Эффективная личная гигиена
Цель изучения. Привить работникам привычку соблюдать нормы личной гигиены.
Как свидетельствует статистика, третья по популярности причина заражения клиентов ресторанов заболеваниями пищевого происхождения — халатное отношение работников к соблюдению правил личной гигиены. Понятие «гигиена» включает в себя поддержание чистоты тела, аккуратно убранные и заколотые волосы, опрятную чистую одежду, чистый фартук и хорошее состояние здоровья. Менеджеры могут ощущать некоторую неловкость, адресуясь к работникам по этим вопросам. И тем не менее вопросы гигиены требуют внимания и контроля.
Вот несколько методик, которые помогут менеджерам почувствовать себя более комфортно, беседуя с подчиненными по вопросам личной гигиены.
Работники должны иметь привычку тщательно мыть руки, применять средства дезинфекции. Рядом с раковиной для мытья рук должна находиться лампа ультрафиолетового света — эффективное средство уничтожения оставшихся на коже рук микробов.
Возьмите за правило проводить групповые занятия с работниками; организуйте несложные ролевые игры на тему личной гигиены, в которые должны быть вовлечены все присутствующие на занятиях работники, — можно взять за основу программу ServSafe Essentials, рассчитанную на обучение временных работников, привлекаемых на почасовой основе. Используйте эти групповые занятия для обсуждения самых трудных вопросов личной гигиены, вроде неприятного запаха тела, грязных волос или необходимости остаться дома в случае некоторых видов недомогания.
Убеждая работников в необходимости оставаться дома в случае заболевания, особо подчеркните выгоды пособия по болезни.
С работниками, которые систематически игнорируют надлежащее соблюдение правил личной гигиены, следует проводить беседы с глазу на глаз.
В соответствии с требованиями ServSafe Essentials менеджер обязан не допускать работника кухни к работе с пищей или с продуктами питания, если у него наблюдаются симптомы лихорадки и диареи, тошнота, рвота, болит горло или проявляется желтушность кожи и склер. Порезы, ожоги, болячки или нарывы, инфицированные раны или места кожного раздражения у работника, имеющего дело с пищей, обслуживанием посетителей или соприкасающегося с рабочими поверхностями, где обрабатываются продукты питания, должны быть надежно закрыты повязкой. Повязка должна быть сухой и чистой и исключать всякую возможность протекания выделений из раны.
Согласно ServSafe работники, любым образом связанные с пищей и пищевыми продуктами, должны мыть руки в следующих случаях:
после посещения туалетной комнаты;
при работе с сырыми пищевыми продуктами (как до, так и после работы);
после того как касались лица, волос, каких-либо частей тела;
после чихания, кашля, использования носового платка;
после курения, приема пищи, жевания резинки или табака;
после работы с химическими средствами, которые могут сделать пищу небезопасной для употребления;
после выноса мусора;
после того как протирали столы и собирали грязную посуду;
если дотронулись одежды или фартука;
если дотрагивались до любого, что могло бы испачкать руки, скажем, до невымытых рабочих поверхностей или тряпок, которыми их протирают.
Источник: Riell, Howard, «A Fun — But Serious — Approach: Employee Hygiene», FoodService Director, vol. 16, no. 2, February 15, 2003, p. 80.
Вопрос для обсуждения. В какой обстановке лучше всего проводить беседы с работниками, систематически игнорирующими правила личной гигиены?
25% случаев временной утраты работоспособности персонала ресторана вызваны неправильной техникой поднятия тяжестей26. Чаще травмы происходят при опускании тяжестей вниз. Существует проверенное правило: поднимать тяжести следует с помощью мышц ног, а не спины. Это означает, что нужно27:
встать устойчиво, с хорошим упором на ноги;
поставить ноги на ширину плеч;
прежде чем начать поднятие тяжести, согнуть ноги в коленях;
спину держать прямо;
хорошо взяться за поднимаемый предмет;
поднимать, постепенно разгибая ноги в коленях.
В 1970 г. Конгресс США принял Закон об охране труда (Occupational Safety and Health Act, OSHA), который регламентирует условия, обеспечивающие безопасность работников и гигиену труда на рабочих местах. Ресторан может воспользоваться проверочными тестами, рекомендованными OSHA, чтобы определить, надлежащим ли образом соблюдены все требования к безопасности рабочей среды. Комплексная программа включает четыре пункта: инспектирование всех помещений и всего технологического оборудования; проверку состояния здоровья работников с точки зрения пригодности для выполнения должностных обязанностей; критический обзор практики работы и трудовых действий работников в ходе выполнения ими должностных обязанностей, а также проверку заведения на соответствие официально установленным требованиям безопасности и защиты здоровья.