МЕРЧАНДАЙЗИНГ
Под мерчандайзингом понимается все то, что используется в стенах ресторана для стимулирования продаж. Различие между продвижением и мерчандайзингом в том, что если первое осуществляется вне заведения и имеет целью побудить потенциального клиента зайти в ресторан, то мерчандайзинг осуществляется уже в ресторанном зале и направлен на увеличение заказа клиента, ставшего уже потенциальным и нереальным. Итак, к мерчандайзингу внутри ресторана относятся бесплатные рекламные материалы, выкладываемые на стендах у входа в зал, постеры, рекламные планшет-палатки на столах и пр. Согласно некоторым подсчетам, ресторанные операторы тратят не менее 60% своего рекламного бюджета в стенах заведения18.
Специально для ресторанов быстрого обслуживания разработано технологическое средство Visual Deal, которое призвано побуждать клиентов вместо сдачи с заказа взять со скидкой дополнительное блюдо. С его помощью заведения этого профиля ежегодно возвращают себе до 30 млн долл., которые в ином случае они должны были бы вернуть своим клиентам в виде сдачи19. Это небольшой цветной дисплей, устанавливаемый возле кассы и повернутый к клиенту, на котором появляется картинка, изображающая два блюда, одно из которых можно взять вместо сдачи, естественно, в зависимости от ее размера. А механический голос спрашивает, какое из двух предпочтет клиент. Такие дисплеи используются и для активации продаж блюд, не пользующихся особым спросом. Стоимость системы составляет до 17 тыс. долл. на одно заведение (аренда устройства и трехлетний контракт на программное обеспечение). Некоторые операторы ресторанов быстрого обслуживания сообщают, что затраты на такую систему окупаются всего за девять месяцев.