Когда пользоваться услугами рекламных агентств
Компания — оператор общественного питания может осуществлять рекламу и продвижение своими силами или прибегнуть к услугам профессиональных рекламных агентств. Если администрация компании — владельцы, руководящие или ключевые специалисты способны своими силами создать креативные рекламные идеи и облечь их в словесную форму, они лучше всякого профессионала справятся с разработкой программы продвижения. Они лишь время от времени пользуются помощью извне, выполняя основную часть работы собственными силами. А другие предпочитают помощь профессиональных рекламистов, например, в том, что касается паблисити или заказа рекламной продукции с логотипом компании. Есть и третий вариант — создать специализированное рекламное агентство в составе самой компании.
У начинающих и небольших операторов особого выбора нет — их рекламный бюджет не позволяет привлекать специализированные рекламные агентства, а тем более организовать свое собственное. Им приходится самим заботиться о продвижении своего бизнеса, полагаясь на опыт специалистов по рекламе из местных медиа. Кстати, большинство рекламистов СМИ местного уровня вполне компетентны и способны выполнить весь спектр задач по подготовке рекламных объявлений. Ресторатору остается только координировать тематическую направленность и время их выхода — при том, что он уверен, что «покупает» именно то, что нужно для его бизнеса. Не стоит забывать, что люди, ответственные за продажу мест под рекламу, материально заинтересованы в том, чтобы продать как
Можно больше, и как истинные энтузиасты своего дела не преминут уговорить рекламодателя не поскупиться на рекламу.
Что касается специализированных рекламных агентств, то тут принято несколько разных форм оплаты услуг4. Обычно они получают комиссионные от СМИ, в которых размещается реклама заказчика. Размер комиссионных составляет, как правило, 15% стоимости рекламы. Если реклама в данном медиасредст - ве оценивается, например, в 400 долл., рекламодатель выплачивает эту сумму агентству, а то, в свою очередь, снимает свои 15%, т. е. 60 долл., и передает оставшееся 340 долл. в рекламный отдел СМИ.
Кроме того, агентства взимают с рекламодателя плату за услуги по разработке креативной идеи и создание самого рекламного продукта. Эта форма оплаты, как правило, складывается из ежемесячного гонорара в рамках договора плюс почасовая оплата услуг по креативу, фотосъемке и производству рекламного продукта. Наконец, агентства непосредственно берут плату за рекламу, на которую комиссионных не предусмотрено (например, за прямую рассылку или размещение объявлений в местной газете).