Послепрограммное сопровождение
Этот последний этап обязателен и очень важен. Он позволяет убедиться в том, что работник постоянно использует на практике навыки и знания, полученные в ходе тренинга. Супервайзер может осуществлять эту задачу в рамках наставничества — проверять, стал ли работник лучше выполнять свои обязанности в результате тренинга, и если это так, отметить позитивный сдвиг (похвалить работника),
А если нет — скорректировать в нужную сторону его действия, чтобы улучшить эффективность работы.
В ресторанной сети Claim Jumper Restaurants наиболее одаренных почасовых работников приглашают «перескочить» на управленческие должности, пройдя обучение по программе Expeditor Program. Программа официально стартовала в 2001 г. и предназначена для подготовки сотрудников сети Claim Jumper на менеджерские должности. После обнародования открывшихся управленческих вакансий персонал программы проводит собеседования с теми, кто выразил интерес к объявленным вакансиям и оценивает их перспективы. Затем успешные претенденты приступают к обучению по Expeditor Prorgam, а те, кто недостаточно подготовлен, занимаются с инструкторами, которые подтягивают их уровень до требуемого программой. Такие работники пройдут обучение в следующий раз, когда компания откроет программу. В результате этого новшества текучесть среди почасовых работников резко сократилась — с 70% в 2001 г. до 55% в 2004.
Источник: Donna Hood Crecca, Chain Leader, «Expediting Success at Claim Jumper», April 2005.