Как скрасить Ожидание
Цель изучения. Описать принципы безболезненного ожидания в действии.
Поход в ресторан — всегда немного светское мероприятие, предполагающее общение. Но очень часто его портит нудное ожидание. Вот, казалось бы, ты желанный гость, к тебе спешит администратор, радостно приветствует (даже бывает, что и по имени), уточняет, какой компанией вы пришли и каковы ваши предпочтения по части курения. А дальше почти всегда наступает пауза. Для человека, пришедшего в ресторан, время ожидания, пока освободится столик, часто омрачено беспокойством и неопределенностью. Рестораны сегодня изо всех сил стараются скрасить клиентам это потерянное время, превратить в приятную и даже занимательную часть впечатлений от визита в ресторан.
Например Perry's, еще один ресторан в Далласе, где подают стейки и морепродукты, очень хорошо понимает, как тяготит долгое ожидание. Его владельцы, искренне разделяя чувства клиентов по поводу ожидания, не жалели сил, пытаясь приспособить свое заведение к ожиданию с приятностью для посетителей. Они организовали бар на 27 мест, обслуживающий тех, кто вынужден проводить время в очереди, и посетителей, которых идея перекусить в баре устраивает куда больше, чем ожидание.
Такое комфортное ожидание своей очереди производит на клиентов чрезвычайно сильное впечатление. Они ценят, если время ожидания скрашивается тем, что можно заказать напитки, найти уютное местечко, поболтать с другими людьми, которые тоже ожидают столика. Это отвлекает от сосредоточенного ожидания и «включает» социальный аспект ресторанного опыта.
С точки зрения ресторана предоставить клиенту возможность посетить во время ожидания бар — одна из форм перекрестных продаж. Благодаря ожидающим гостям ресторан увеличивает продажи, одновременно поддерживая удовлетворенность своих гостей. Занятые в баре, гости уже не донимают администратора постоянными вопросами о том, как продвигается их очередь. Кроме того, отводя специальное место для ожидания, заведение избегает скопления гостей у стойки администратора и обеспечивает спокойную обстановку.
Доставлять удовольствие должны все составляющие ресторанного впечатления. Ресторан должен позаботиться о том, чтобы ожидающим гостям было чем заняться, а не подпирать стены, донимать администратора и нервно поглядывать на часы.
Гость должен наслаждаться всеми благами, которые ресторан предлагает на время ожидания, тогда у него не будет желания наблюдать за перемещением минутной стрелки.
Источник: Ruggless, Ron, «Perry's Dishes Up Helping of Service, Variety and Ambience», Nation's Restaurant News, vol. 36, no. 35, p. 22, September 2, 2002.
Вопрос для обсуждения. От каких проблем может избавить себя ресторан, если обеспечит посетителям комфортные условия для ожидания своей очереди?
А кто должен ставить цели? Отраслевые операторы, ориентированные на потребности клиента, могут поинтересоваться у самих клиентов, какие, по их мнению, должен иметь характеристики отличный сервис. Их даже можно попросить привести примеры поведения работников, которое обеспечивало бы превосходное обслуживание. Именно это и может послужить основой для разработки стандартов обслуживания и обязать работников соблюдать их.
Как обеспечить приемлемость стандартов для персонала? Вовлечь работников в процесс их разработки. Можно попросить их привести примеры поведения, демонстрирующие, например, позитивное отношение к клиенту. Именно эти образчики поведения, указанные самими работниками, и станут впоследствии стандартами, обеспечивающими качественное обслуживание.