Газеты
ЭффективностЬ Для полносервисных ресторанов газеты, как уже отмечалось, — главное средство рекламы. Газеты позволяют охватывать потенциальных клиентов при оптимальном соотношении затрат и эффективности, как по общему показателю затрат, так и по затратам на один контакт. Газеты характеризуются низкой целевой направленностью и средней — географической. Возможно сосредоточить рекламные усилия на ряде конкретно выбранных городов. Правда, особого доверия газеты не вызывают, да и качество изображения ниже среднего. Недостатки газеты как рекламного носителя — высокий уровень рекламного шума, короткий срок жизни и практически полное отсутствие вторичной аудитории — восполняются очень гибкими временными рамками.
Текст/Макет При подготовке газетной рекламы следует продумать текстовую часть, определиться с фотоматериалом, рисунками или схемами, а также с общей компоновкой. Рекламное сообщение состоит из заголовка и основного текста. Заголовок должен привлечь внимание читателя, а текст — сообщить подробности. Хорошая реклама в газете начинается именно с заголовка — заманчивого, возбуждающего интерес, овладевающего вниманием. Лаконичный, эффектный и интригующий заголовок предпочтительнее многословного, в который втиснут максимум информации. Информация как таковая должна содержаться в самом тексте, задача же заголовка — спровоцировать читателя прочесть и усвоить эту информацию.
Размер/Форма Сделать рекламное сообщение более заметным позволяют соответствующие размеры и форма. Все зависит от макета рекламной полосы: например, если все остальные рекламные сообщения даны в форме вертикального прямоугольника, то сообщение того же объема, но «лежащее» будет выделяться на общем фоне и невольно привлечет внимание.
Переборите естественное стремление втиснуть в свое рекламное сообщение как можно больше информации. На максимальный успех может рассчитывать лишь та реклама, которая простым ясным языком излагает самую суть. Перегруженное фактами и цифрами рекламное сообщение вряд ли будут читать. Дело в том, что каждая реклама имеет свой определенный облик и по-своему визуально воспринимается. Простой тест позволяет проверить, что именно в вашем сообщении более всего привлекает внимание. Достаточно просто перевернуть страницу с вашей рекламой. Мы привыкли читать слева направо и сверху вниз. Вид перевернутой страницы сначала дезориентирует, лишает возможности читать привычным нам способом. Поначалу текст выглядит бессмысленным набором символов, но вскоре глаз начинает выхватывать отдельные слова — это и есть то, что в первую очередь зацепляет внимание читателя в вашей рекламе. Остается только убедиться, что это именно та информация, которой вы желаете привлечь потенциального потребителя. В противном случае рекламное сообщение обязательно надо переделать. В общем, воздействие рекламы усилят интригующий или оригинальный заголовок, четкая графика, привлекательная цена или что-либо другое в том же духе.