Горячая концепция: Интерьер ресторана
Для клиентов интерьер зала составляет неотъемлемую часть их ресторанных впечатлений. Удачливый ресторатор всегда будет помнить об этом, поскольку его цель — привлекать как можно больше людей, желающих платить хорошие деньги за отличную еду в красивой и уютной обстановке. Что касается клиентов, то в будущем они станут еще тщательнее планировать свой ресторанный бюджет и с еще большим, чем сегодня, неодобрением взирать на кафе и закусочные международных ресторанных операторов. А рестораторы оставят наконец привычку закупать самое дорогостоящее оборудование, самые дорогие столовые приборы, самые мощные аудиосистемы или, например, забивать погреба самыми дорогими коллекционными винами. Главное, на чем рестораторы будут сосредоточивать внимание, — интерьер зала, который должен служить красивой декорацией для незабываемого времяпрепровождения за прекрасной едой по разумным, заметьте, ценам и рождать желание вновь и вновь возвращаться сюда, чтобы снова испытать это удовольствие.
Принципиальные изменения претерпит и клиентское сообщество — канут в прошлое завсегдатаи, которым плевать на цены, и новички, жаждущие изысканных ресторанных ощущений, готовые торчать в очередях, ожидая, когда освободится столик. Вместо сорящих деньгами снобов на сцену заступают истинные любители приятно провести время за ресторанной трапезой, заплатив за это удовольствие приемлемую сумму. Не признавать этой надвигающейся на нас новой реальности в лучшем случае означает безрассудство, ну а в худшем — губительное для дела высокомерие.
Источник: Mariani, John, «The Front Burner: What's Hot!», Great Chefs Magazine, vol. 2, no. 3, 2004, pp.66—67.
Вопрос для обсуждения. Согласны ли вы с утверждением, что в будущем слишком кричащие, бьющие на эффект ресторанные концепции обречены на короткий век или убыточность? Поясните свое мнение.