Горячая концепция: Ted’s Montana Grill
Небывалый успех casual-ресторанов Ted's Montana Grill, привлекающих толпы посетителей уникальными блюдами из бизоньего мяса, возвращает на тропу бизнеса Теда Тёрнера, Великого Могола СМИ и основателя CNN[12]. По словам компаньона Тёрнера по новому начинанию Джордж МакКерроу-мл., за плечами которого опыт основания и успеха первых демократичных Long Horn Steakhouse, им удалось создать новую ресторанную нишу, какой еще не бывало, благодаря изысканности и простоте, а также оригинальному меню.
Бизонье мясо — исключительно полезная вещь, оно малокалорийное и нежирное, оно напоминает постную говядину, только слаще и богаче вкусом. Мясо бизонов, содержание жиров в котором составляет всего 33% жирности курятины, 26% — говядины и 25% — свинины, весьма привлекательная альтернатива для озабоченных избыточным весом американцев. Однако посетителей подкупает не одно только это.
Дизайн ресторанов воссоздает неповторимый облик традиционных ковбойских салунов Дикого Запада. Теда Тёрнера явно вдохновляют аутентичные мотивы таверны легендарного Буффало Билла. Как и в убранстве его собственного дома, в Ted's Montana Grill изобилуют картины ландшафтов Дикого Запада. Жестяные потолки, полы, крытые древесиной гикори, панели из красного дерева, скудноватое освещение свисающих с потолка светильников, которые соседствуют с медленно вращающимися лопастями потолочных вентиляторов, окантованная чудесной неполированной латунью стойка, словно потемневшая от времени, — таков дизайн этих ресторанов.
Со времени дебюта в Колумбусе в январе 2002 г. компаньонам удалось за два года открыть еще 19 заведений, планируется открытие еще шести.
В первый год Тед Тёрнер неслабо вложился в новое дело — 12 млн долл.! Средняя сумма чека ресторанов сети составляет 14 долл. Но все же, несмотря на поистине новаторские идеи в основе концепции Ted's Montana Grill, основатели сети приписывают свой успех во многом преданному персоналу. Как объясняет Мак - Керроу, «мы сосредоточиваемся главным образом, на людях. Мы вкладываем огромные деньги в их подбор и обучение, потому что хотим видеть у себя в ресторанах энергичную и предприимчивую управленческую команду, способную действовать быстро».
В управлении каждого ресторана сети четыре менеджера, общий надзор осуществляет управляющий, называемый здесь хозяином. В среднем численность персонала составляет 65 чел.
Сам же основатель Ted's Montana Grill, имеющий репутацию крупнейшего национального землевладельца, теперь снискал и популярность как владелец крупнейшего в стране поголовья бизонов — на его ранчо собрано не менее 10% бизоньего племени, обитающего на территории США. Три четверти блюд меню в Ted's Montana Grill имеют в основе бизонье мясо.
Но сколько ни рассуждай об оригинальности дизайна и пищевой ценности бизоньего мяса, посетителей в конечном итоге привлекает возможность поесть старую добрую еду, какой поддерживали свои силы ловкие ковбои. И Ted's Montana Grill не ударяет лицом в грязь — каждый день предлагает новый набор фирменных «бизоньих» блюд, да еще свободную от табачного дыма живительную атмосферу.
Как приговаривает сам Тёрнер, «Люди всего мира без ума от Американского Запада — йюппи-кии-ййоо! — получите свой кусочек бизона!».
Источники: Hayes, Jack, «Ted's Montana Grill: Media Tycoon Lassos Crowds with Casual 'Bison' Concept», Nation's Restaurant News, May 12, 2003, vol. 37, no. 19, pp. 66—67. Официальный сайт: Http://Www.Tedsmontanagrill.Com>, March 19, 2004.
Вопрос для обсуждения. Каковы преимущества и недостатки идеи взять за основу меню нетрадиционный продукт питания?
И дело здесь, как установили демографы, в особенностях отношения к труду разных контингентов в составе молодежи. Исследования показали, что идея начать самостоятельно зарабатывать куда больше импонирует белым подросткам, нежели молодым представителям этнических меньшинств; что подростки из обеспеченных семей более охотно идут работать, чем их сверстники из малообеспеченных семей; что дети эмигрантов, родившиеся за пределами США, менее склонны работать, чем юные коренные американцы. Так что ресторанным операторам, видимо, рекомендуется обратить внимание на мало задействованные демографические группы молодежи, шире привлекать к работе молодежь из малообеспеченных семей, молодых представителей этнических меньшинств и молодых, которые родились за пределами Америки4.
Стараясь справиться с нехваткой способных и талантливых кадров, ресторанные операторы используют самые разнообразные подходы5.
Выделение большего объема ресурсов на обучение. Более половины менеджеров ресторанов быстрого питания и около трети руководителей полносервисных ресторанов сообщают, что стали выделять больше средств на обучение персонала, создавая своим работникам условия для карьерного роста в ресторане.
Льготы в области медицинского обслуживания. Как утверждают две трети полносервисных ресторанов и почти 96% заведений фастфуда, повышение размера медицинской страховки как способа удержания лояльных кадров негативно отражается на бизнесе. Это один из самых больных вопросов, связанных с законодательными требованиями, над которым уже долгое время бьется NRA.
• Уровень грамотности персонала. Менеджеры 20% полносервисных ресторанов и более половины ресторанов быстрого обслуживания жалуются на недостаточную грамотность своих работников, что создает для их бизнеса дополнительные проблемы. Для преодоления этого узкого места ресторанные операторы вынуждены направлять своих малограмотных работников на курсы вроде Daily Dose English Program, которую администрирует NRA.