Управление рестораном

Искусство Задавать вопросы

Цель изучения. Предложить руководству компании способ направ­лять в нужное русло и закреплять поведение работников при по­мощи ситуационных теорий мотивации.

Сократ — выдающийся мудрец и философ своего времени, совер­шивший переворот в методе познания истины. Сократ был боль­шой скептик и мастер ставить вопросы — так он направлял учени­ков по пути познания истины, предпочитая пробуждать в них кри­тическое мышление вместо того, чтобы учить или проповедовать. Метод философского спора Сократа не утратил ценности и в наши дни — по крайней мере, так считает Сид Фельтенстейн (Sid Feltenstein), президент и генеральный управляющий Yorkshire Global Restaurants. По его мнению, ресторанным менеджерам сле­довало бы вникнуть в этот метод и применять его для руководства своими работниками.

Так, например, многие менеджеры индустрии общественного питания обычно просто дают работникам указания, вроде «Я хочу, чтобы стойки были вычищены». Однако мало сформулировать при­каз, надо, чтобы тот, к кому он обращен, понял, что от него хотят и, главное, зачем это нужно. Вот тут и помог бы излюбленный прием Сократа задавать вопросы, побуждая собеседника самостоя­тельно осмыслить предмет разговора. Задавая работникам вопросы, менеджер тем самым стимулирует групповое взаимодействие. «Как вы думаете, почему важно содержать в чистоте эти стойки?» Работ­ники в ответ дадут объяснения, и менеджер убедится, что они осоз­нают смысл того, что от них требуется.

Ключ к овладению искусством правильно ставить вопросы в том, чтобы научиться различать вопросы трех уровней и использо­вать их для интерактивного обучения своих работников. Вопросы первого уровня — это те, что требуют положительного или отрица­тельного ответа, просто «Да» или «Нет». Вопрос второго уровня позволяет получить конкретный ответ, с объяснением. Наконец, вопрос третьего уровня направлен на то, чтобы работник изложил свою точку зрения. Взяв на вооружение метод великого Сократа, менеджеры приобретут надежный инструмент для обучения, тре­нинга и поддержания боевого духа своих работников.

Источник: Winning Workforce Ideas, Employer of Choice Awards, «The Art of Questioning as a Managerial Strategy», pp. 36—37.

Вопрос для обсуждения. Объясните, почему метод обучения персо­нала по вопросам более эффективен, нежели наставления и нота­ции. Приведите примеры использования обоих методов из вашего личного опыта.

Теория постановки целей Эта теория ориентации на работу гласит, что поста­новка и принятие индивидом более сложных целей в работе обусловливают более высокую эффективность его труда, чем если бы он выбрал более легкие цели. Если руководство не поставит перед работниками целей, они начнут сами выби­рать их. Следовательно, руководство организации должно активно включиться в этот процесс и стараться повышать цели работников.

Резюмируем рассмотренные ситуационные теории мотивации8.

Люди всегда сравнивают свои усилия и вознаграждение с тем, что вклады­вают в работу и что получают за нее другие.

Люди склонны повышать усилия в той мере, в какой верят, что получат за это значимое для них вознаграждение.

Поведением персонала можно управлять при помощи системы вознаграж­дения желаемого поведения и наказания за недолжное поведение. Положи­тельное подкрепление нужного поведения — мотиватор более мощный, чем наказание за неподобающее поведение.

Наличие четких целей в работе повышает результативность труда; при на­личии труднодостижимых (но все же реально достижимых) целей работни­ки будут действовать более результативно, чем когда цели несложные и не требуют большого напряжения сил.

Маленький совет

Организуйте удобную комнату отдыха для персонала — это не слишком дорого обойдется, а пользы масса. Представьте, как будут вам призна­тельны ваши работники, если в свой перерыв они смогут отдохнуть в уютном кресле, послушать музыку, немножко посмотреть телевизор или побродить по Интернету. Благодаря небольшим затратам на оборудова­ние такого места отдыха вы создадите прекрасный моральный климат и комфортное место для восстановления сил персонала.

Источник: National Restaurant Association Smart Brief, September 1, 2005.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.