Новые продвижения
Цель изучения. Описать различные стадии продвижения.
Вот типичная ситуация: ресторан действует уже много лет, пик популярности давно позади, и теперь народу сюда приходит немного. А как привлечь новых посетителей? Очень просто: изменить облик заведения, предложить публике что-то новое, удивить. В условиях, когда ресторанный рынок постоянно пополняется новыми игроками, остальным приходится постоянно обновлять себя, чтобы оставаться наплаву.
Так, крупная сеть семейных Ryan's Family Steakhouse Inc., концептуальный бренд которой — бифштексы, в попытке привлечь новый пласт клиентов вносит изменения в свой облик, как внешний, так и внутренний. Первый этап программы реконструкции предполагал переделку оформления как снаружи, так и изнутри, чтобы придать ресторанам сети вид сельских домиков и подчеркнуть впечатление домашнего уюта. Материалы из натурального дерева, широко использованные в наружном оформлении и отделке интерьера, насытили атмосферу ароматом и живым теплом древесины, сделали ее более гармонирующей с основным продуктом заведения. И хотя новый дизайн обошелся компании недешево, одно это, по отзывам руководства, обеспечило 10%-ный рост объема продаж по сравнению с заведениями, где пока сохраняется стандартное оформление. «Новый внешний вид наших ресторанов привлекает посетителей, они ожидают и внутри увидеть что-то новое, — говорит финансовый директор Фред Грант. — Мы считаем, что теперь к нам приходит публика более высокого достатка».
Источник: Spielberg, Susan, «Ryan's Get More Upscale with New Look, Name», Nation's Restaurant News, vol. 38, №. 7, February 16, 2004, p. 4.
Вопрос для обсуждения. Как выдумаете, почему сделать все эти вещи труднее, чем кажется на первый взгляд? Какую роль играет реконструкция внешнего вида ресторана?
Ответная реакция Если одно из направлений продвижения коммуникации с потребителем, то оно будет эффективно, если обращение достигнет целевой аудитории и вызовет ответную реакцию. Если наладить контроль на каждом этапе процесса продвижения, возрастают шансы, что кампания окажется успешной и потенциальные клиенты каким-либо образом отреагируют на рекламное обращение, купив, например, бутылку вина у официанта или заказав закуску, о которых сообщает размещенная на ресторанном столике шатровая реклама*.
Контроль на этом последнем этапе чрезвычайно важен. Он позволяет определить, достигнута ли цель, ради которой и затевалось мероприятие по продвижению. А можно ли отследить воздействие конкретного мероприятия на динамику объема продаж? Не только можно, но и нужно — чтобы провести анализ выгодности затрат, на основе которого оценивается эффективность отдельных элементов программы продвижения.