Один день из жизни: Лайза Чидичимо
В это мартовское утро Лайза Чидичимо (Lisa Chidichimo) приступила к работе в 8-00 утра. Уже среда, порадовалась Лайза, половина этой сумасшедшей рабочей недели уже позади. Вышло так, что на этой неделе ей надо провести не только важные тренинги в двух ресторанах, но еще и презентации — ресторанная сеть Monical знакомит публику с серией новых блюд. Первое, что Лайза делает по утрам, — проверяет корпоративный сайт, отвечает на сообщения от клиентов и других посетителей сайта. Она считает общение с людьми чуть ли не самым главным в своей работе. Не будь у нее особых способностей к этому делу, она бы просто не справилась с такой огромной нагрузкой. Лайза по природе экстраверт, поэтому взаимодействие с людьми, по ее мнению, лучшее, что она умеет делать.
Она старается все время держать руку на пульсе — не менее 15% утреннего времени отводится контактам с ресторанами сети, общению с менеджерами и рядовыми сотрудниками. В течение часа, с 9 до 10 утра, она всегда присутствует в ресторане и обсуждает дела с командой менеджеров Monical. За это время она проверяет, насколько удовлетворены работники и, конечно, клиенты.
Ровно в 10 Лайза возвращается в кабинет проследить, как проходит массовая презентация новой серии блюд, — обменивается сообщениями с менеджерами других ресторанов сети, обсуждает, как проходит испытание новых блюд, какова реакция гостей. Ближе к полудню у нее выдается минутка, чтобы проглотить сэндвич. Но работы она не прерывает.
С часу до трех Лайза посвящает время общению с гостями и отвечает на запросы из подразделения клиентского обслуживания Monical. Она умеет с одинаковым профессионализмом и тактом отвечать как на жалобы, так и на благодарные отзывы.
На три часа назначено мероприятие по продвижению с участием Chicago Bears (профессионального футбольного клуба в составе Национальной футбольной лиги) — их тренировочный центр переезжает на новое место, как раз по соседству с двумя ресторанами Monical — всего в трех милях. Едва закончив с футболистами, Лайза спешит на встречу с Джимом Хеджем из маркетинговой службы. Он разрабатывает графику для билбордов. Чем бы ни занималась Лайза, она все время остается на связи, весь день идут интенсивные переговоры с сотрудниками чуть ли не всех подразделений. Вот, например, едва она на минутку заглядывает к себе в кабинет, как из бухгалтерии несут показатели по продажам на одном недавнем мероприятии, которое устраивала в их ресторане местная община.
Последний час этого рабочего дня Лайза разъясняла сотрудникам маркетинговой службы свое видения рекламы новых блюд. Решено, что главными компонентами рекламной кампании будут флайеры на местах, реклама на билбордах, прямая почтовая рассылка и рекламные ролики на телевидении. Но вот близится конец рабочего дня — офис Monical закрывается в половине пятого, но Чидичимо продолжает работать еще полчаса. Наконец в пять вечера, усталая, но довольная, Лайза покидает кабинет и направляется домой, по дороге прихватив с работы мужа.
Источник: National Restaurant News, «A Day in the Life: Lisa Chidichimo» April 15, 2002. p. 46.
Вопрос для обсуждения. Почему значительную часть рабочего времени Лайза Чидичимо посвящает общению с гостями? Объясните, почему от этого выигрывает и она сама как работник, и бизнес Monical.