TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Топливный насос/ давление топлива — проверка
А |
Внимвние! Бензин отличввтс повышенной огнеопвсносты Поэтому при рвботе с какоь либо чвстью топливной системы cm дует предпринять дополнительнь меры предосторожности. См. прадут режденив в параграфе 2.
1 Убедитесь в наличии достаточно! количества топлива а топливном баке.
2 Убедитесь а том. что топлианый н< сос реельно работает Для этого nonpoci те помощника аключить зажигание. П| этом аы должны услышвтъ кратковреме! ный треск, длящийся приблизительно д секунды, при включении несоса и соэд. нии девления в системе. Примечани Работу топливного насоса легко проел шивать через залиеную горлоаину то пивного беке. Если топлианый насос I издает заука, проаерьте плавкий пред» хранитель EFI и наличие обрыва в це» (C/OPN) ил/i же реле ЕЯ (и предохраните
Рис. 3.4. Этот ко меле кт для ироверкн давления тоилиаа наряду с маиеметрем для жидкего тоиляаа содержит весь иеебмодимый иабер фетнигои и перекодникев, иеебхедямых для нреверхи тоелмвмых сястем на большинстве аитомобелей |
Рис. 3.2. Расиоложеиие плавкого предохранителя EFI (иекозаиа модель Highlander 2001 г.; чтобы узнать е расиеложеиии елавкеге и ре дохраните ля EFI иа кеикреткем автомебеле, нес метрите иа тыльную сторону крышки керебки иланких иредохраиителей/реле) |
Рис. 3.5. На меделях с четырехцилиидровым двигателем иедсеодииите маиеметр к тоиливиой системе между ииташщим тоеливеиреводвм и топливией рамией, исиельзуи трейиик, иесиолько иеротких кускев топлиаиего шланга и нескельке хомутов А Быстродействующий фитинг топливной рампы В Питающий топливопровод С Используйте для подсоединения короткий кусок питеющего топливопровода (продается во многих магазинвх евтозепчестей) D Тройник Е Используйте короткие куски топливного шленге для подсоединения манометра для жидкого топлива к тройнику и тройника к питеющему топливопроводу и к быстродействующему фитингу F Закрепите все хомутеми |
Рис. З. Б. Для яроверкм давления тоелива на моделях с двигателем V0 вам потребуется манометр для жидкего тоелнва, шлаиг и переходник, катерый вворачивается в то же самое отверстие иа кеице иеродией тоеливиой рамиы, что и болт ипуцерииго сеедииеиия тина - баидже - (иелый), который закреелявт иоиеречиый трубопровод между двумя топливными рамиамн |
и реле расположены в коробке плавких предохранителей и реле моторного отделения) (рис. 3.2). Если плавкий предохранитель и репе исправны, проверьте жгут электропроводки, идущий к топливному насосу. Если в электрическом разъвме топливного насоса в течение пары секунд при включении зажигания присутствует напряжение, топливный насос неисправен. Если напряженив отсутствует, может быть неисправен модуль РСМ. Обратитесь для проверки автомобиля в отдел технического обслуживания дилера.
Проверка давления топливного насоса
3 Сбросьте давление в топливной системе (см. параграф 2).
Модели с четырехцилиндровым двигателем
4 Для проеерки давления топлива вам потребуется маномвтр для жидкого топлива, рассчитанный на измерение давления топлива в диапазоне, указанном в Спецификациях в начале зтой главы, и тройник, который соответствует по внутреннему диаметру топливным шлангам Подходящий манометр для жидкого топлива в комплекте (рис. 3.4) можно приобрести во многих магазинах авто запчастей
5 Отсоедините питающий топливопровод от топливной рампы (если вы незнакомы с принципом действия быс - тродействующей муфты, обратитесь к параграфу 4), а затем установите комплект для проверки давления топлива между питающим топливопроводом и топливной рампой (рис. 3.5). Надежно затяните хомуты на шлангах.
6 Для проверки давления топлива вам потребуется манометр для жидкого топ лива. рассчитанный на измерение давления топлива в дивпазоне, указанном в Спецификациях в начале зтой главы, шланг для проверки давления топлива и переходник с тем же самым диаметром и шагом резьбы, что и болт штуцерного со - вдинвниятипа «банджо» (полый), который фиксирует поперечный трубопровод, расположенный мвжду двумя топливными рампами (рис. 3.6).
Рис. 3.8. Выверимте бштт штуцерного соединения типа «банджо» из левого конца передней топлпа - ней рампы. Полый болт закрепляет поперечный труболревод (А) ив иередней топливней рамве |
Рве. 3.9,6 ...затем аодсеодмните шлвнг дли ирвверкн давления топливв в иераходвику |
7 Снимите крышку двигателя (при наличии) (см. «Впускной коллектор — снятие и установка» в главв 2Б).
8 Для подсоединения маномвтрв к двигателю V6 выверните болт штуцерного соединения типв «банджо» (полый) из левого концв передней топливной рампы. Полый болт звкрвпляет поперечный тру бопровод нв левом концв пврвднвй топливной рвмпы и должен оставвться нв топливной рампв при выполнении этой проверки (рис. 3.8).
9 Используя две одинаковые уплотни - тельныв швйбы по обеим сторонам фи - тингв типа «банджо», ввврните пврвход - ник в топливную рвмпу вмвсто полого болтв, в звтем подсоединитв шлвнг для проверки двеления топлива к переходнику (рис. 3.9,в. б).
10 Выключите все вспомогательные агрегаты и включите звжиганив. Топливный нвсос должен порвботвтъ приблизительно две свкунды. чтобы создать давление в системе. Отметьте показанив мвнометра. После оствновки нвсоса давленив должно поддерживаться на постоянном уровне. Чврвз пять минут оно не должно упасть нижв минимвпъного значения, указанно го в Спецификациях в началв зтой главы.
11 Запустите двигвтель и двйте ему возможность работать в рвжимв холостого ходе при нормвльной ребочвй твм - пврвтуре. Давленив должно оставаться неизменным. Если все показения давления соответствуют знвчениям, указвнным в Спецификациях в нвчале этой главы, система работает правильно.
12 Если даелвнив топливв нв соответствует нормв, проверьте следующие моменты:
в) Если давление выше предписанного, замените регулятор давления топлива (см. параграф 6).
б) Если давленив ниже предписанного, осмотрите топливопровод, идущий от топливного бака к топливной рампе, на наличие перекручивания или защемления. которые вызывают уменьшение пропускной способности.
в) Если топливопроводы находятся в хорошем состоянии, осмотрите топ-
Рис. З. З.и. На двигателе V6 вверните иерехедник в переднюю топливную рвмпу (убодитесь в наличии уплитеительиыя юайб с ебевх сторон фитимгв тин в «банджо»)...
ливный фильтр. Снимите топливный нвсос в блокв с датчиком указателя уровня топливв (см. параграф 5] и проверьте состояние топливного фильтра (см. параграф 6).
г) Если давление вев еще низков, наиболее вероятно, что неисправен регулятор дввления топлива или топливный нвсос. В этом случвв рекомендуется звменить и регулятор давления топлива, и топливный нвсос (см. параграфы 5 и 6).
д] Другвя возможнвя причина низкого давления топлива заключввтся в наличии утечки через топливные форсунки, но это, квк правило, вызывает генврироввние коде неисправности и включение контрольной лампы CHECK ENGINE (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ) (потому что воздушно-топливная емвеь в этом случае была бы слишком обогащена).
13 Послв звввршения проверки сбросьтв давление топливв (см. пвра - грвф 2) и убвритв мвномвтр.
14 Подсоедините питающий топливопровод к топливной рампе (модели с чвтырех - цилиндровым двигателем) или поперечный трубопровод к пвреднвй топливной рвмпе (модели с двигателвм V6).
15 Запустите двигвталь и проверьте вго нв нвличив утвчвк.