Управление рестораном

Цветовая гамма

Цвета можно классифицировать на основные, составные и переходные. С основ­ными цветами все ясно — это те три цвета, смешение которых дает все осталь­ные цвета: красный, желтый, синий.

К составным цветам относятся те, что получаются смешением двух основных. Зеленый, например, считается составным, т. е. получается при смешении синего и желтого; сочетание красного и желтого дает оранжевый цвет, а фиолетовый — результат смешения красного и синего. Переходными называются цвета, полу­ченные смешением основного и вторичного цветов, например, красно - фиолетовый или желто-оранжевый. На рис. 7.2 изображен цветовой круг. Цвета разделяют на теплые и холодные. Теплые названы так потому, что создают ощущение теплоты, — это красный, желтый, оранжевый. К холодным цветам, которые, как считается, способствуют расслаблению и отдыху, относят синий, зеленый, фиолетовый.

Гармония цветов Цвета, выбранные для оформления интерьера, должны гармо­нировать между собой. Для облегчения выбора существует такая полезная вещь, как принципы гармонии цветов: однотонность, аналогичность, взаимодополняе­мость, разбивка дополняемости и триада.

Одноцветная (монохромная) гармония предполагает обыгрывание одного цве­та: в чистом виде, в виде оттенка (т. е. основной цвет в смеси с белым), в виде тени (в сочетании с черным) или тона (основной цвет в сочетании с белым и черным).

Гармония на основе аналогичности цветов выражается в использовании лю­бых трех или четырех цветов, располагающихся последовательно на цветовом

Желто-зеленый Желтый

Цветовая гамма

Рис. 7.2 Цветовой круг

Дополняющая (комплементарная) гармония образуется за счет использования любых двух цветов, располагающихся на круге напротив друг друга. Ее образуют такие сочетания, как сине-фиолетовый и желто-оранжевый или красно - фиолетовый с желто-зеленым.

Гармония вследствие разбивки или около-дополняющая проистекает от ис­пользования трех цветов. Один из двух дополняющих цветов (расположенных на цветовом круге напротив друг друга) используется в сочетании с двумя цветами, прилегающими к противоположному. Примеры такого сочетания: синий и оран­жевый противоположны друг другу, значит, гармония указанного вида будет дос­тигаться сочетанием синего с желто-оранжевым и красно-оранжевым или оран­жевого — с сине-зеленым и сине-фиолетовым.

Гармония триады связана с сочетанием трех цветов — каждого четвертого на цветовом круге.

Определившись с выбором цветовой гармонии, следует решить, использовать ли чистые цвета или тона, оттенки и тени. Как уже говорилось, оттенок образу­ется за счет добавления к чистому цвету белого, тени — за счет добавки черного, а тона — за счет добавки и белого, и черного цветов.

Контраст В работе с цветом очень важно понятие контрастности. Чтобы заи­грать, цвет должен быть не один, а в компании. Вот несколько рекомендаций по поводу контрастности цветов9:

• использовать светлый оттенок с более темным того же цвета (например, розовый и красный);

• использовать слабый оттенок цвета с более насыщенным оттенком того же цвета (голубой и темно-синий);

Круге. Примером такой гармонии может служить сочетание сине-фиолетового, синего и сине-зеленого.

• использовать теплые цвета с холодными (например, красный и синий);

• использовать противоположные цвета, такие, как, скажем, персиковый и серо-голубой.

Контрастные цвета используются для обеспечения безопасности, например, препятствия, опасные места или места входа/выхода окрашивают в яркие цвета, контрастирующие с общей цветовой картиной.

Эффект от цвета Теперь поговорим об общем влиянии цвета на облик помеще­ния ресторана, на подаваемую в нем пищу, на посетителей. Цвета для оформле­ния следует подбирать под тип освещения, так как при искусственном дневном и обычном электрическом свете они будут смотреться по-разному. При выборе цветов по образцам следует иметь в виду, что цвет, представляющийся довольно спокойным на небольшом образце, на большом пространстве будет смотреться ярче.

За счет цвета можно зрительно расширить помещение или придать ему ук­ромный вид. Светлые тона делают маленькое помещение более просторным, а темные уменьшают, от светлых цветов потолки кажутся выше, от темных — ни­же. В целом темные цвета зрительно уменьшают, светлые — увеличивают. Можно использовать преимущества этого эффекта в нужном направлении: скажем, вер­тикальные линии темного цвета зрительно увеличивают высоту потолков, а гори­зонтальные линии темного цвета — уменьшают. Зрительно «занизить» потолки можно и окрашиванием потолков в тот же цвет, что и стены.

Помещение вытянутой формы и узкое можно «расширить», если поперечным стенам придать окраску цветами более теплыми или глубокими, чем боковым.

Учитывать надо и климатические особенности места, где располагается ресто­ран. Например, было замечено, что в северных районах люди склонны дольше задерживаться в заведении общественного питания, если стены в нем выкрашены теплыми цветами — красным, оранжевым, желтым. А в южных районах тенден­ция обратная — длительности пребывания способствуют холодные цвета, вроде зеленого и синего.

Учитывать надо и такой фактор, как сторона света, на которую ориентирова­но помещение. Известно, что в залах окнами на север и восток после полудня становится прохладно. Приглушенные теплые цвета в интерьере «сбалансируют» это. В залах, выходящих на юг, и так тепло и комфортно, здесь могут хорошо смотреться прохладные голубой, зеленый, бирюзовый. Залы с естественным ос­вещением окнами на запад в послеполуденные часы заливает солнце. Достоинст­ва естественного освещения подчеркнут теплые земляные цвета — коричневый, желтый, рыжевато-коричневый, темно-оранжевый, медный.

Что касается пищи, то блюда лучше смотрятся в сочетании с теплыми цвета­ми, вроде красного, коричневого, желтого, золотистого и оранжевого. Вообще, людям нравится пища, имеющая цвет красно-желтого спектра: ростбиф, карто­фель фри, печеные булочки, красные яблоки, клубника, вишня, апельсины и т. п. Желто-зеленого цвета пища — за исключением зелени, салата, горошка, брокко­ли и шпината — не в особой чести. Розовый, пурпурный и голубой цвета счита­ются не слишком аппетитными.

Еще очень важно, как в интерьере того или иного цвета выглядят посетители. Самые недружелюбные — зеленый и серый, они сильно бледнят. Не менее важен общий эффект от сочетания цвета и освещения. Зеленоватое освещение делает очень заметным морщины на лице, розоватый свет делает цвет бледным, а ян­тарный свет вообще «съедает» краски.

Некоторые исследователи утверждают, что именно цвет оказывает влияние на настроение человека, другие же считают, что все дело в интенсивности освеще­ния. Красный считается волнующим, пылким и возбуждающим; оранжевый — ободряющим, веселящим и энергичным; желтый цвет — радостным, вдохнов­ляющим, укрепляющим дух; зеленый успокаивает, освежает и умиротворяет; си­ний ассоциируется с меланхолией и смирением; фиолетовый элегантен и мило­серден, он облагораживает; коричневый способствует расслаблению, белый — символ чистоты, а черный цвет зловещий, действует угнетающе.

Как показывают некоторые исследования, людям пожилого возраста синий и зеленый цвета различать труднее, чем теплые цвета, красный и оранжевый. Как правило, они предпочитают яркие основные, составные или переходные цвета бледным и пастельным оттенкам.

Итак сделаем выводы: яркие насыщенные цвета и интенсивное освещение в ресторанном зале способствуют ускорению клиентооборота. Чем ближе цвета в оформлении к основным — чистым красному, желтому, синему, тем сильнее этот эффект. В первые годы существования заведения фаст-фуд именно по этим сооб­ражениям активно использовали в оформлении залов ярко красный и ярко - желтый цвета.

Управление рестораном

Как выбрать оборудование для кафе?

Ресторанный бизнес, организация сети общественного питания – весьма прибыльное дело. Услуги кафе и ресторанов пользуются большим спросом. Ведь никто никогда не откажется от горячего и вкусного свежеприготовленного ужина. Он так …

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ САНИТАРИИ Заболевания пищевого происхождения

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (Center for Disease Control, CDC — подразделение Министерства здравоохранения и социальных услуг США), возникновение пищевых заболеваний обусловлено следующими факторами6 (обратите внимание, что …

Как повысить отражаемую В балансе величину потока денежных средств, не увеличивая объем продаж

Цель изучения. Определить соответствующие финансовые коэффици­енты для расчетов при анализе балансового отчета. Можно улучшить балансовый показатель денежного потока и не наращивая объема продаж. Приведем несколько дельных советов. Сосредоточиться на повышении …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.