TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Топливная рампа и форсунки — снятие и установка

А

Вниманиа! Бензин отличаатся повышенной огнаопасностью. Поэтому при работе с топлив­ной системой следует предпринять до­полнительные мары предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.

1 Сбросьте давление топлива (см. пе - реграф 2).

2 Отсоедините провод мвссы от акку­муляторе (см. перагрвф 1 глаеы 5].

3 Снимите крышку двигателя (см. «Впускной коллектор — снятие и установ­ка» в глеве 2А или 2 Б).

4 Снимите впускной воздухопровод (см. пвреграф 9).

Модели с четырехцилиндровым двигателем

5 Рассоедините электрические разъ­емы нв топливных форсункех и отложи­те жгут электропроводки форсунок в сторону.

6 Отсоедините питеющий топливопро­вод от гасителя пульсаций давления топ­лива (см. парагреф 4).

7 Выверните болты крепления топлив­ной ремпы (рис. 15.7).

8 Снимите топливную ремпу и топлив­ные форсунки, как единую сборку.

9 Чтобы снять топливные форсунки и заменить уплотнительные кольца в них, обретитесь к п. п. 23 и 24.

10 Устеноеке выполняется в последо­вательности. обретной снятию. Звтяните болты крепления топливной рампы пред­писанным усилием, указенным в Специ­фикациях в начеле этой главы.

Модели с двигателем V6

Применение. На этих моделях топлив­ная рампа фектически состоит из двух секций. В передней топливной рампе размещены топливные форсунки для цилиндров переднего ряда. В задней топливной рампе размещены форсунки для цилиндров заднего ряде. В случае утечки только через уплотнительное кольцо/уплотнение одной форсунки есе равно рекомендуется земенять уплотни тельные кольца всех форсунок. На боль­шинстве топливных рамп требуется сни - меть всю сборку. Поэтому ео избежание необходимости снятия топливной рампы позднее для замены другого уплотни­тельного кольца и/или уплотнения сле­дует одновременно земенять есе уплот­нительные кольце/уплотнения. Однеко. если утечке происходит только е одной форсунке переднего ряда цилиндроа, уч­тите, что у вас есть возможность снятия передней топливной рампа без снятия задней топливной рампы. Это означеет, что вам не недо сниметь впускной кол­лектор. И наоборот, можно снять зеднюю топливную рампу без снятия передней топливной рампы, хотя для этого вам по­требуется снять впускной коллектор. На­конец, в случее возникновения утечки через одну форсунку рекомендуется сниметь все форсунки и земенять все уплотнительные кольца и/или уплотне­ния. Снятие впускного коллектора не этих евтомобилях не очень зетрудни - тельно.

11 Снимите стяжку стоек подвески (см. парвгрвф 3 глевы 10).

12 Снимите епускной коллектор (см. глеву 2Б).

13 Рвссоедииите электрические разъе­мы форсунок нв передней головке цилин­дров (рис. 15.13).

14 Снимите опорный кронштейн ваку­умного переключающего клапана (VSV) с впускного коллекторе (рис. 15.13) и от­ложите кронштейн в сторону. Не отсое­диняйте вакуумные шлвнги.

15 Если вы собиреетесь снять всю топ­ливную рампу в сборе, отсоедините пи - твющий топливопровод от топливной рампы (см. параграф 4).

16 Если вы собирветвсь снимать толь­ко переднюю топливную рампу, отсо­едините метвллический поперечный трубопровод, который соединяет пе­реднюю топливную рампу с задней. Для этого следует вывернуть болт штуцер­ного соединения типе «бенджо» (полый) из передней топливной рвмпы (рис. 3.8) Если вы собиреетесь снимать заднюю топливную ремпу. снимите с зтой рем­пы гаситель пульсеций давления (рис.

14.8) и снимите поперечный трубопро­вод. Снимите уплотнительные шайбы и выбросьте их (при сборке используйте новые).

17 Если еы снимаете только переднюю топливную рампу и форсунки, выверните передние болты крепления топливной рвмпы (рис. 15.21) и снимите эту рампу и форсунки, вытягивая сборку прямо вверх.

18 Для снятия топливных форсунок и звмены их уплотнительных колец обрети­тесь к п. п. 23 и 24 ниже.

19 Если вы собиреетесь снимать есю топливную рампу в сборе (или тогъко зад­нюю топливную рампу), снимите впускной коллектор (см. глеву 2Б).

20 Рессоедините электрические разъ­емы на задней топливной рвмпе (рис 15.20).

Топливная рампа и форсунки — снятие и установка

Ряс. 15.20. Риссоедииите эяектричесне рвзъемы э в дм их топливных форсунок (модпли с двигетелем V6)

Рис. 15.22. Снимите топливную рвмпу и форсунки квк единый узел

Топливная рампа и форсунки — снятие и установкаРис. 15.21. Чтобы отсоединить топливную рампу в сборе от впускиого коллектора, вывориите эти болты (модели с двигателем УБ1

Рис. 15.24. Если вы плвиируяте вернуть ив мосто «старыо» форсунки, снимите с пик уплотнительные кольце и уплотиитпльиые втулки и звмоиите новыми

Топливная рампа и форсунки — снятие и установка

21 Выверните болты крепления топлив­ной рампы (рис. 15.21).

22 Снимите топливную рвмпу и топ­ливные форсунки как единый узвл (рис.

15.22).

23 Снимитв топливные форсунки с топ­ливной рвмпы (рис. 15.23).

24 Если вы намереваетесь использо­вать тв жв форсунки и дальше, земените уплотнительные втулки и уплотнительные кольца (рис. 15.24).

Рис. 15.23. Для смятия каждой форсунки с тонливиой рвмпы следует вытянуть ее из рвмпы, одиовремеиио воворачивая

25 Установке выполняется в последо - ввтвльности, обратной снятию. Исполь­зуйте новые уплотнительные кольца фор­сунок и затяните болты крепления топливной рампы предписанным усили­ем. указанным в Спецификациях в нвча - ле зтой глввы.

Топливная рампа и форсунки — снятие и установка

Рис. 16.1,6. Центрвльивя выпускная труба в сборе — это самвя длииивя и самая громоздкая часть системы выпуска. Она состоит из звдиого квталитичоского иойтрплизаторэ (А) и перодиего глушителп (В). Чтобы отсоединить поредиий конец центрвльиой выпускаой трубы, выверимте два болта (С)

Топливная рампа и форсунки — снятие и установка

Рис. 16.1,а. Квждан секция систамы выпуска (иоквзои задний глушитель) водвеюеив ив резиновым подвесных опорах. Чорез какое-то вромя резиив может состариться, в звтем потрещать пли разорвиться. Обязительио осмвтривайте подвосиыо опоры снстамы выпуске при каждом выполнении операций обслуживвиия пед автомобилем. Если ови оовреждеиы пли мзиошемы, иозвмедлительио заменяйте их

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.