TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

А

Внимание! Бвнзин отличается поаышенной огнеопасностью. Поэтому при работа с любой частью топлианой системы примите до­полнительные меры предосторожности. См. предупреждение а параграфе 2.

Топливопроводы

1 Первд обслуживанием топливопро­водов или фитингов сбросьте давление топливв (см. первграф 2) и отсоедините провод мвссы от вккумулятора (см. пвра- граф 1 главы 5).

2 Топливопровод идет из топливного бвка в моторное отдепвнив. Он крепится к днищу с помощью пластмвссовых дер­жателей. Выполняйте осмотр этих двржа телей и топливопроводов квждый рвз, когда работаете под автомобилем.

3 Осмотрите топливопровод нв нали­чие утечек, пврвкручиввния и вмятин. При обнвружвнии каких-либо признаков по­вреждения нвзамедлитвльно замените топливопровод. Убедитесь в том. что ме­таллические топливопроводы не задевают поддон или какие-либо другие элементы под днищем автомобиля. Во избвжанив нежелательного контакта вокруг металли­ческих топливопроводов должен иметься зазор как минимум в 6 мм.

4 Топливопроводы закрепляются нв днище ввтомобиля плвстмассовыми дер­жателями. Некоторые из этих двржвтелей крвпятся к днищу ввтомобиля болтами (рис. 4.4.а). Для отсовдинвния текого держателя просто выверните болт. Однв­ко большинство держателей нвсажива - ются нв рвзьбовые шпильки, привврвн - ныв к днищу (рис. 4.4,6). Держатель этого типв закрепляется нв шпилькв с помо­щью фиксирующих зубьвв, которые охва - тывают резьбовой учветок шпильки. Для отсоединения любого из держетвлей введите кончик большой крестообразной отввртки ввврх в оввльнов отверстиа в держателе, чтобы отодвинуть зубья от

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

ч

Рве. 4.4,а. Некоторые держатели топлинен ре во до в/магистралей ааров топливв врепптсв болтамм в девщу ивтомобпля.

Дли отсоединении любого из зтн держателей просто выверните болт

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Рис. 4.4,1. ...чтобы отвести фиксирующие зубья держателя в сторону от резьбы юинльяи и опустить держатель

Ряс. 4.4,г. Держатели без еаедьиоге отверстия межие сиять с иемещыо кары меленьких стандартны! отверток

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Не. 4.4,6. Для отсоединения держателей, всаженных на резьбовую шпильку, прижаренную ■ яоддону, вставыи отвертку в овальное отверстие на икжней стороне держателя—

резьбового участка шпильки (рис. 4.4,в). В держателях третьего типа (рис. 4 4,г) используется приаарная шпилька, при­мам фиксация выполняется по тому жа принципу, что и аыше. но снять такой дер­жатель намного труднав, потому что в нам не предусмотрено овальное отварстиа. чераз котороа можно вставить отвартку. Вместо этого лотрабуатся использовать пару плоских отверток, чтобы поддать фиксирующие зубья и отвести их от разь бы на шпилька. Фактически невозможно снять ни один из этих двржателай. на ело мав его. Поэтому на трогейта их без ре­альной наобходимости.

5 Для установки нового даржаталя топливопровода:

а) Вставьта топливопроводы и магис­трали паров юппива в соответству­ющие гнвзда в держателе.

б) Совместита держатель с резьбовой шпилькой.

в) Нвсадите держатель ив резьбовую шпильку до полной его фиксации нв днище автомобиля.

6 Если аы заменяете поврежденный металлический топливопровод, заманите поврежденную магистраль заводским ме­талл ичвеким топливопроводом или ис­пользуйте стальной трубопровод экаива лантного класса, который удоалатаоряет техническим условиям изготовителя. Не - сертифицированный трубопровод при со­здании а нам высокого давления топлива можат аыйти из строя. На используйте для

заманы стального трубопровода мадный или алюминиааый трубопровод. Эти ма тариалы могут не аыдаржать вибрацию автомобиля при аго штатной работе.

7 В некоторых топливопроводах ис­пользуется штуцарное соединения типа «банджо» с полыми болтами и уплотни - тальными шайбами. Оба уплотнитальныа шайбы следувт заменять при каждом от­соединении топлиаолроаода.

Топливные шланги

А

Внимение! Используйте не за­мену только фирменные шлан­ги или их эквивелент. Несерти- фицироаанные шленги при создении в них давления могут аыйти из строя.

8 Никогда не прокладывайте гибкий топливный шланг ближа 100 мм от эле­ментов систамы выпуска или ближа 250 мм от каталитического нейтрализа­тора. Резиновыа шланги на должны за­девать эламанты рамы. Вокруг каждого шланга во избажаниа задааания рамы должан быть предусмотрен зазор как ми­нимум а 6 мм.

Нейлоновые топливопроводы

9 Некоторые топлиаопроаоды изго­тавливаются из найлона, и на них ис­пользуются быстродействующие муфты, служащие для подсоединения к топлив­ному насосу, маталличаским топливо­проводам и топливной рампа. Нейлоновые топливопроводы и быстродайстаующиа муфты навозможно обслуживать от­дельно друг от друга. Если какая-либо часть любого из зтих топливопроводов или фитингов поараждана. сладувт за­манить целиком всю сборку На пытай­тесь рамонтировать их.

10 Паред попыткой рассоединения бы­стродействующей муфты полностью про­читайте сладующаа дальша описаниа процедуры рассоединения и соединения.

Быстродействующие муфты

Быстродействующие муфты с нажимной кнопкой

Примечание. Быстродействующая муф­та этого типа соединяет питвющий топ­ливопровод с гасителем пульсаций дав­ления нв топливной рампе на моделях с двигетелем V6

11 Некоторые быстродействующие муфты с нажимной кнопкой защищены пластмассовой крышкой (рис. 4.11). ко­торая окружаат муфту с трех сторон. Что­бы снять крышку, просто потянитв за наа.

12 Для рассоадинания быстродейству­ющей муфты с нажимной кнопкой на ­жмите на даа кнопки с обаих сторон фи­тинга и стяните фитинг с топливопровода (рис. 4.12).

13 Осмотрита состояние уплотнитель­ного кольца анутри муфты (рис. 4.13). Если оно поараждено, заманите аго.

SHAPE * MERGEFORMAT

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

*

Не. 4.11. Для си on я защитней крыюки Ряс. 4.12. Нажмите иа дее каемки иа иротяво-

с быстродействующа! муфты престо педожкых сторкаах фитинга и оттяните фитииг

ятожмите не ■ старену от концо твеликонревода

Не. 4.13. Осмотрите уилитеителыте кольцо ■кутрм быстродействующей муфты. Если оао певреждаяе, замените его

I «

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Рис. 4.16,6. ...затем иоворниге зажим во часовой стрелко, чтобы рассоединить муфту

Топливопроводы и соединительные муфты — общие сведения

Ряс. 4.16,а. Для рассоедияония быстредействугащой муфты нажмите на иоказаниый фиксирующий выстуи, чтобы отпустить зажим...

14 Установка выполняется в последо - ввтельности, обратной снятию. Для сты­ковки этой муфты насадите ее на топли­вопровод до фиксации обоих зажимое с характерным щелчком.

15 Перед установкой пластмассовой крышки на муфту подсоедините провод массы к аккумулятору, запустите двига­тель и проверьте его на наличие утечек.

Быстродействующие муфты зажимного типа Применение. Быстродействующая муф­та этого типа соединяет питающий топ­ливопровод. идущий от топливного бака. с питеющим топливопроводом, который идет к топливной рампе.

16 Для отпускания зежима нажмите не блокирующий выступ и поверните зежим по чесовой стрелке, чтобы затем рассо­единить муфту (рис. 4.1 б. а.б).

17 Потяните дее секции муфты в проти­воположные стороны.

18 Устеновка выполняется в последо - ветельности. обратной снятию. Убедитесь в том, что буртик не топливопроводе за­щелкнулся в муфте.

19 Чтобы убедиться в надежности сты­ковки муфты, потяните обе стороны муф­ты врозь.

20 Подсоедините провод массы к акку­мулятору, запустите двигатель и про­верьте его на наличие утечек.

Муфты на металлических топливопроводах

21 На моделях с четырехцилиндроаым двигателем для подсоединения питаю­щего топливопровода к гасителю пульса­ций давления топлива на топливной рам­пе используется металлическая муфта. Для рассоединения текой муфты потре­буется специельный инструмент, который можно приобрести во многих магезинех евтозапчестей.

22 Для рассоединения муфты не метел - пическом топливопроводе вставьте спе­циельный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните его в муфту до полного отпускания четырех фиксаторов, а затем потяните дае секции муфты в противоположные стороны (рис. 4.22).

23 Для стыковки металлической муфты сожмите две секции муфты вместе до их взаимной фиксации.

24 Для проверки недежности стыковки муфты потяните обе стороны муфты ерозь.

25 Подсоедините провод массы к акку­мулятору, запустите двигатель и про­верьте его на неличие утечек.

ЯРИ ► ^

i

» a>i

A

Рис. 4.22. Вставьте стадиальный инструмент в охватывающую секцию муфты, втолкните ого в муфту до иолного отиускаиия чатырох фиксаторов

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.