TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения
А |
Внимание! Бвнзин отличается поаышенной огнеопасностью. Поэтому при работа с любой частью топлианой системы примите дополнительные меры предосторожности. См. предупреждение а параграфе 2.
1 Первд обслуживанием топливопроводов или фитингов сбросьте давление топливв (см. первграф 2) и отсоедините провод мвссы от вккумулятора (см. пвра- граф 1 главы 5).
2 Топливопровод идет из топливного бвка в моторное отдепвнив. Он крепится к днищу с помощью пластмвссовых держателей. Выполняйте осмотр этих двржа телей и топливопроводов квждый рвз, когда работаете под автомобилем.
3 Осмотрите топливопровод нв наличие утечек, пврвкручиввния и вмятин. При обнвружвнии каких-либо признаков повреждения нвзамедлитвльно замените топливопровод. Убедитесь в том. что металлические топливопроводы не задевают поддон или какие-либо другие элементы под днищем автомобиля. Во избвжанив нежелательного контакта вокруг металлических топливопроводов должен иметься зазор как минимум в 6 мм.
4 Топливопроводы закрепляются нв днище ввтомобиля плвстмассовыми держателями. Некоторые из этих двржвтелей крвпятся к днищу ввтомобиля болтами (рис. 4.4.а). Для отсовдинвния текого держателя просто выверните болт. Однвко большинство держателей нвсажива - ются нв рвзьбовые шпильки, привврвн - ныв к днищу (рис. 4.4,6). Держатель этого типв закрепляется нв шпилькв с помощью фиксирующих зубьвв, которые охва - тывают резьбовой учветок шпильки. Для отсоединения любого из держетвлей введите кончик большой крестообразной отввртки ввврх в оввльнов отверстиа в держателе, чтобы отодвинуть зубья от
ч
Рве. 4.4,а. Некоторые держатели топлинен ре во до в/магистралей ааров топливв врепптсв болтамм в девщу ивтомобпля.
Дли отсоединении любого из зтн держателей просто выверните болт
Рис. 4.4,1. ...чтобы отвести фиксирующие зубья держателя в сторону от резьбы юинльяи и опустить держатель |
Ряс. 4.4,г. Держатели без еаедьиоге отверстия межие сиять с иемещыо кары меленьких стандартны! отверток |
Не. 4.4,6. Для отсоединения держателей, всаженных на резьбовую шпильку, прижаренную ■ яоддону, вставыи отвертку в овальное отверстие на икжней стороне держателя— |
резьбового участка шпильки (рис. 4.4,в). В держателях третьего типа (рис. 4 4,г) используется приаарная шпилька, примам фиксация выполняется по тому жа принципу, что и аыше. но снять такой держатель намного труднав, потому что в нам не предусмотрено овальное отварстиа. чераз котороа можно вставить отвартку. Вместо этого лотрабуатся использовать пару плоских отверток, чтобы поддать фиксирующие зубья и отвести их от разь бы на шпилька. Фактически невозможно снять ни один из этих двржателай. на ело мав его. Поэтому на трогейта их без реальной наобходимости.
5 Для установки нового даржаталя топливопровода:
а) Вставьта топливопроводы и магистрали паров юппива в соответствующие гнвзда в держателе.
б) Совместита держатель с резьбовой шпилькой.
в) Нвсадите держатель ив резьбовую шпильку до полной его фиксации нв днище автомобиля.
6 Если аы заменяете поврежденный металлический топливопровод, заманите поврежденную магистраль заводским металл ичвеким топливопроводом или используйте стальной трубопровод экаива лантного класса, который удоалатаоряет техническим условиям изготовителя. Не - сертифицированный трубопровод при создании а нам высокого давления топлива можат аыйти из строя. На используйте для
заманы стального трубопровода мадный или алюминиааый трубопровод. Эти ма тариалы могут не аыдаржать вибрацию автомобиля при аго штатной работе.
7 В некоторых топливопроводах используется штуцарное соединения типа «банджо» с полыми болтами и уплотни - тальными шайбами. Оба уплотнитальныа шайбы следувт заменять при каждом отсоединении топлиаолроаода.
А |
Внимение! Используйте не замену только фирменные шланги или их эквивелент. Несерти- фицироаанные шленги при создении в них давления могут аыйти из строя.
8 Никогда не прокладывайте гибкий топливный шланг ближа 100 мм от элементов систамы выпуска или ближа 250 мм от каталитического нейтрализатора. Резиновыа шланги на должны задевать эламанты рамы. Вокруг каждого шланга во избажаниа задааания рамы должан быть предусмотрен зазор как минимум а 6 мм.
9 Некоторые топлиаопроаоды изготавливаются из найлона, и на них используются быстродействующие муфты, служащие для подсоединения к топливному насосу, маталличаским топливопроводам и топливной рампа. Нейлоновые топливопроводы и быстродайстаующиа муфты навозможно обслуживать отдельно друг от друга. Если какая-либо часть любого из зтих топливопроводов или фитингов поараждана. сладувт заманить целиком всю сборку На пытайтесь рамонтировать их.
10 Паред попыткой рассоединения быстродействующей муфты полностью прочитайте сладующаа дальша описаниа процедуры рассоединения и соединения.
Быстродействующие муфты с нажимной кнопкой
Примечание. Быстродействующая муфта этого типа соединяет питвющий топливопровод с гасителем пульсаций давления нв топливной рампе на моделях с двигетелем V6
11 Некоторые быстродействующие муфты с нажимной кнопкой защищены пластмассовой крышкой (рис. 4.11). которая окружаат муфту с трех сторон. Чтобы снять крышку, просто потянитв за наа.
12 Для рассоадинания быстродействующей муфты с нажимной кнопкой на жмите на даа кнопки с обаих сторон фитинга и стяните фитинг с топливопровода (рис. 4.12).
13 Осмотрита состояние уплотнительного кольца анутри муфты (рис. 4.13). Если оно поараждено, заманите аго.
SHAPE * MERGEFORMAT
*
Не. 4.11. Для си on я защитней крыюки Ряс. 4.12. Нажмите иа дее каемки иа иротяво-
с быстродействующа! муфты престо педожкых сторкаах фитинга и оттяните фитииг
ятожмите не ■ старену от концо твеликонревода
Не. 4.13. Осмотрите уилитеителыте кольцо ■кутрм быстродействующей муфты. Если оао певреждаяе, замените его
I « |
Рис. 4.16,6. ...затем иоворниге зажим во часовой стрелко, чтобы рассоединить муфту |
Ряс. 4.16,а. Для рассоедияония быстредействугащой муфты нажмите на иоказаниый фиксирующий выстуи, чтобы отпустить зажим...
14 Установка выполняется в последо - ввтельности, обратной снятию. Для стыковки этой муфты насадите ее на топливопровод до фиксации обоих зажимое с характерным щелчком.
15 Перед установкой пластмассовой крышки на муфту подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Быстродействующие муфты зажимного типа Применение. Быстродействующая муфта этого типа соединяет питающий топливопровод. идущий от топливного бака. с питеющим топливопроводом, который идет к топливной рампе.
16 Для отпускания зежима нажмите не блокирующий выступ и поверните зежим по чесовой стрелке, чтобы затем рассоединить муфту (рис. 4.1 б. а.б).
17 Потяните дее секции муфты в противоположные стороны.
18 Устеновка выполняется в последо - ветельности. обратной снятию. Убедитесь в том, что буртик не топливопроводе защелкнулся в муфте.
19 Чтобы убедиться в надежности стыковки муфты, потяните обе стороны муфты врозь.
20 Подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек.
Муфты на металлических топливопроводах
21 На моделях с четырехцилиндроаым двигателем для подсоединения питающего топливопровода к гасителю пульсаций давления топлива на топливной рампе используется металлическая муфта. Для рассоединения текой муфты потребуется специельный инструмент, который можно приобрести во многих магезинех евтозапчестей.
22 Для рассоединения муфты не метел - пическом топливопроводе вставьте специельный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните его в муфту до полного отпускания четырех фиксаторов, а затем потяните дае секции муфты в противоположные стороны (рис. 4.22).
23 Для стыковки металлической муфты сожмите две секции муфты вместе до их взаимной фиксации.
24 Для проверки недежности стыковки муфты потяните обе стороны муфты ерозь.
25 Подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двигатель и проверьте его на неличие утечек.
ЯРИ ► ^ |
i » a>i |
9Щ |
A |
Рис. 4.22. Вставьте стадиальный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните ого в муфту до иолного отиускаиия чатырох фиксаторов |