дома. Поэтому и питаются они теперь вне дома куда как чаще, чем раньше.
Рост спроса, безусловно, может быть отнесен к числу преимуществ для отрасли, но вместе с тем он рождает целый ряд проблем, решения которых не избежать рестораторам. Так, чтобы транслировать рост спроса в рост прибыли, ресторанам следует усиленно инвестировать в новейшие технологии, которые позволили бы сократить затраты на оплату труда и повысить эффективность работы. А кроме того, рестораны должны действовать на переднем крае последних тенденций в области потребительских предпочтений — только так они смогут привлечь и удержать сегодняшнего требовательного потребителя.
Вот что говорит об этих тенденциях Джеральд Уайт, один из ведущих авторов отраслевой газеты Nation's Restaurant News: «Вы только взгляните, как широк и многообразен сегодня набор ресторанов этнической кухни — они расплодились, как грибы после дождя! И к тому же стали более специализированными — теперь на смену собирательному понятию итальянская кухня все больше приходит избирательное, например тосканская; а вместо просто средиземноморской теперь предлагается, скажем, марокканская». Этот взрыв интереса к узкоспецифической экзотической кухне, накладываясь на увеличение спроса на более здоровую пищу, заставляет многие ресторанные заведения кардинально пересматривать свое меню.
Как новичкам отрасли при такой огромной потребительской базе урвать себе добрый кусок общего пирога? Ответ — научиться использовать преимущества отраслевых специализированных выставок и прочих общеотраслевых мероприятий, которые дают уникальную возможность встретиться лицом к лицу со своим потенциальным клиентом и убедить его в достоинствах своего предложения — иными словами, осуществить прямые продажи.
Источник: Slavens, Roger, «How to Reach Restaurants», BtoB, January 17, 2005, vol. 90, no. 1, p. 18.
Вопрос для обсуждения. Какие шаги должен предпринять новичок - ресторатор, чтобы полнее использовать преимущества расширяющейся потребительской базы?