TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Топливная рампа и форсунки — снятие и установка
А |
Вниманиа! Бензин отличаатся повышенной огнаопасностью. Поэтому при работе с топливной системой следует предпринять дополнительные мары предосторожности. См. предупреждение в параграфе 2.
1 Сбросьте давление топлива (см. пе - реграф 2).
2 Отсоедините провод мвссы от аккумуляторе (см. перагрвф 1 глаеы 5].
3 Снимите крышку двигателя (см. «Впускной коллектор — снятие и установка» в глеве 2А или 2 Б).
4 Снимите впускной воздухопровод (см. пвреграф 9).
Модели с четырехцилиндровым двигателем
5 Рассоедините электрические разъемы нв топливных форсункех и отложите жгут электропроводки форсунок в сторону.
6 Отсоедините питеющий топливопровод от гасителя пульсаций давления топлива (см. парагреф 4).
7 Выверните болты крепления топливной ремпы (рис. 15.7).
8 Снимите топливную ремпу и топливные форсунки, как единую сборку.
9 Чтобы снять топливные форсунки и заменить уплотнительные кольца в них, обретитесь к п. п. 23 и 24.
10 Устеноеке выполняется в последовательности. обретной снятию. Звтяните болты крепления топливной рампы предписанным усилием, указенным в Спецификациях в начеле этой главы.
Применение. На этих моделях топливная рампа фектически состоит из двух секций. В передней топливной рампе размещены топливные форсунки для цилиндров переднего ряда. В задней топливной рампе размещены форсунки для цилиндров заднего ряде. В случае утечки только через уплотнительное кольцо/уплотнение одной форсунки есе равно рекомендуется земенять уплотни тельные кольца всех форсунок. На большинстве топливных рамп требуется сни - меть всю сборку. Поэтому ео избежание необходимости снятия топливной рампы позднее для замены другого уплотнительного кольца и/или уплотнения следует одновременно земенять есе уплотнительные кольце/уплотнения. Однеко. если утечке происходит только е одной форсунке переднего ряда цилиндроа, учтите, что у вас есть возможность снятия передней топливной рампа без снятия задней топливной рампы. Это означеет, что вам не недо сниметь впускной коллектор. И наоборот, можно снять зеднюю топливную рампу без снятия передней топливной рампы, хотя для этого вам потребуется снять впускной коллектор. Наконец, в случее возникновения утечки через одну форсунку рекомендуется сниметь все форсунки и земенять все уплотнительные кольца и/или уплотнения. Снятие впускного коллектора не этих евтомобилях не очень зетрудни - тельно.
11 Снимите стяжку стоек подвески (см. парвгрвф 3 глевы 10).
12 Снимите епускной коллектор (см. глеву 2Б).
13 Рвссоедииите электрические разъемы форсунок нв передней головке цилиндров (рис. 15.13).
14 Снимите опорный кронштейн вакуумного переключающего клапана (VSV) с впускного коллекторе (рис. 15.13) и отложите кронштейн в сторону. Не отсоединяйте вакуумные шлвнги.
15 Если вы собиреетесь снять всю топливную рампу в сборе, отсоедините пи - твющий топливопровод от топливной рампы (см. параграф 4).
16 Если вы собирветвсь снимать только переднюю топливную рампу, отсоедините метвллический поперечный трубопровод, который соединяет переднюю топливную рампу с задней. Для этого следует вывернуть болт штуцерного соединения типе «бенджо» (полый) из передней топливной рвмпы (рис. 3.8) Если вы собиреетесь снимать заднюю топливную ремпу. снимите с зтой ремпы гаситель пульсеций давления (рис.
14.8) и снимите поперечный трубопровод. Снимите уплотнительные шайбы и выбросьте их (при сборке используйте новые).
17 Если еы снимаете только переднюю топливную рампу и форсунки, выверните передние болты крепления топливной рвмпы (рис. 15.21) и снимите эту рампу и форсунки, вытягивая сборку прямо вверх.
18 Для снятия топливных форсунок и звмены их уплотнительных колец обретитесь к п. п. 23 и 24 ниже.
19 Если вы собиреетесь снимать есю топливную рампу в сборе (или тогъко заднюю топливную рампу), снимите впускной коллектор (см. глеву 2Б).
20 Рессоедините электрические разъемы на задней топливной рвмпе (рис 15.20).
Ряс. 15.20. Риссоедииите эяектричесне рвзъемы э в дм их топливных форсунок (модпли с двигетелем V6) |
Рис. 15.22. Снимите топливную рвмпу и форсунки квк единый узел |
Рис. 15.21. Чтобы отсоединить топливную рампу в сборе от впускиого коллектора, вывориите эти болты (модели с двигателем УБ1
Рис. 15.24. Если вы плвиируяте вернуть ив мосто «старыо» форсунки, снимите с пик уплотнительные кольце и уплотиитпльиые втулки и звмоиите новыми |
21 Выверните болты крепления топливной рампы (рис. 15.21).
22 Снимите топливную рвмпу и топливные форсунки как единый узвл (рис.
15.22).
23 Снимитв топливные форсунки с топливной рвмпы (рис. 15.23).
24 Если вы намереваетесь использовать тв жв форсунки и дальше, земените уплотнительные втулки и уплотнительные кольца (рис. 15.24).
Рис. 15.23. Для смятия каждой форсунки с тонливиой рвмпы следует вытянуть ее из рвмпы, одиовремеиио воворачивая |
25 Установке выполняется в последо - ввтвльности, обратной снятию. Используйте новые уплотнительные кольца форсунок и затяните болты крепления топливной рампы предписанным усилием. указанным в Спецификациях в нвча - ле зтой глввы.
Рис. 16.1,6. Центрвльивя выпускная труба в сборе — это самвя длииивя и самая громоздкая часть системы выпуска. Она состоит из звдиого квталитичоского иойтрплизаторэ (А) и перодиего глушителп (В). Чтобы отсоединить поредиий конец центрвльиой выпускаой трубы, выверимте два болта (С) |
Рис. 16.1,а. Квждан секция систамы выпуска (иоквзои задний глушитель) водвеюеив ив резиновым подвесных опорах. Чорез какое-то вромя резиив может состариться, в звтем потрещать пли разорвиться. Обязительио осмвтривайте подвосиыо опоры снстамы выпуске при каждом выполнении операций обслуживвиия пед автомобилем. Если ови оовреждеиы пли мзиошемы, иозвмедлительио заменяйте их |