TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка тормозов (каждые 8000 км или 6 месяцев)
Рис. 12.7,э. На каждом суппорте есть смотровое отверстие, через него можно осмотреть фрикционную и кладку внутренней тормозией колодки |
1 Снимите колеса (при необходимости см. «Подъем. установка автомобиля на опоры и буксировка» в глаае О или обретитесь к руководству по эксплуатации, прилагеемому к автомобилю).
2 В каждом суппорте имеются по две колодки (внешняя и внутренняя). Колодки становятся аидны после снятия колес. Автомобили, описываемые в этом Руководстве. имеют дисковые тормоза спереди и сзади, а механизмы стояночного тормоза барабанного типе расположены внутри задних дискоа.
3 Проаерьте толщину колодок, для чего следует посмотреть не каждый конец суппорте и через смотровое окно в корпусе суппорта (рис. 12.7,а, б). Если толщи не фрикционного материала меньше значения, указанного а «Технических данных» в начале этой глевы, замените тормозные колодки. Примечание. Имейте в виду, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к опорной металлической пластине, толщина которой не входит в этот размер.
4 Если трудно определить точную толщину остающегося фрикционного материала укэзенным выше способом или аы сомневветесь по поаоду состояния колодок. снимите суппорт(ы). затем извлеките колодки из суппорта с целью выполнения дальнейшего осмотра (обратитесь к главе 9).
5 После извлечения колодок из суппорта очистите их с помощью средстве для очистки тормозов и снова измерьте их толщину линейкой или штангенциркулем.
6 Измерьте микрометром толщину дискв. чтобы убедиться а том. что аго все еще можно использовать. Если толщине какого-либо диска меньше предпиевнной минимельной толщины, замените этот диск (обратитесь к главе 9). Даже в том случее, если толщине диска позволяет игппльяпаать его лапы i ю. проаерьте его состояние. Осмотрите не неличие зади - ров, вмятин и пятен пригвра. При наличии зтих дефектов снимите диск и перешлифуйте его (см. главу 9).
7 Перед установкой колес проверьте все тормозные трубопроводы и шланги
Рис. 12.7,6. Внешнюю колодку легче нреаернть нв краю суппорта
на наличие повреждений, износа, дефор мации, трещин, коррозии, утечек, изгиба и скручивания, особенно поблизости от резиновых шлангов не суппортах. Проверьте затяжку хомутов и соединения на наличие утечек. Убедитесь в том, что все шланги и трубопроводы проходят е сторона от острых краеа элементов, движущихся частей и системы аыпуска. Если присутствует какое-либо из указанных выше состояний, выполните необходимый ремонт, откорректируйте разводку или при необходимости замените маги страли и/или фитинги (см. главу 9).
Проверка вакуумного усилителя тормозов
8 Сядьте на сиденье водителя и выполните следующую последовательность проаерок.
9 Полностью выжмите педаль тормоза и зепустите даигатель. При запуске двигеталя педаль должна слегка переместиться аниз.
10 При работеющем двигателе несколько рез выжмите педаль тормоза Ход педали не должен измениться.
11 Выжмите педаль тормоза, остановите двигатель и держите педаль нажатой а течение приблизительно 30 секунд — педаль не должна ни опускаться, ни под - ниметься.
12 Снова запустите двигатель, дайте ему возможность поработать несколько минут и выключите его. Затем несколько раз с усилием аыжмите педаль тормоза. Ход педвли должен уменыивться при каждом нажатии.
13 Если тормоза не работают, как описано. неисправен вакуумный усилитель тормозов. Зе описанием процедуры замены обратитесь к главе 9.
14 Один метод проверки стояночного тормоза состоит в том. чтобы поставить евтомобиль на уклоне с затянутым стояночным тормозом и включенным нейтральным положением коробки передеч (не покидайте автомобиль при выполнении этой проаерки). Если стояночный тормоз не может удержать автомобиль от квчения. он требует внимания (см. глвау 9).