Осуществление PR-программы
Реализация PR-программы — дело, требующее внимания. Прежде всего, следует наметить цели и увязать их с общим маркетинговым планом. PR-деятельность ресторана может быть непрерывной (длительной), это могут быть краткосрочные запланированные мероприятия или непредвиденные краткосрочные события23.
Непрерывная PR-деятельность Под непрерывной PR-деятельностью ресторанного оператора подразумевается следующее:
• постоянная поддержка благотворительных мероприятий местной общины, например бесплатное питание во время благотворительных акций;
• сотрудничество с отраслевыми организациями в форме участия представителей руководства ресторана в их работе на должностных постах и/или участия в проведении отраслевых семинаров;
• поддержание связей с различными общественными группами через информационные бюллетени;
• реализация программ совершенствования социально-трудовых отношений с персоналом (например, награждение по результатам конкурсов «Лучший работник месяца», поздравительные открытки по случаю дней рождения, системы премирования персонала);
• поддержание постоянных контактов со СМИ;
• постоянное обновление медиакита (media kit[6]) и фотоархива;
• подготовка для владельцев заведения отчетов о его деятельности, ежегодных или иной периодичности;
• сотрудничество старших менеджеров заведения с образовательными учреждениями в качестве приглашенных преподавателей колледжей гостеприимства и/или в местных общеобразовательных школах;
• сотрудничество с государственными органами, желательно в проактивной форме — на стадии разработки решений;
• разработка специального формата общения для поддержания постоянной связи с клиентами через информационные бюллетени или иные коммуникационные средства.
Краткосрочные PR-мероприятия Заранее планируемые краткосрочные PR - мероприятия обыгрывают какое-нибудь знаменательное или интересное событие, имеющее новостную ценность. Это может быть открытие нового предприятия ресторанной сети, или полученная рестораном престижная награда, или чествование заслуг сотрудника, прославившегося на профессиональном поприще. Такого рода информация, как правило, распространяется в виде пресс-релизов — объявления или короткой статьи, призванных привлечь внимание СМИ и побудить их поместить эту информацию. Для этого событие должно быть интересно публике — иначе СМИ не сочтут его достойным упоминания. Особенно следует помнить об этом при подготовке пресс-релизов — для ресторана важное событие может быть совершенно неинтересно среднему телезрителю или читателю газеты.
Пресс-релиз Составленный по всем правилам пресс-релиз должен давать четкие ответы на вопросы: «Кто, что, когда, почему и как?» В идеале вся эта информация должна в сжатом виде содержаться во вступительном абзаце. Кроме того, чтобы пресс-релиз обладал новостной ценностью, в нем должны быть указаны дата составления, имя и телефон контактного лица, а также срок публикации (как правило, в пресс-релизах указывается «для немедленного опубликования»). Пресс-релиз печатают через два интервала и снабжают броским заголовком. Текст должен занимать не более двух страниц. Вверху на документе обязательно должно быть указано, кому принадлежит данный пресс-релиз.
Ресторанная деятельность настолько многообразна, что новости можно сделать буквально из всего. Такие возможности предоставляются ресторатору еще до того, как его заведение впервые откроет двери. Вот несколько поводов составить пресс-релиз:
• подписание договора аренды или начало строительства здания для ресторана;
• заблаговременное объявление о вакансиях, на которые приглашаются жители окрестных районов;
• дата торжественного открытия ресторана;
• договоренность с публичными персонами об участии в мероприятиях по сбору средств.
Пресс-конференцию созывают, чтобы объявить представителям СМИ нечто действительно важное. Помимо того что ее участникам предоставляется возможность задавать вопросы, им раздают резюме, в котором изложена суть события, ставшего поводом для пресс-конференции.
Прекрасный повод для заранее планируемых PR-мероприятий — намечающиеся церемонии и торжества по какому-нибудь случаю. Однако не стоит забывать, что при всей важности события для ресторатора оно может не быть столь
Же значимым для СМИ. Так что PR-специалистам надо постараться представить его в таком свете, чтобы оно заинтересовало публику.