Направление второе: забота о самочувствии
Человеческое тело симметрично и гармонично. Но если бы мы могли увидеть "характер" тела больших начальников, то обнаружили бы ужасных уродцев. Человек, который часто кричит, который потерян после активного дня, накапливает, …
Дистанция и пространство
В российской культуре физические дистанции общения несколько меньше, чем в западноевропейской и североамериканской. Бывает, что в силу этого в деловом общении иностранец воспринимается как "отстраняющийся", "ставящий себя выше собеседника", "не …
ЗАДАНИЕ К ИГРЕ 3
Часть 1. Ваша задача — разработать PR-стратегию вашей компании на 5 лет и на 1 год и представить 10-минутное сообщение на большой группе. Обратите особое внимание на ситему обратной связи. …
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВУХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ
Анализ ситуации завершается разработкой концепции предвыборной кампании, содержащей основную идею о том, каким путем можно достичь победы. И уже на этой стадии необходимо самоопределение кандидата относительно того, на какой тип …
Отсутствие подлинно независимых СМИ в России
"Независимый орган массовой информации" — термин для России вполне метафорический, ибо в 99 процентах случаев он означает лишь одно — негосударственный. Как мы уже говорили выше, в России нет опыта …
Корректировка отношений с другими людьми
Для многих руководителей проблемой является собственная агрессивность. Вот пример типичного клиента. Это весьма активный, успешный человек, он весьма агрессивен и часто, сам того не желая, по незначительным поводам обижает людей. …
Язык тела
Речь идет прежде всего о телодвижениях, жестах и позах. Они читаются собеседниками как знаки отношения к ним со стороны говорящего, а также к предмету обсуждения. Языки тела людей западноевропейской и …
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ PR
• Объяснять • Просвящать • Подготавливать • Воспитывать • Осуществлять обратную связь • Продвигать имидж компании • Поддерживать и продвигать корпоративные культурные ценности внутри компании • И т. д.
Сравнение двух подходов к построению кампании
Имиджевый Культурно-деятельностный Имидж Позиция Лозунг Программа Стратегия = раскрутка имиджа Стратегия = накопление ресурсов для разработки и реализации программы Окружение — люди, замотивированные на приход к власти данного кандидата Окружение …
Региональные СМИ
Ситуация в региональных СМИ почти в деталях копирует ситуацию со СМИ центральными, хотя, безусловно, содержит ряд региональных особенностей. В силу того, что условия выживания СМИ в провинции были неизмеримо более …
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ VIP-ТРЕНИНГ ОТ ПСИХОТЕРАПИИ?
Необходимо отдельно обговорить, что в решении проблем клиентов и в их обучении VIP-тренер должен четко отделять свою тренерскую роль от роли психотерапевта, которая время от времени будет возникать в его …
Мимика
Улыбка. В разных культурах по-разному читается улыбка собеседника, партнера по переговорам, человека, дающего интервью и т. д. Например, в американской культуре улыбка при приветствии и в ходе разговора означает "Я …
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ PR
• Внешняя пресса • Другие средства массовой информации • Внутренняя пресса • Корпоративные события/мероприятия • Имиджевые атрибуты • Участие в различных акциях и мероприятиях • Экспертная позиция • Выставки • …
СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Технология проведения предвыборной кампании на основе разработки программы регионального развития предполагает вовлечение в этот процесс большого круга людей, участвующих в программе в различном качестве — от идеологов, организаторов и инициаторов …
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
1. Сообщение посланное отличается от сообщения полученного. 2. У каждого журналиста есть задача "пропихнуть" свое сообщение. 3. Лучше всего запоминаются те сообщения, которые стоят в начале или в конце. 4. …
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ VIP-ТРЕНЕРА
VIP-тренинг представляет собой такую картину: из человека, как из клубка, торчит много запутанной разноцветной пряжи, и ни одна из этих ниточек не является самой главной. Задача состоит в том, чтобы …
Контакт глазами
В российской культуре контакт глазами несколько менее прямой и кратковременный, чем в европейской и тем более американской культурах. Разница составляет доли секунды, но этого достаточно, чтобы взгляд собеседника интерпретировался россиянином …
ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ СВОЕГО ОПЫТА
Подумайте над следующими вопросами: • Каковы были наши ценности? • Как мы выглядели в глазах друг друга? • Как бы мы хотели себя представить вовне? • Что можно было бы …
Два подхода к разработке программ
Инструментом решения крупномасштабных проблем традиционно является программа, объединяющая различные ресурсы для достижения конкретной цели, в чем видится ее авторам решение проблемы. В нашей стране накопился огромный негативный опыт реализации крупномасштабных …
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНТАЛИТЕТА
• Чтение между строк • Изначальное недоверие • Личностный контакт/подход • "Контекстуальность" • Особенности российского PR • Корпоративная культура как часть маркетинговой стратегии • Аутентичность/конгруэнтность • Политика • Уважение к …
Паралингвистические компоненты
К паралингвистическим компонентам относят в первую очередь интонацию и темпоритм. Россия — страна, где в большинстве случаев к публичным высказываниям относятся с недоверием (в том числе и журналисты). Интонация и …
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Если говорить абстрактно, целью любого консультирования является помощь организации в том, чтобы она стала более эффективной. Но что такое эффективная организация, откуда берутся критерии для оценки ее эффективности? Эти критерии …
Наименование должностей
В советское время производственные начальники нередко млели, когда их называли менеджерами, а вот слова "управляющий", "заведующий", тем более — "приказчик" коробили, порой смертельно обижали. Думается, что хороший HR - менеджер …
Самодиагностика
Упражнение "Идеомоторный сигналинг" Участники тренинга обучаются общаться с собственным бессознательным, задавая ему вопросы и получая ответы "да" и "нет". В качестве ответов выступают непроизвольные движения пальцев или рук (идеомоторный сигналинг).
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. ПОИСК СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ
1. Описание цели. Цель формулируется в терминах результата, который должен быть описан с помощью легко проверяемых позитивных критериев (что должно быть, а не от чего нужно избавиться). 2. Что должно …
ПОДСТРОЙКА
Содержание Уровень Речевых стратегий Телесных реакций Подстройка позой: копирование позы собеседника Подстройка жестом: копирование жестов собеседника Подстройка к дыханию: А) подстройка дыханием Б) кроссмодальная подстройка Использование ведущей репрезентативной системы Использование …
Тренинг и консалтинг
Составители Л. Кроль, Е. Пуртова В консультировании сегодняшнего российского бизнеса немало изнанок, как и в самом бизнесе. Кого только не случается консультировать и какие только проблемы не выходят наружу! Как …
СПЕЦИФИКА OD-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
В России оценка людей по критерию "свой — чужой" является одной из основных как при формировании организаций, сообществ, так и в любых ситуациях установления контакта и взаимодействия. В своей практике …
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: МЯГКАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Предполагает изменения в оплате труда и стимулирование всех менеджеров отдела по привлечению новых клиентов. • Сохраняется единая базовая ставка заработной платы. • Базовая заработная плата выплачивается за выполнение плана продаж. …
Оптимизация деловых взаимодействий в организации
В современной бизнес-среде работает уже достаточно много руководителей, которые включают категории "психологический климат", "деловая культура", "корпоративная культура" и т. п. в понятийный аппарат анализа управленческих ситуаций и используют стоящие за …
Невербальное общение
Рассматриваются два вида общения — вербальное и невербальное и те смыслы, которые передаются в каждом из них. Анализируется роль внутренних состояний в общении и их связь с особенностями невербального контакта. …
Выставка метафор
На стенах развешивались написанные на больших листах бумаги метафоры, полученные во время интервью (без указания авторства). Участники знакомились со "всем набором". Затем происходило обсуждение: какие чувства вызвала та или иная …
Тематика
Это распространенный способ разделять тренинги. Распространенные темы тренингов: вводный (ориентационный) тренинг, техника продаж, ведение переговоров, навыки презентации, работа с клиентами, принятие управленческих решений и т. д. Разделяя тренинги по темам, …
БЕСЕДА С УВОЛЬНЯЕМЫМ СОТРУДНИКОМ (Памятка для руководителей подразделений)
Реакции на сообщение об увольнении (стресс увольнения) Сообщение об увольнении — это всегда стрессовый фактор (стрессор), независимо от того, ожидалось оно человеком или нет. В ситуации, когда возможность массового локаута …
ЗАГАДКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОДАЖИ
Покупатель: А почему у вас на витрине все брюки помяты? Продавец: А ты на себя посмотри!!! Анекдот В создавшейся макроэкономической ситуации ни для кого не секрет, что конкурентная битва между …