Путь наверх: Корен Гривсон
Салями и вино? В сочетании эти два продукта прекрасно расходятся — убеждена Корен Гривсон (Koren Grieveson). Недавно открытое ею заведение Avec пополнило ряды чикагских баров средиземноморских вин. В дополнение к великолепному набору вин Средиземноморья бар Avec предлагает мясные деликатесы — несколько видов салями, сырокопченые колбасы, прошутто и еще много разных деликатесов. Корен лично присматривает за кухней, а также следит за процессом изготовления салями — ведь колбасы делают прямо здесь, на месте! Дело это тонкое, сложное и требует больших затрат времени — прежде чем попасть в коптильню, будущая салями не менее недели должна выдерживаться в специальном помещении.
«Мы видели свою задачу в том, чтобы сделать недорогое заведение, где можно отведать хорошие вина и простые деревенские закуски, без суеты и недорого», — объясняет Корен. И поверьте, она знает, о чем говорит. Четыре года Корен проработала су - шефом у небезызвестного Пола Кахана, владельца и по совместительству шеф-повара известного чикагского гастрономического ресторана Blackbird. Из этого ценного опыта Гривсон вынесла четкие представления о том, что она хочет предложить публике: «натуральную деревенскую еду, вкусную и необременительную для кошелька».
Гривсон уверена, что сервировка и оформление блюд — не самая важная составляющая трапезы, главного внимания заслуживает само блюдо, его вкус и качество. Главный хит меню ресторана Avec, конечно же, восхитительная салями — более половины посетителей заказывают разные виды этого колбасного деликатеса. Здесь ее прекрасно делают, хотя это требует большого мастерства и точного соблюдения всех нюансов рецептуры. «У каждого вида салями особый рецепт и столько разных тонкостей, что заранее никогда не знаешь, получится ли все так, как должно быть, — признается Корен. — Приходится ждать по два-три месяца, прежде чем будешь уверен, что продукт вообще съедобен. Стоит хоть на йоту отойти от предписанного режима влажности в помещении, где колбаса выдерживается, и это немедленно сказывается на вкусовых качествах».
Источник: Garber, Amy, «Avec, Chicago», Nation's Restaurant News, vol. 38, no. 15, April 12, 2004, p. 38.
Вопрос для обсуждения. Объясните, каким образом приготовление уникального продукта непосредственно в ресторане помогает сделать ему имя.
Непредвиденные события Еще один вид PR-деятельности связан с непредвиденными событиями и происшествиями. Как правило, это нЄчто, не слишком хорошо характеризующее заведение. Поэтому здесь цель обратная — не привлечь внимание общественности, а, напротив, пригасить излишний интерес и слухи. Иными словами, избежать неблагоприятной паблисити. Например, клиент отравился каким-нибудь блюдом или сотрудник ресторана подозревается в совершении преступления. Выработанные годами практики правила таковы:
• говорить правду;
• ничего не утаивать;
• тщательно собрать факты и проинформировать о них представителей СМИ;
• предпринять корректирующие действия, попытаться исправить ситуацию.
Лучшим критерием эффективности PR-программы будет ответ на вопрос:
«Достигла ли она намеченной цели?» Если в ответ на вопрос, часто ли он посещает данное заведение, случайный прохожий отвечает: «Нет, но я знаю, что у него хорошая репутация», знайте, что PR-программа данного ресторана принесла плоды.
4.1 Уимпи бургер (Wimpy burger).
4.2 (а) — Wendy's; (б) — Burger King; (в) — Kentucky Fried Chicken (KFC); (г)— McDonald's; (д) — Caesar's Pizza.
4.3 Доктор Солсбери (Salisbury steak — рубленый бифштекс «солсбери»).
4.4 (а) — Insta-Burger-King (название поменялось на нынешнее в 1957 г.).