Управление рестораном
Параметры организационного климата
Разные исследования в этой области выявляют от четырех до семи параметров, характеризующих организационный климат. Мы же возьмем за основу авторитетное мнение бостонской консалтинговой компании Forum Corporation, которая выделяет шесть таких параметров11. Первые три из них непосредственно характеризуют деятельность организации, а остальные три — уровень ее развития. К параметрам деятельности относятся: четкость (ясность) картины, обязательность и стандарты. Параметры, отражающие уровень развития, — личная ответственность, признание и осознание себя членом команды.
Параметры деятельности Первый параметр деятельности организации — четкость картины того, что в ней происходит, т. е. персонал четко представляет себе цели и политику организации и вдобавок хорошо понимает смысл и задачи своей собственной работы. Четкость картины рождает у персонала осознание того, что деятельность организована правильно, что работа поставлена хорошо. Если работнику вместо письменной должностной инструкции предлагают «наблюдать за Джимом и делать, как он», это будет означать, что у него нет четкой картины работы, он недостаточно хорошо осознает, что в ней самое важное. Такая организация получит низкую оценку по этому параметру.
Многие менеджеры предпочитают обходиться без подробных разъяснений своим подчиненным того, зачем от них требуется то или иное действие. Они почему-то считают, что работникам все равно. На самом деле им далеко не «все равно». Не имея точных представлений о том, что важно для организации, работники не смогут эффективно действовать в некоторых ситуациях. Вот пример: клиент жалуется, что стейк для него приготовили не так, как он заказывал. Ресторан, который считает своим главным приоритетом удовлетворение клиентов, захочет, чтобы работник разрешил данный конфликт в пользу клиента, скажем, принес другой стейк, приготовленный в соответствии с его просьбой. Если же главной своей заботой ресторан считает контроль затрат, то перед официантом будет стоять принципиально иная задача — убедить клиента, что все сделано так, как он велел, и избежать лишних расходов.
Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …
По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …
Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффициенты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …