Источники информации
Так что поможет ресторатору действовать проактивно, т. е. опережая, предвидя изменения в отрасли? Ответ простой — научиться отслеживать отраслевые тренды. С формальной точки зрения это регулярное чтение или просмотр материалов новостных СМИ, отслеживание динамики развития событий, проблем, конфликтов и пр., сбор информации и анализ всего вышеозначенного, чтобы прогнозировать вероятное будущее.
В одном из исследований рестораторам предложили на выбор несколько источников информации5:
• члены семьи, друзья и знакомые;
• владельцы других ресторанов;
• профильные торговые ассоциации;
• печатные СМИ;
• отзывы потребителей;
• организации — поставщики продуктов питания и ресторанного оборудования;
• банкиры, юристы, и бухгалтеры.
Как показало это исследование, наиболее часто рестораторы используют такие источники информации, как мнения родственников и друзей, продавцов продуктов питания и специализированного оборудования, а также печатные СМИ. Обстоятельное и систематическое отслеживание состояния внешней среды ресторанного бизнеса по печатным и прочим СМИ предполагает просмотр новостей четырех ведущих общенациональных телерадиовещательных компаний — АВС, CBS, NBC и Fox, трех общенациональных новостных журналов — Newsweek, Time и U.S. News & World Report, а также целого ряда влиятельных периодических изданий, включая Chicago Tribune, Los Angeles Times, New York Times, Wall Street Journal и Washington Post. Для и без того загруженного ресторатора это практически нереально — тут нужен отдельный человек, причем на полной ставке. Специалист же умеет отслеживать динамику состояния дел и ведущие тренды по материалам торговых изданий, по первым страницам Wall Street Journal и USA Today, а также по аналитическим публикациям. Именно такие сведения позволяют прогнозировать тенденции, и именно там черпают информацию авторы публикаций мейнстримных СМИ. Wall Street Journal, например, для этой цели мало подходит, потому что на ее страницах сообщается о том, что уже стало фактами, а не о том, что может произойти. К числу самых полезных для этой цели можно отнести такие периодические издания, как Demograpgy, Science News, Utne Reader.