TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Тормозная система
Тип тормозной жидкости.................................................................
Педаль тормоза
Высота.............................................................................................
Свободный ход..............................................................................
Полный ход....................................................................................
Зазор между штоком вакуумного усилителя тормозов
и поршнем главного цилиндра.......................................................
Ход плунжера выключателя стоп сигналов (размер А)
Минимальная толщина тормозных колодок..............................
Минимальная толщина диска........................................................
Максимальное допустимое радиальное биение диска
Передние колеса..........................................................................
Задние колеса...............................................................................
Минимальная толщина тормозных колодок стояночного тормоза
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления суппорта Highlander
Передний суппорт..................................................................
Задний суппорт
2003 г. и ранее (верхние болты)...................................
2003 г. и ранее (нижние болты)
2004 г. и позднее
Lexus
Передний суппорт..................................................................
Задний суппорт
2003 г. и ранее (верхние болты)...................................
2003 г. и ранее [нижние болты)
2004 г. и позднее
DOT 3
150.. .160 мм
2.. .3 мм
не менее 80 мм
О мм
2.. .3 мм
см. главу 1 указана на диске
0.05 мм 0.15 мм
0.8 мм
34
43
34
43
34
26
20
43
Болты крепления опорного кронштейна суппорта Highlander
TOC o "1-5" h z Передний суппорт...................................................... 107
Задний суппорт.......................................................... 78
2003 г. и ранее
(аарианты с приводом на даа колеса).................... 62
2003 г. и ранее (полноприводные варианты) 58
2004 г. и позднее 78
Lexus
Передний суппорт
2003 г. и ранее 104
2004 г. и позднее 107
Задний суппорт
2003 г. и ранее 47
2004 г. и позднее 78
Болт штуцерного соединения типа «банджо»
между тормозным шлангом и суппортом........................... 29
Гайки крепления главного цилиндра
к аакуумному усилителю тормозоа.................................... 13
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозоа............. 13
Гайки колес........................................................................ см. главу 1
Автомобили, рассматриваемые в этом Руководстве, оснащены передними и задними дисковыми тормозами с гидроприводом. Дисковые тормоза семорегу - лируемые и имеют функцию автоматической компенсеции износе тормозных колодок.
Гидропривод состоит из двух отдельных контуров. Каждый контур оснащен собственным бачком гидропривода, и в случае утечки или неисправности в одном контуре другой контур остается работо способным.
Вакуумный усилитель тормозов исполь зует для работы разрежение, создаваемое во епускном коллекторе, и атмосферное давление и позволяет обеспечить увеличение тормозного усилия, создаваемого с помощью гидропривода тормозов. Уси - литель установлен не перегородке в моторном отделении.
Стояночный тормоз воздействует только не зедние тормоза. Привод стояночного тормоза — тросового типа. Он активиру ется педелью, установленной не лееой нижней панели ниши для ног.
После выполнения любой процедуры, в ходе которой была выполнена разборка какой-либо части тормозной системы, следует выполнить дорожное испытанно автомобиля, чтобы перед возобновлением нормального движения проверить эффективность тормозов. Проверку тормозов следует выполнять на чистой, сухой, ровной поверхности. Несоблюдение этого требования может негативно повлиять на точность результатов проверки.
Проверку тормозов следует выполнять на различных скоростях, используя как легкое, тек и сильное нажатие на педаль. Автомобиль должен остенавли - ваться ревномерно. без увода в сторону. Избегайте блокировки тормозов, потому что оне увеличивает износ шин, уменьшает эффективность торможения и не гатиено влияет на управляемость автомобиля.
Не эффективность тормозов также влияет тип шин, нагрузка на автомобиль и углы установки колес.
Есть ряд предостережений и предупреждений общего характера, которые относятся к тормозной системе рассметрива - емых автомобилей:
а) Используйте только тормозную жидкость марки DOT 3.
б) Материал фрикционных накледок тормозных колодок содержит волокна. которые при их едыхении опасны для здоровья челоаека. Каждый раз при работе с элементами тормозной системы необходимо очистить все элементы с помощью средства для очистки тормозов. Не допускайте попадания а атмосферу пыли, возникающей при нормельной работе тормозов. Обязательно пользуйтесь сертифицированной фильтрующей маской.
е) При выполнении любого обслуживания элементов тормозной системы первостепенную роль играет фактор обеспечения безопасности. Не используйте запасные чести или элементы крепления, состояние которых не соответствует идеальному. Неукоснительно придерживайтесь предписанных значений зазоров и моментов затяжки. При возникновении кеких - либо сомнений е процессе обслуживания обратитесь за советом к профессионалу. По завершении любой работы с тормозной системой, перед началом нормальной эксплуатации автомобиля тщательно проверьте тормоза на безопасном участке дороги (где вы не будете мешать другим участникам движения). Если подозревается наличие проблемы, связанной с тормозной системой, не эксплуатируйте автомобиль до полного устранения неисправности.
г) Незамедлительно устраняйте все следы пролитой тормозной жидкости с последующим мытьем пораженно го участка большим количеством воды. Это особенно справедливо для полированных или окрашенных поверхностей.
2 Антиблокировочная система тормозов (АБС) - общие сведения
1 Антиблокировочная система тормозов (АБС) преднезначене для сохренения контроля над автомобилем и обеспечения курсовой устойчивости и оптимального замедления в условиях резкого торможения на большинстве типое дорожного по - крьяия. Это достигеется за счет контроля частоты вращения каждого колеса и управления тормозным девлением, подева - емым к каждому колесу при торможении Это позволяет предотвратить блокировку колес. Система АБС прежде всего пред - назнечена для предотвращения блокировки колес при резком торможении, но информация, поставляемая датчикеми скорости колес для системы АБС, используется и некоторыми другими дополнительными системами, которые используют денные для обеспечения управляемости автомобиля. Системе элект
Рис. 2.12,6. Электрический разъем датчики скерести заднего колеса не модолях с приводом иа два колеса (сам датчик встрееи в епору задней ступицы) |
Рис. 2.2. Исполнительное устройстве АБС (устаиевлено в правой передней части моториего отдолелип вли ииже вакуумного усилителя тормезов, в зависимости от модели) |
Рис. 2.12,а. Датчик скерести передиеге колеса (датчик скорести задпего колеса иа поллоприведиык медолях анолегичеи) |
ронного распределения тормозных усилий (EBD) изменяет баланс тормозных сил мажду парадними — задними и лавыми — прааыми коласами е зависимости от нагрузки на автомобиль. Система контроля тягоаого усилия TRAC управляет только передними (ведущими) колесами и предназначена для автоматической рагулироа - ки скорости передних колес при трогании или ускорении на скользких поверхностях. Система динамической стабилизации при движении (VSC) еоздайствует на управляемость аатомобиля при движении на повороте. используя информацию от датчиков АБС и датчика рысканья (который воспринимает угол уаодв автомобиля из стороны в сторону]. Когда блок электронного управления системой VSC аоспринимаат избыточную или недостаточную поворачивэе - мость, он умэныиэет мощность двигателя и выборочно актиаируат тормоза.
Исполнительное устройство в сборе
2 Исполнитальноа устройство а сбора установлено а моторном отдалении и состоит из элактрогидравличаского насоса и электромагнитных клапаноа (рис. 2.2).
а) Электронасос создает гидравлическое давление для заправки бачков в исполнительном устройстве, которое подает давление к тормозной системе. Насос и бачки резмещены в исполнительном устройстве.
б) Электромагнитные клапаны модулируют девление в тормозной магистрали при работе АБС.
3 Эти датчики расположены на каждом колеса и. когда импульсныа колеса датчиков вращаются, ганарируют слабые элак - тричэскиа импульсы и посылают к блоку электронного управления сигнвл, соответствующий частота вращения коласа.
4 Паредниа датчики скорости установлены на передних поворотных кулаках поблизости от импульсных колес датчиков, которые, в свою очерадь, объединены с внешними шарнирами равных угловых скоростей передних полуосай.
5 Датчики задних колес крапятся болтами к опорам задних ступиц. Импульсныа колеса датчиков объединены с задними ступицами.
6 Блок управлания АБС установлен вмэсте с исполнительным устройством и являатся мозгом систамы АБС. Блок управлания должан принимать и обрабаты вать информацию, получаемую отдатчиков скорости колес, чтобы управлять дааланием в гидравлической магистрали для предотвращения блокировки ко - лас. Крома того, блок управлания посто - янно контролирует систаму. дажа при нормальном даижании, чтобы выявлять неисправности, возникающие а система.
7 Если контрольная лампа на лицевой панели аключээтся и остаатся включан - ной при движении аатомобиля, система АБС трабуат анимания. Хотя для правильного диагностирования системы АБС необходимы специальные электронные проверочные приборы, паред обращением а отдал технического обслуживания дилара вы можате сами выполнить насколько предварительных проварок.
е) Проверьте уровень тормозной жидкости е бачке.
б) Проверьте надежность стыковки электрических разъемов блоке электронного управления.
в) Проверьте электрические разъемы в гидравлическом блоке управления.
г) Проверьте плавкие предохранители.
д) Проследите жгут электропроводки к каждому колесу и убедитесь в том, что все соединения закреплены, а электропроводка не повреждена.
В Если перечисленные аыша предварительные проверки на позволяют устранить проблему, сладуат обратиться для диагностики автомобиля а отдал технического обслуживания дилара или на другую специализированную станцию технического обслуживания. Вследствие сложности этой систамы еса фактические рамонтныа работы должны выполняться квалифицированным автомехаником.
А |
Внимание! Не пытайтесь ремон - тироввть жгут электропроводки АБС. Системе АБС чувствитель - не даже к самым незнечительным изменениям сопротивления. Ремонт жгуте электропроводки может вызветь изменение значений сопротивления и привести к сбоям е работе систвмы. Если жгут электропроводки АБС поврежден, он подлежит обязательной замене. Предостережение. Выключите зажигание перед рессоединением или восстановив нием любых электрических соединений.
Датчик скорости колеса — снятие и установка
9 Отпустите гайки краплания колес. Приподнимите автомобиль и устаноаите под наго надажныа опоры. Снимита коласо.
А |
Внимение! Если ввтомобиль оснещен пнеемети ческой подвеской с электронным управлением, выключите переключетель управления высотой подеески перад подъемом евтомобиля.
10 Поверните ключ зажигания а выключенное положение (OFF).
11 Проследите электропроводку, идущую от датчика. Отматьта аа рэзеодку и отсоедините все кронштейны и зажимы. Затем рассоедините злактричаский разъем.
12 При работа с датчиками скорости парадних колас на асах моделях и датчиками скорости задних колес на полноприводных модалях выаарнитэ болт и аккуратно снимита датчик с поворотного кулака/опоры ступицы (рис. 2.12,а). Датчик скорости заднаго колеса на модалях с приводом на два коласа встроен а опору заднай ступицы и на может бьпъ снят баз снятия опоры ступицы (рис. 2.12.6]. Процедура снятия заднай ступицы описана в глава 10.
13 Установка выполняется в последовательности. обратной снятию. Надажно затяните злемант краплания.
14 Установите колесо. Нааернита гайки краплания колес и надежно затянита их. Опустита автомобиль и затянита гайки колас прадписанным усилиам, указанным в Спецификациях в начала этой глааы.
А |
Внимение! Тормозные колодки на обоих передних или задних колесах следует заменять одновременно; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе. Пыль, аоз - никающая при нормальной реботе тормозной системы, аредна для здоровья. Ни а коем случае не выдувайте ае сжатым воздухом и не вдыхайте ае. При работе с тормозами обязательно используйте сертифицированную фильтрующую маску. Ни при каких условиях не используйте для очистки тормозной системы рестворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной системы! Примечание. Эта процедуре относится и к передним, и к задним дисковым тормозам.
Примечание. Изготовитель рекомендует заменять регулировочные прокладки и индикаторы износа тормозных колодок при каждой замене колодок.
1 Снимите крышку с банка гидропривода тормозоа.
2 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите передок или задок еато - мобиля и устеновите под него надежные опоры. Устеноеите противооткатные упоры под колесе на конце аатомобиля, противоположном поднимаемому. Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления аысотой подвески перед подъемом автомобиля.
3 Снимите колеса. Реботейте одновременно только с одним тормозом, при необходимости используя собранный тормоз е кечестве наглядного пособия.
4 Тщательно осмотрите тормозной диск, кек описено в пареграфе 5. Если необходима механическая обработка, следуя информации, данной в этом пере - грефе, снимите диск и одноаременно тормозные колодки.
5 Отожмите поршень в его цилиндр, чтобы получить пространство для усте - новки ноеых тормозных колодок. Для этого можно использоаать струбцину (рис. 3.5). По мере аходе поршня в цилиндр суппорте уровень жидкости в бечке гидропривода тормозов будет рести. Позаботьтесь о том. чтобы жидкость не еытек-
Ряс. 3.6,6. Выверяете нижний болт супиерта. Чтобы отсоедяинть супнерт полностью, выверните еба болта супиерта, ие не донускайте, чтобы суннерт неияс на тормезием шланга |
Рис. 3.5. Перед смятием с у пне рта медлеиие отожмите иершеиь Рис. 3.6,а. Перед резберкей какега-лнбе элемента ебязательно в цилиндр супиерта, используя для этаго большую струбцину, вымейте тормеза с иемещьш средства для ечистки тормезеи устаиевлеииую между иаружней тормезией колодкей и тыльной стороией супиерта |
ле из бечка наружу. При необходимости откачейте часть жидкости.
6 Если еы заменяете передние тормозные колодки, следуйте сопроводительным фотогрефиям, начиная с рис
З. б.е. Не нарушейте предписвнную последовательность и читайте подписи под каждым рисунком.
Рис. 3.6,г. ~~и занроиите его на нроиштейое стойки с немощью куска ирнеолоки; не допускайте, чтобы сулиорт новис ни тармознем шлаиго |
Рис. 3.6,и. Пеиериите супнерт нверх (будьто внимательны, чтобы не невредить чехол верхнего иеиреяляшщего нвльца)...
Рис. 3.6,е. ...и внешнюю колодку |
Рис. 3.6,д. Снимите внутреннюю колодку...
Г Рис. З. Б^к. Снимите регулировочную ирокладку(и) с каждой тормозной колодки, нтметив порядок и положение установки (иа некоторых колодкам может иметься только одив регулировочнвв прокладка). Изготовитель рекомендует заменить регулнроиочиые прокладки нрн звмние колодок |
Рис. 3.6,з. Нанесите тонкий слой консистентной смвзки для дисковых тормозов ив тыльную сторону тормозиой колодки, соирягиемую с регулировочной ирокиадкой
Рис. 3.6,к. Снимите иерхпие н нижние онориыо пластины колодки. Убедитесь в иадожиостн их фиксации и и том, что они не нзношоны. При необходимости замените их |
Рис. 3.6,и. Установите регулировочные прокладки нв колодки н нроинльном норядке соглвсно положению, отмеченному нрн снятии. При необходимости, если имеется какое-либо сомиеиио и части рнсноложеннн регулировочной ироклвдки, обрвтитось к колодкам, установленным ив другой стороне автомобллн
Рнс. 3.6,м. Извлеките верхний и нижний направляющие пвльцы и ечнстите их. Нвнесите нв нальцы высекотемнервтурную смазку и уствневите нк нв место. Будьте внимательны, чтобы не иевредить чевлы нальцев. Звменнте все изношенные алн неврежденные чехлы |
Рис. З. Б,л. Установите верхние н ннжние енерные пластины холодок |
Рнс. 3Л, и. Устаиевнте нлвый индикатор износа на невую внутреннюю кллодку. Изготовитель рекемеидует заменять индикатор нзиеса нрн замене кллодок |
Рнс. 3.6,н. Устеиевите внешнюю кплодку, нреследнв за тем, чтобы ее концы были нрвввльне расположены на пнориык властинах кплодкн |
Рнс. 3.6,е. Уствневите внутреннюю квлодку, нроследнв зв тем, чтобы ее клнцы были нрввпльне рвснвложены на еперныи влвстонак квледии |
Рнс. 3.6,р. Уствневите супнорт н затяните бплты супиерта нредннсаиным уел л нем, указанным ■ Сппцмфияацппя в начвле этой главы |
Рис. 3.7,6. Поверните супоорт вверх и иоддержите его в атом иоложеиии. Зафиксируйте его относительно цилиндрической нружниы стойка иодвеска с иомощью куска ировелоки, не допустив, чтобы он ловис иа термозиом шлвиго |
Рис. 3.7,а. Снимите внутреннюю... |
Рис. 3.7,а. Вымойте термоз с помощью средства дли очистки термозов (рис. 3.6а), зитем выверните болт креияеиин супнорта (иижияи стрелка); верхняя стрелка указьмает иа болт штуцерного соединения тин в «бяиджо» термозиого шлвига, кеторый не следует вывинчивать, если суииорт не снимается с актемобили
Рис. 3.7,г. -.и наружную термозиые иеледии |
1 Если вы звменяете задние тормозные колодки, следуйте сопроводительным фотогрефиям. нвчинвя с рис. 3.7,а. Не нерушейте предписенную последове - тельность и читвйте подписи под каждым рисунком
2 При уствновке суппорте звтяните болты предписвнным усилием, уквзен - ным в Спецификациях в нвчале этой глввы. По завершении реботы несколько рвз выжмите педвль тормоза до упора, чтобы ввести тормозные колодки в контакт с диском. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости добевьте жидкость. Перед вводом ввтомобиля в нормальную эксплуатацию тицвтельно проверьте рвботу тормозов.
Рис. З.7.Д. Снимите веркнне и нижние опорные пластины кояодок. Убедитесь и надежности их фиксвции и в том, что они ие изиоаоеиы. При иеобкедимости замените
Рис. 3.7 .ж. Замените нндикатер износа иа наждой тормозной келодке |
Рис. 3.7,е. Снимите регулировочную ироиладку(и) и нндикатер износа с каждой термозиой келодкн, отметив иоредок и неложеиин установки (иа некоторых келодках может иметься толька едив регулировочная прокладка). Изготовитель рекомендует заменять регулировочные ирокледка и индикатор из нося ири замене ке лодок
Рис. 3.7,з. Намесите тонкий елея кеисистеитоей смазки для дискевык тормозов на тыльную стереиу тормезией колодки, сеирягаемую с регулировочней ирекладкей |
Рнс. 3.7,и. Устаиевиге регулиревечную нрокладку(и) иа каждую коледку согласно млложеиию, етмечеяному нри сиитии. При необходимости, если имеется какее-либо семиеиие в части раенпложения регулире вочией яроиладии, ебратитесь к иоледкам, установленным на другой стороне автомебиля
Рис. 3.7,и. Установито онорные пластины колодек иа иренштейн суилорта, а затом устаиевите внутреннюю тормезиую колодку
Рис. 3.7,л. Устеиевито виеюяюю тормезиую кплодку |
Ряс. 3.7,м. Извлеките верхний и нижний иапралляющне мальцы и ечистито нк. Нанесите иа пальцы высекотемнервтурную смазку и устаиеанте ик иа место. Будьто вниматольны, чтобы не новредить чехлы Мальцев. Замените асе изношенные ллн еовреждениые чехлы. На иеиеторык моделях палец открывается при иростом снотии сунпорта с кронштейна. Будьте винмательиы, чтобы не повредить чекпл нальца нри снотии супиерта
Рис. 3.6,е. Если у вас везиякают зотруднеиия нри установке супперта над иовыми коледкамн, исиользуйте струбцину для етжимания иорюин в цмлнидр, а затом неиытайтесь слева — тоиерь суииорт должен встать иа штатиее место. Устаянвито суянорт и затяните болт(ы) супиорта иродиисаииым усиливм, ухазаииым в Спецификациям в иачоле этой главы |
Рис. 3.7 ,и. Устииевите иаирапляющие нпльцы и супнорт и поверните суниерт вииз, выставив его нвд невыми кплодкамн. Ввериито болт(ы) кренления супперта и затяните их предписанным усилием, указаимым в Спецификациям в начале згой главы
Рнс. 5.2,а. Длв снятия кронштейна переднего суннорта с ноноротного кулвкв выверните два болта |
Рис. 4.2. Используя кусок резинового шлвига подходящего размера, заглушите фитинг штуцер ного соединения типа «бвиджо» на тормозном трубопроводе, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости н нроннкновннка грязи и плвго в шланг |
4 Тормозной суппорт — снятие и установка
А |
Внимение! Пыль, возниквющая при нормальной рвботе тормозной системы, вредив для здоровья. Ни в ковм случее не выду вайте ев сжвтым воздухом и нв вды - хейтв ве. При работв с тормоземи обязвтельно используйте сертифицированную фильтрующую маску. Ни при кеких обстоятельствах нв используйте для очистки тормозной систвмы растворители нв нефтяной основе. Используйте только срадство для очистки тормозной системы!
Применение. Обязательно заменяйте суппорты парами; никогда на заменяйте суппорт только на одном коласе.
1 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Снимите колеса
А |
Внимвние! Если автомобиль оснвщвн пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключвтель упревления высотой подвески перед подъемом автомобиля.
2 Выверните болт штуцерного соеди нения типа «банджо» тормозного шланга и отсоедините шланг от суппорта. Заглушите шланг, чтобы предотвратить проникновение грязи в тормозную систему и вытекание большого количества тормозной жидкости (рис. 4.2). Применение. Если аы снимаете суппорт только для доступа к другим элементам, не отсоединяйте шленг.
3 Выверните болты крепления суппорта (рис. 4.3).
4 Снимите суппорт. При необходимости снимите кронштейн суппорта с поворотного кулака или опоры задней ступицы (рис. 5.2,а. б).
5 Установите суппорт, работая в последовательности. обратной снятию. Затяните болты крепления суппорта (и болты кронштейна, если были вывернуты) предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале зтой главы. Установите новые уплотнительные шайбы с обеих сторон фитинга штуцерного соединения типа «банджо» на тормозном шланге, а затем затяните болт (полый) этого штуцерного соединения предписанным усилием, указанным в Специфи кециях в начале этой главы.
6 Удалите воздух из тормозной системы (см. параграф 8).
7 Установите колеса и наверните гайки их крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колес предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале зтой главы.
5 Тормозной ДИСК — осмотр, снятие и установка
1 Отпустите гайки крепления колес. Приподнимите автомобиль и установите под нвго надежные опоры. Снимите колесо и наверните гайки крепления колес, чтобы удержать диск на месте. Если вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.
А |
Внимвние! Если ввтомобиль оснвщен пневмвтической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель уп - рввления высотой подвески первд подъвмом ввтомобиля.
2 Снимите тормозной суппорт, как описано в параграфе 4. Отсоединять тормозной шланг не надо. После вывинчивания болтов суппорта подвесьте суппорт в стороне, используя подходящий кусок проволоки (рис. 3.6,г.). Выверните болты крепления кронштейна суппорта, а затем снимите кронштейн (рис. 5.2.э, б).
3 Визуально осмотрите поверхность диска на наличие царапин и других повреждений. Наличие легких царапин и мелких канавок — это нормально для
Рис. 4.3. Крепление переднего тормозного суннорта (дли заднего сулнортв внплогнчно) А Болты крепления суппорта В Болты крепления кронштейна суппорта |
Рнс. 5.2,6. Для снятия кронштойна зад ного супнорта с оноры ступицы выверимте два болтв
диска, находившегося в работе, и не всегда может быть вредно для работы тормозов, но глубокие царапины (глубже 1.0 мм) требуют снятия диска и повторной обработки поверхности на станции технического обслуживания. Проверьте обе стороны диска (рис. 5.3). Если при работе тормозов отмечается пульсация, подозревается наличие биения диска.
4 Для проверки биения диска подве дите плунжер стрелочного индикатор в к точке на расстоянии приблизительно
Рнс. 5.3. Видно, что обслужив внмем тормозов нв этом ввтомобпле нренебрнгплн, носкпльку тормозныо кплодкн нплиостьш нзношоны, а нв диски имеются глубокие царвнины. Подобный износ очннь сорьозон, н диск слодует замнинть
Рпс. 5.4,6. Впкрпобразпыми движоппями зачпстптл поворхпость дпска лаждачипй бумагой |
Рис. 5.4,а. Используйте стрелочный индикатор, чтобы проворить бпепло дпска. Еслл показаппо превышает макснмольло допустимое зпачоплп, диск следует перешлифовать илп замелить |
Рпс. 5.5,6. Используйте мпкрометр див измерепня телщпиы дпска |
Рис. 5.6,а. Если зедпий дпск пе сипмается, пзвлекпте заглушку... |
12 мм от внешнего края диска (рис. 5.4,а). Обнулите индикатор и проверните диск. Показение индикатора не должно превышать максимальное допустимое знечение биения. Если превышает, диск следует перешлифовать не станции технического обслуживания. Примечание. Профессионалы рекомендуют перешлифовывать диск при каждой замене тормозных колодок независимо от показания стрелочного индикаторе, поскольку это позаоляетобеспечить высокое качество поверхности и гарантировать совершенно плоскую поверхность. устраняя любые пульсации педали тормоза ипи другие нежелательные признаки неисправности. Если вы не собираетесь перешлифовывать диски, как минимум зачистите поверхность диска наждачной бумагой, используя аихрвобрезные движения (рис. 5.4J6).
5 При перешлифовке диска ни в коем случае не допускейте уменьшения его толщины меньше предписанного минимального значения. Минимальная толщина (толщина отбракоаки) указане на внутренней стороне диска (рис. 5.5,а). Толщину диска можно проверить микрометром (рис. 5.5,6).
Рис. 5.5,а. Мпппмольивя толщина с учетом пзпоса, как правило, указана па тыльной стороло диска |
Рпс. 5.6,6. ...вставьте атвертку чероз отверстие (отеерстие должно находиться в положеппн «6 часов», потому что имепио там расположен регулятор) и поверпите регулятор, чтебы отеости колодки стояночного термоза в ста pony ат поверкаости барабана, встрооппого в дпск |
6 Отаерните гайки крепления колес, которые использовались для удерживания диске на месте, и снимите диск со ступицы. Если задний диск не снимается, причиной могут быть колодки стояночного тормоза. Извлеките заглушку (рис.
5.6, а) и поверните регулятор, чтобы от - аести колодки стояночного тормоза а сторону от поверхности берабана. встроенного в диск (рис. 5.6,6).
7 Установите диск, ориентируя его по шпилькам.
8 Уствновите кронштейн суппорте и затяните болты предписенным усилием, указенным в Спецификациях в начале этой главы.
9 Установите суппорт и затяните болты предписанным усилием, укезенным в Спецификациях е начеле этой главы. Если тормозной шланг не был отсоединен от суппорта, еыполнение процедуры удаления воздухе не требуется.
10 Если устанавливаете задний диск, отрегулируйте колодки стояночного тормоза, как описано в параграфе 10.
11 Устеновите колесо и наеерните гайки его крепления. Опустите автомобиль и затяните гайки колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в нечеле этой главы. Несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы еаести тормозные колодки в контакт с диском Перед вводом евтомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте работу тормозов.
6 Главный цилиндр — снятие и установка Снятие
Предостережение. Тормозная жидкость вызывает повреждения окрашенных или полированных поверхностей. Закройте все части кузова и будьте осторожны, чтобы нв пролить жидкость при выполнении этой процедуры. В случае пропивания жидкости следует незамедлительно устренить все следы пролитой тормозной жидкости и промыть пораженный участок большим количеством аоды.
1 Снимите верхнюю крышку двигателя (при наличии) (см. главу 2).
2 Снимите стяжку, расположенную между стойками подаески (при наличии) (см. главу 10). На моделях Lexus 2004 и
Рис. Б.5. Подробности установки главного цилиндра
А Электрический разъем В Фитинги тормозного трубопровода С Гвйки
позднее снимите из моторного отделения отражетель коробки воздухопритока (см. главу 11).
3 Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4). Примечание. Нв болве поздних автомобилях для облегчения доступа при необходимости снимите воздухопровод между корпусом дроссепьной заслонки и корпусом воздушного фильтре (см. гпвеу 4).
4 С помощью шприца откачайте из бачке как можно больше тормозной жидкости. Примечание. Нв поздних моделях Lexus бвчок не подсоединен непосредственно к главному цилиндру. Опорожните бвчок и отсоедините от него все шланги, и звтем снимите его для получения доступе.
5 Рассоедините электрический разьем выключетеля контрольной лемпы низкого уроаня тормозной жидкости (рис. 6.5).
6 Подложите аетошь под фитинги и под готоеьте подходящие заглушки или полиэтиленовые пакеты, чтобы закрыть концы магистралей после их отсоединения.
Рис. 6.11. Лучший снособ удаления воздуха из главного цилиндра нород ого установкой на автомобиль — это нспользонанно пары трубок дав удалоннп воздуха |
Рис. 6.19. Отпустите фитинги иа главном цилиндра, чтобы удалить нз наго воздух, когда он раснилагаетсп на автомобило (показан типичный пример) |
7 Отпустите фитинги на концах тор мозных трубопроводов, где они входят в главный цилиндр. Чтобы не поаредить грани гаек, используйте специальный ге - ечный ключ для накидных гаек, который плотно охеатыаает соответствующий шестигранник (рис. 6.5).
8 Аккуратно отведите тормозные трубопроводы в сторону от глввного цилиндре и звглушите концы, чтобы предотвратить загрязнение.
9 Отверните гайки крепления главного цилиндрв к ввкуумному усилителю. Снимите главный цилиндр со шпилек. Будьте внимательны, чтобы при этом не пролить жидкость и не деформироветъ тормозные трубопроводы (рис. 6.5). Примечание. При необходимости, если тормозные трубопроводы, идущие от глвеного цилиндра к исполнительному устройству АБС, не удвется сдвинуть в сторону, не повредив при зтом, снимите их.
10 Перед уствновкой нового глввного цилиндрв удалите из него воздух. Выполняется эта процедуре нв стенде. Так как необходимо нажвть на поршень глввного цилиндра и одновременно контроли - роввть рвсход в выпускных портах для тормозных трубопроводов, рекомендуется зажать главный цилиндр в тисках.
11 Подсоедините пвру трубок для выпуска воздуха к выпускным портем гневного цилиндрв (рис. 6.11). Примечание. Нв моделях с отсоединяемым бачком опустите трубки выпуска воздуха назад в главный цилиндр, где подсоединяются шланги бвчка. На моделях с дополнительным бачком поместите трубки выпуска воздуха в малый бачок, установленный нв главном цилиндре.
12 Заправьте бечок тормозной жидкостью рекомендуемой марки (см. глаеу 1).
13 Медленно ваедите порш ни е глааный цилиндр (для этого можно использовать большую крестообразную отвертку). Воздух будет аыходить из нагнетательных камер а бачок. Поскольку трубки погружены в жидкость, аоздух не сможет про никнуть назад в главный цилиндр, когда вы отпустите поршни.
14 Поаторяйте процедуру до тех пор. пока в вытекающей жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
15 Снимите трубки выпуска воздуха, по одной за раз, и установите заглушки на открытые порты, чтобы предотеретитъ еытекание жидкости и проникновение воздухв. При установке нового глввного цилиндра отрегулируйте длину толкателя векуумного усилителя (см. параграф 9).
16 Установите крышку нв бечок. Затем устаноаите глеаный цилиндр нв вакуум ный усилитель тормозов, ориентируясь по шпильквм. На этой ствдии звтяните гейки только усилием руки.
17 Подсоедините тормозные трубопроводы к главному цилиндру Так как главный цилиндр есе еще имеет некоторую слабину крепления, его можно слегке перемещать для облегчения подсоединения тормозных трубопроводов. Не сореите резьбу при затягивании штуцерных соединений.
18 Затяните гвйки предписвнным усилием, укезанным в Спецификациях в нв - чвле этой глеаы, и зетем надежно звтяните штуцерные соединения тормозных трубопроводов.
19 Звправьте бачок главного цилиндра, а зетем уделите еоздух из главного цилиндрв и тормозной системы, как описано в переграфе 8. Для удаления воздуха из цилиндре (когда он установлен не ев - томобиль) попросите помощника несколько раз медленно выжать педаль тормоза и затем придержать педаль нежатой до пола. Отпустите накидную гайку на штуцерном соединении, чтобы можно было выпустить воздух и жидкость. Повторяйте зту процедуру на обоих штуцерных соединениях до тех пор. пока не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздухе (рис. 6.19).
Предостережение. Подготовьте достаточное количество ветоши для сборе вытекающей тормозной жидкости, так как попадание жидкости на окрешенные поверхности вызывает их повреждение.
20 Если снимались тормозные трубопроводы. идущие от главного цилиндра к исполнительному устройству АБС. текже удалите воздух из магистралей исполнительного устройства АБС.
21 Остельная честь установки выполняется в последовательности, обратной снятию. Перед вводом ввтомобиля в нормальную эксплуатацию тщательно проверьте работу тормозов.
А |
Внимание! На эксплуатируйте автомобиль, асли сомневаетесь по поводу эффективности тормозной системы. На моделях, осна - щанных системой АБС, воздух может попасть а гидравлический блок управлания антиблокировочной систвмы тормозов. Поэтому, асли после поаторного удаления аоздуха педаль продолжает восприниматься «мягкой» или остается аключанной контрольная лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания дилара или на другую СТО, гда можно выполнить процедуру удаления аоздуха с использованием специального тастара.
Рис. 7.3. Чтобы ие иевредятъ грани накидных гаек, используйте для отпускания штуцерным соединений на термезныж трубопроводах снецеольный гаечный ключ |
7 Тормозные шланги и трубопроводы — осмотр и замена
1 Резиновые шланги, которые соединяют стальные тормозные трубопроводы с передними и задними тормозами, следует осматривать на наличие трещин, перетирания наружной оплетки, утечек, вздутий и других повреждений приблизительно раз в шесть месяцев. Для этого следует приподнять автомобиль и установить под него надежные опоры. Эти шланги являются важной и при этом уязвимой частью тормозной системы, и осмотр должен быть очень тщательным. При выполнении проверки вам могут помочь фонарик и зеркало. Если шленг имеет какие либо из укезанных выше признаков неисправности, земените его ноеым.
2 Отпустите гайки крепления колеса. Приподнимите автомобиль и уствновите под него недежные опоры. Снимите колесо.
А |
Внимание! Бели автомобиль оснащен пневмвтичаской подвеской с злактронным управлением, выключите параключаталь управлания высотой подваски перад подъемом автомобиля.
3 Отсоедините тормозной трубопровод от шланга на кронштейне рамы (рис. 7.3). Используйте специальный геечный ключ, который позволяет предотвратить скруг - ление граней накидных гаек.
4 С помощью плоскогубцев снимите U-образный зежим с охватывающего фитинге на кронштейне (рис. 7.4). а затем пропустите шленг через кронштейн.
5 На конце шленга со стороны суппорта аыверните болт штуцерного соединения гипа «банджо», а затем отсоедините шленг от суппорта. Обратите внимание на то, что с обеих сторон фитинге установлено по одной медной уплотнительной шейбе; при установке их следует земенигь новыми.
6 Снимите фиксатор с кронштейна на стойке и отсоедините шланг от кронштейна.
7 Для установки шланга пропустите фитинг шланга со стороны суппорта через кронштейн на стойке, а затем подсоедините фитинг штуцерного соединения типа «банджо» к суппорту, используя полый болт и новые уплотнительные шайбы. Проследите за тем. чтобы установочный выступ на фитинге вошел в отверстие в суппорте, а затем затяните болт пред - писенным усилием, уквзвнным в Спецификациях в начеле зтой глевы.
8 Встевьте металлическую опору в кронштейн на стойке и установите U-об - резный зажим. Проследите зе тем, чтобы шланг на участке между суппортом и кронштейном на стойке не был перекручен
9 Проведите шленг в кронштейн на раме, не допустие его искривления, е зетем подсоедините тормозной трубопровод. не зтой стадии затянув штуцерное соединение усилием руки. Установите зежим и Е-обрезное кольцо (при нели - чии), а затем недежно затяните штуцерное соединение.
10 Уделите воздух из суппорта (см. пе - реграф 8).
11 Установите колесо и наверните гайки крепления колеса. Опустите евтомобиль и зетяните гайки колеса предписанным усилием, укезанным в Спецификациях в нечеле зтой главы.
12 Выполните действия по п. п. 2, 3 и 4. описанным выше, е зетем повторите действия по п. п. 3 и 4 не другом конце шленга. Удалите воздух из суппорта (см. пере - граф 8).
Металлические тормозные трубопроводы
13 При замене тормозных трубопроводов используйте надлежащие зепасные части. Не используйте для соединения элементов тормозной системы медный трубопровод. Следует приобрести подлинные стельные тормозные трубопроводы е магазине автозапчастей или у дилера.
Рнс. 7.4. С помещыо плоскогубцев снимите U-эажим со штуцервого сеедннения между тормозным шлангам н термезным трубопреведем
14В магазинах автозапчастей и отделах запасных частей дилерского центра можно приобрести тормозные трубопроводы заводского изготовления с развальцованными концами и установленными фитингами.
15 При установке нового трубопровода надежно закрепите его в соответствующих кронштейнах и позаботьтесь о наличии достаточного зазора между ним и движущимися частями или горячими элементами.
16 После уствновки проверьте уровень тормозной жидкости е бачке гидроприводе тормозов и при необходимости долейте жидкость. Удалите воздух из тормозной систвмы (см параграф 8) и перед вводом автомобиля в нормальную зкеплуатецию тщательно проверьте работу тормозов.
8 Гидропривод тормозов — удаление воздуха
А |
Внимвние! При удалении воздуха иэ тормозной системы используйте средства защиты глаз. При попадании тормозной жидкости а глаза немедленно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.
Примечание. Эта процедура необходима для удаления аоздуха. который мог попасть в систему при ее вскрытии для снятия и устеновки шланга, трубопровода, суппорта или главного цилиндра.
1 Если воздух проник в систему вслед - ствие низкого уровня тормозной жидкости или были отсоединены тормозные трубопроводы от глевного цилиндра, вам может потребоваться удалить воздух из системы на всех четырех тормозах.
2 Если тормозной трубопровод был отсоединен только от колесного тормоза, удалить еоздух потребуется только из суппорта.
3 В случае рессоединения штуцерного соединения тормозного трубопровода, идущего от главного цилиндре к любому из тормозов, следует удалить воздух из той части системы, которая обслуживается отсоединяемой мегистралью.
4 Сбросьте остеточное разрежение в вакуумном усилителе тормозов, для чего следует несколько раз еыжетъ педель тормоза при выключенном двигателе.
5 Снимите крышку бачка гидропривода тормозов и заправьте бачок тормозной жидкостью. Установите крышку не место. Примечание. При выполнении процедуры удаления воздуха чаща проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте жидкость, чтобы уровань не упал настолько низко, что е главный цилиндр мог бы попасть воздух.
6 Привлеките помощнике, а твкже подготовьте запес свежей тормозной жидкости, чистую емкость, частично заполненную свежей тормозной жидкостью, кусок трубки для насаживания не клапан выпуска воздуха и гаечный ключ для открытия и закрытия клапане выпуска воздухв.
7 Нечинея с правого заднего колеса, слегка отпустите клапан выпуска воздухе, а зетем затяните вго настолько, чтобы он был герметичен, но можно было отпустить его быстро и легко.
8 Насадите один конец трубки на клепан выпуска воздуха и погрузите другой конец в емкость с тормозной жидкостью (рис. 8.8).
9 Попросите помощнике медленно выжать педвль тормоза, а затем придержите педель тормоза нажетой.
10 Удерживая педаль нажетой. откройте клапан выпуска воздуха ровно настолько, чтобы жидкость могла выходить через клапен. Наблюдайте зе пузырьке - ми воздуха на выходе из конца трубки, погруженного в емкость. Когде через пару секунд поток жидкости замедлится, зекройте клепан и попросите помощника отпустить педаль.
11 Повторяйте действия по п. л. 9 и 10 до тех пор. поке не прекратится выход воздухе через трубку, а затем зетяните клапан выпуске еоздуха и перейдите к левому заднему колесу, правому переднему колесу и левому переднему колесу. реботая именно в этой последовательности. и выполните зту же процедуру. Чаще проверяйте уровень жидкости в бачке гидроприводе тормозов.
12 Никогде не используйте «старую» тормозную жидкость. В ней содержится влега, которая негативно влияет на элементы тормозной системы.
13 По окончании процедуры запревьте бечок тормозной жидкостью.
14 Проверьте работу тормозов. Педаль при нажатии должна восприниматься «твердой», без провалов. При необходимости повторите всю процедуру.
А |
Внимание! Нв эксплуатируйте ввтомобиль, если сомневаетесь по поводу эффективности тормозной системы. На моделях, оснащенных системой АБС, воздух может попасть в гидравлический блок управления внтиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если после повторного удале-
Рнс. 8.8. При удалении воздухв из тормозов надо иод со единить шлвнг в клапану выпуски воздуха ив супиорто или колесном цилиидро, в затем иогрузить шлвнг в тормозную жидкость. Наличие воздуха можно выивить ио присутствию пузырьков воздухв в шлвиго и в омкости. Поред иореходом к следующему килесу следует удалить весь воздух
Рис. 9.11. Установка вакуумного усилителя тормозов 7 Гайки 2 Возвратная пружина 3 Зажим штифте 4 Штифт |
ния воздухв педаль продолжввт восприниматься «мягкой» или остается вклю - чвнной контрольнвя лампа тормозной системы или системы АБС, отбуксируйте ввтомобиль на станцию технического обслуживания дилера или на другую СТО, где можно выполнить процедуру удаления воздуха с использованием специального тестера.
9 Вакуумный усилитель тормозов — проверка, снятие и установка
1 Несколько раз выжмите педаль тор - моза при выключенном двигателе и убедитесь в отсутствии изменения в рабочем ходе педали.
2 Выжмите педаль и запустите двигатель. Если педаль слегка опускается, вакуумный усилитель работвет нормвльно.
3 Запустите двигатель и через одну - две минуты выключите его. Несколько раз медленно выжмите педаль тормоза. Если с каждым разом педаль опускается меньше, усилитель герметичен.
4 Выжмите педаль тормоза при работающем двигателе, а затем остановите двигатель с нажатой педель ю. Если никакого изменения ребочего ходе педали после ее удерживания е течение 30 секунд не наблюдается, усилитель герметичен.
Примечание. На моделях Highlander 2003 г. и раньше с системой АБС и регулятором тягового усилия (протиаобук- совочной системой) снятие и установка аакуумного усилителя тормозов требует использования специальных инструментов и процедур. Исполнительное устрой - стео АБС и регулятора тягового усилия следует снять и затем при установке удалить воздух [под даалением), используя специальные инструменты. Рекомендуется поручить снятие и устеновку вакуумного усилителя тормозов специалистам дилерского представительства или другой спвциализироаанной станции технического обслуживания.
5 Разбиретъ вакуумный усилитель тормозов не следует. Для этого требуются специальные инструменты, обычно отсутствующие на неспециализировенных стенциях технического обслуживания или в мегазинах автозапчастей. Вакуумный усилитель достаточно сложен по конструкции и вследствие того, что он оказывает значительное влияние на эффективность тормозов, его следует не ремонтироветь, а заменять новым или восстановленным.
6 На моделях Lexus 2004 г. и позднее снимите из моторного отделения отра - жвтель коробки воздухопритока (см. главу 11).
7 Снимите корпус воздушного фильтре (см. глвеу 4).
8 Снимите глввный тормозной цилиндр (см. парагреф 6). Чтобы обеспечить простренство для снятия усилителя, на некоторых моделях может потребо - ветъся полное снятие тормозных трубопроводов, проходящих перед главным цилиндром, а не только их отсоединение от главного цилиндра. Другие тормозные трубопроводы, которые проходят перед вакуумным усилителем тормозов, можно отделить от перегородки и аккуретно сдвинуть в сторону.
9 Аккуратно отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
10 В салоне автомобиля снимите коленный буфер и стяжку, расположенную зв ним (см. главу 11).
11 Снимите возвратную пружину педали тормоза около верхнего крвя педали. С помощью плоскогубцев снимите зажим штифтв и зетем извлеките штифт (рис.
9.11).
12 Отварните четыре гайки краплания вакуумного усилителя тормозов на парагородка. Затем отодаиньта усилитель от парагородки до полного выхода шпилек из ответных отеарстий (рис. 9.11J.
13 Установка выполняется в посладо - ватальности, обратной снятию. Затянита гайки крепления усилиталя прадписанным усилиам, указанным а Спецификациях а начале этой главы.
14 Если устанааливаатся новый вакуумный усилитель тормозов, проварьтв зазор между штоком вакуумного усилиталя тормозов и поршнам главного цилиндра (рис. 9.14,а-т), действуя следующим образом:
а) Измерьте, насколько шток выступает из передней части вакуумного усилителя тормозов относительно поверхности, сопрягаемой с главным цилиндром, включая прокладку (при неличии) (рис. 9.14 я). Запишите результат. Это размер А.
б) Измерьте расстояние от опорного фланца главного цилиндра до его торца (рис. 9.14,6). Запишите результат. Это размер В.
а) Измерьте расстояние от торца главного цилиндра до дна выемки в поршне (рис. 9.14 ja). Запишите разуль - тет. Это размер С.
г) Вычтите размар В из размера С, а затем вычтите размер А из разности В и С. Это и есть зазор между штоком и поршнем.
д) Срааните рассчитенный аами зазор со значением, указанным в Спецификациях а начале зтой глааы. При наобходимости, чтобы обаспачить правильный зазор, отрегулируйте длину штока (рис. 9.10/-).
15 Посла конечной установки глазного цилиндра и тормозных шлангоа и трубопроводов сладуат отрегулировать высоту и свободный ход педали тормоза и удалить воздух из системы. За описанием этих процедур обратитесь к соответствующим разделам зтой главы.
Рнс. 9.14,в. Измерьте расстопнно ет терца глапвпго цилиндра дп два пыемкн в поршня |
Рнс. 9.14,а Измерьте, насколько шток выступает нз по ре д ил й части Рнс. 9.14,6. Измерьте расстояние ет опорного фланца главного вакуумного усилнтеля термозов относительно нпвпрхиостн, цилиндра да его торца соирпгаомвй с главным цилвндром, включав прокладку |
10 Колодки стояночного тормоза — осмотр и замена
А |
Внимание! Пыль, возникающая при нормальной работе тормозной системы, ере дне для здоровья. Ни в коем случее не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами обязательно используйте сертифицированную фильтрующую меску. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки тормозной системы растворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной системы!
А |
Внимвние! Тормозные колодки стояночного тормозе следует заменять одновременно на обоих колесах; никогда не заменяйте колодки только на одном колесе.
1 Снимите тормозной диск (см. параграф 5).
2 Оцанита толщину фрикционного материала на колодках. Если толщина накладки в результата износа достигла 0.8 мм или стала аще маньше, колодки сладуат заманить.
Рнс. 9.14/. Чтобы отрегулировать длину штока усилителя, позьмитесь за рнфлояую часть штока плоскогубцами н пернете клн ■ыаориите регулировочный анет, добиваясь желательной ивстрвйки |
3 Снимите ступицу в сбора с подшипником (см. глаау 10).
Примечание. Можно выполнить процедуру звманы колодок без снятия ступицы в сборе с подшипниками, хотя пространство для работы достаточно ограничено.
4 Промойтв эламанты тормозоа с помощью средства для очистки тормозной систамы (рис. 10.4).
5 При выполнении процедуры заманы тормозных колодок следуйте сопроводи
Рнс. 10.4. Пород разборкой иромойте стояночный тормоз в сборе с немощью средстив для очистки тормозов |
Рис. 10.5,а. Снимите нозвратную нружину задной коладкн стовночного Рис. 10.5,6. ...н отсооднннте ео от задней колодки тормоза с опорного нальца...
Рнс. 10.5/1. Снимите зажим опорной стойки задной коиодки и снимите стойку |
Рнс. 10.5,г. ~н отсоадиннте оо от норадиой коиодки |
Рис. 10.5,в. Снимите возвратную нружнну ниродней каладки стояночного тормоза с онорного нальца...
тельным фотографиям (рис. 10.5,а-х). Не нарушайте предписанную последовательность и читайте подписи под каждым рисунком.
6 Устеновите тормозной диск. Временно неаерните три гейки крепления колеса не шпильки, чтобы придержеть диск на месте.
7 Извлеките заглушку из отаерстия на тормозном диске. Отрегулируйте зезор между колодками и барабаном стояночного тормоза, поаорачивея регулятор с помощью инструмента для регулировки тормозов или отвертки настолько, чтобы колодки вошли е контакт с беребеном, встроенным в диск, и диск невозможно было провернуть (рис. 5.6.а, б). Отверни - те регулятор на еосемь зубьев, а затем установите заглушку в отверстие.
8 Установите кронштейн суппорта (рис. 5.2,6) и тормозной суппорт (см. параграф 4). Затяните болты предписанным усилием, укезанным в Спецификациях а начале зтой глааы.
3 Установите колесо и затяните гайки аго крепления предписанным усилием, указенным а Спецификациях в начале зтой глааы.
4 Зетяните стояночный тормоз и подсчитайте число щелчков по мере его перемещения. Должно быть приблизитель но 5-7 щелчков. Если зто не тек. отрегулируйте стояночный тормоз, кек описено а следующем перагрефе.
Рис. 10.5,е. Сннмнто распорку между коладками |
Рис. 10.5,ж. Синмнто зажим опорной стойки норадиой калодкн н снимнти стойку |
Рис. 10.5,з. Сннмнто регулитер н натяжную нружину (натяжная пружина, которая нв видна на этом рисунко, расположена за рогуияторнм н надсоединона к обоям каладким)
Рнс. 10.5,к. ..и снимите с оси рычаг привода стояночного термоза |
Рис. 10.5,к. Снимите С-образиый зажим с оси иа тыльной стороне задней колодки... |
Рис. 10.5,л. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазкн на контактные поверхности тормозного щита
Рис. 10.5,0. м. и к тыльной сторопе передней колодки |
Рис. 10.5,и. Подсоедиияте натяжную пружииу к тыльной стороне задней колодки... |
Рис. 10.5,м. Оаденьте рычаг стояночного тормоза иа ось и установите новый С-образиый зажим
Рис. 10.5,с. Установите возвратную пружииу передней колодки... |
Рис. 10.5,п. Приведите колодки в штатеое положение и установите регулятор. Убедитесь в тем, что оба конца регулятора правильно сцеплепы с колодками, как показано
Рис.10.5,р. Установите колодки иа штатеое место и установите рве порку и пружину, как показано. Проследите за тем, чтобы концы распорки были правольно сцеолены с колодками, как показано
Рис. 10.5,т. .-и возвратную пружииу задней Рис. 10.5,у. Устаповите зажим опорной стойки
колодки задней колодки...
Рис. 10.5,ф. ~л зажим опорной стойки передней колодки
Рис. 11.4. Контргайки (А) и регулировочная гайкв (В) тросв стовиочиого тормоза (модели 2003 г. и рвньше) |
Рис. 11.3. Рвсволожеиие регуляторе и контргайки троса стояпечиого тормоза нв моделях 2004 г. и лездиее |
Рис. 10.5,к. Так должеи выглядеть лрввильие себранный узел стоя печного тормоза |
11 Стояночный тормоз — регулировка
1 Медленно выжмите педаль стояночного тормоза до упора и подсчитайте число щелчков. Для активации стояночного тормоза должно потребоваться прибли зительно 5-7 щелчков. Если тормоз перемещается меньше чем не пять щелчков, присутствует вероятность того, что стояночный тормоз не может быть полностью отпущен. Если он перемещается больше чем на 7 щелчков, стояночный тормоз не може! соответствующим образом удерживать автомобиль на склоне, допуская его качение.
2 Отпустите педаль.
3 Не моделях 2004 г. и позднее регулировка стояночного тормоза выполняется на педали в сборе (рис. 11.3).
4 На моделях 2003 г. и ренее регулировка стояночного тормоза выполняется не ураанигеле (рис. 11.4).
5 В обеих конструкциях отпустите контргайкой) и затяните или отпустите регулировочную гайку. Затяните контргайку(и) после достижения желательного перемещения.
Рис. 12.6. Чтобы отрегулировать пиложеиие выключатели стоа-сигивлов, атпустите коитргвйку и ловериито выклшчвтель мвстолько, чтобы хед плунжере (рвзмер А) соответствовал значению, указанному в Спецификациях в иачале этвй глввы, а затем затомите кентргайку |
12 Выключатель стоп-сигналов — снятие, установка и регулировка Снятие и установка
1 Выключатель стоп-сигналов расположен на кронштейне в верхней части педали тормоза (рис. 12.1).
2 Рессоединиге электрический разъем выключателя.
3 Отпустите контргайку и выверните выключетель из кронштейна педали.
4 Установке выполняется в последо - еетельности, обратной снятию.
5 Проверьте и при необходимости отрегулируйте высоту педали тормоза (см. главу 1).
6 Отпустите контргайку выключателя и отрегулируйте положение выключателя теким образом, чтобы расстояние, на которое выступает плунжер, находилось в пределах диапазона, указенного в Спецификациях в начале зтой главы (рис. 12.6).
Рис. 13.1. Места измеренил и регулировки высоты и свободнего ходв педали тормоза А Контргайка В Регулировочная гайка/контргайка аыключателя стоп-сигналов С Место измерения высоты педали D Место измерения свободного хода |
Рис. 12.1. Выключатель стол-смгнклов (А) рве моложе в в веркией части ледкли тормозв. Откустито контргайку (В) и звтем вывервите выклшчвтель из соответствующего кров штейна |
(Если вы не способны измерить зто расстояние. отрегулируйте плунжер таким образом, чтобы он слегке контактировал с упором педали.) Затяните контргайку.
7 Состыкуйте электрический разъем выключетеля. Убедитесь е том, что стоп - сигналы включаются при нажатии не педаль тормоза и гаснут при отпускании педали. Если нет, повторяйте процедуру регулировки до тех пор, пока стоп-сигна лы не начнут работать должным образом.
8 Проверьте и при необходимости отрегулируйте свободный ход педали тормоза (см. переграф 13).
13 Педаль тормоза — регулировка высоты педали
1 Высота педали тормоза — зто рас - стояние от педали до поле (рис. 13.1). Если высота педали не соответствует значению, указанному в Спецификациях в начале зтой глевы, ее следует отрегулировать.
2 Чтобы отрегулировать педаль тормозе, отпустите контргайку и отведите толкатель незад для получения зазора. По верните толкетель, чтобы отрегулировать высоту педали согласно среднему значению из предписанного диапазона, а затем снове затяните контргайку (рис. 13.1).