Метод валовой наценки или валовой прибыли
Метод ценообразования на основе валовой наценки исходит из того, что каждый посетитель должен оплатить определенную сумму, чтобы покрыть не связанные с самим блюдом затраты и обеспечить заведению прибыль. Этим методом можно воспользоваться в ситуации, когда разброс цен на блюда невелик. Валовая наценка рассчитывается путем вычитания себестоимости проданных блюд из запланированного объема продаж и деления полученной разности на планируемое число блюд, которые будут заказаны клиентами.
_ (Валовые продажи - Себестоимость проданных блюд)
Валовая наценка = -------------------------------------------------------------------------------- 1 =
Запланированное число проданных блюд
(800 000 - 240 000) = ^ = 4,67 долл.
120 000
Затем эта валовая наценка добавляется к затратам на исходные продукты для блюда и получается отпускная цена конкретного блюда. Этот метод достаточно прост в использовании, но, как и предыдущий, имеет тенденцию к снижению отпускной цены на блюда с высокой себестоимостью. Выгоднее всего его использовать заведению достаточно консервативного толка, где не ожидается перемен, и притом не новичку в бизнесе, — надо, чтобы у заведения была достаточная бизнес-история, которая позволила бы как можно точнее прогнозировать такие показатели, как объем продаж, затраты и приток клиентов. Любые изменения одного из перечисленных выше факторов сделают данный метод неточным.