TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

А

Вниманиа! При проверка и об­служивании аккумулятора не­обходимо соблюдать мары пре­досторожности. В ячейках аккумулятора всегда присутствует газообразный водо­род, который очань огнеопасен, поэтому не подходите к аккумулятору с зажжен­ной сигаретой и не подносите к наму любой другой источник открытого огня или искрения. Электролит, находящий­ся внутри аккумулятора, представляет собой разбавленную сарную кислоту, которая при попадании на кожу или е глаза аызыаает трааматичаскиа по­следствия. Электролит такжа аызыаа­ет поараждания одажды и лакокрасоч­ного покрытия. При снятии проаодоа аккумулятора всегда отсоединяйте проеод массы первым и подсоеди­няйте аго последним!

Обслуживание

1 Повседневная профилактика состо яния аккумулятора — зто единственный способ гарантировать быстрый и надеж­ный пуск двигателя. Но перед выполнени­ем любого обслуживания аккумулятора позаботьтесь о надлежащем оборудова нии, необходимом для безопасной рабо­ты около аккумулятора (рис. 7.1).

2 Кроме того, есть несколько мер пре­досторожности, которым необходимо следовать при каждом обслуживании ак­кумулятора. Перед обслуживанием акку­мулятора обязатально аыключита двига­тель и асе электрические потребители и отсоедините провод массы от отрица­тельной клеммы аккумулятора.

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 7.6,а. Коррезия иа клеммак аккумулятора обычип проявляется в виде легкого, пушистого, лерешкообразиего налета

3 Аккумулятор вырабатывает газо­образный аодород который яаляется и огнеопасным, и азрыаоопасным. Не допус­кайте искрения, не курите и не зажигайте спички поблизости от аккумулятора. Зарядку аккумулятора следуат выпол­нять а зантилируемой зоне.

4 Элактролит содержит ядовитую и коррозийную серную кислоту. Не допус­кайте его попадания а глаза, на кожу или на одежду. Не допускайте аго проникно­вения анутрь. Используйте защитные очки при работе около аккумулятора. Не допускайте присутствия детай поблизо­сти от аккумулятора.

5 Проверьте внешнее состояние ак­кумулятора. Если положительная клем­ма и зажим провода оснащены резине аой защитной крышкой, убедитесь я том. что она не пораана и не поареждена иным образом. Она должна полностью закрывать кламму. Осмотрите аккуму­лятор на наличие каких-либо проявле­ний коррозии, ослабления крепления, трещин а корпусе или крышке или ос­лабления затяжки болтов, удерживаю­щих зажимы. Также проверьте каждый проаод по асей его длине на наличиа трещин и других дефектов.

6 Если присутствует коррозия, которая напоминает белые пушистые отложения (рис. 7.6.а), особенно аокруг зажимоа, аккумулятор сладует снять для очистки. Ключом отпустите болты зажимов прово­дов. не забывая о том, что первым надо снимать провод массы, и снимите их с клемм (рис. 7.6.6). Затем отаерните болт и гайку удерживающего зажима, сними те зажим и извлеките аккумулятор из моторного отделения.

7 Тщательно очистите клеммы прово - доа с помощью щетки или приспособле­ния для очистки клемм и раствора теплой аоды и двууглекислого натрия (соды) (рис. 7.7.а). Вымойта клеммы и аерхнюю по­верхность корпуса аккумулятора там же самым растаором. но позаботьтесь о том, чтобы растаор на попал а аккумулятор.

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 7.6,6. Отпусиаиие зажима провода иа клемме аккумулятора с пеметьш гпечиего клшча. Ииегда для вылвлиеиия этой процедуры, если керрезия вызвала ухудшение состояиия граней гайил, следует лелвльзовать елециыьиые писсатижи для аккумулятора (первым следует етсоедииять лровед массы 1—1, а подсоединять его следует леслодаим!)

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 7.1. Инструменты, приспособления

и материалы для обслуживания аккумулятора

1 Защитные очки/защитная маска —

при удалении следов коррозии щеткой кислотные частицы могут легко попасть в глазе

2 Двууглекислый натрий — раствор двууглекислого нетрия (соды) можно использовать для нейтрализации коррозии

3 Технический аазелин нанесение ввзелина на клеммы еккумупятора может предотвратить появление коррозии

4 Приспособление для очистки кламм/проаодоа аккумулятора эта проволочная щетке позволяет уделить асе следы коррозии

с клемм аккумулятора и зажимов проводов

5 Специально обработанные еойлочныа прокладки — размещение зтих прокладок на клеммах непосредственно под зажимами проеодов может способствовать предотвращению коррозии

6 Съемник — иногда зажимы проеодоа очень трудно снять с клемм даже после полного отпускений гайки/боптв. Этот инс/руменг тянет зажим прямо ааерх и снимеет с клеммы без повреждений

7 Приспособление для очистки кламм/проаодоа аккумулятора — этот инструмент для очистки слегка отличается от инструменте, описанного выше (см. поз. 4),

но он выполняет те же функции

8 Разиноаые перчатки — другое средство базопесности. которое следует использовать при обслуживании еккумупятора; помните, что внутри еккумупятора находится кислота

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Ряс. 7.7,а. При очистке зажимов проводов следует удалить все следы коррозии (внутренний диаметр зажима сведеп иа конус, чтобы соответствовать копу су ■а клемме, поэтому пе спимайте слнюком мпого материала)

При очистке проаодов, клемм и верхней поверхности еккумулятора работейте в защитных очкех и резиновых перчаткех. чтобы предотвратить попедание раство­ра в глеза или на кожу рук. Кроме того, наденьте специальную или старую одеж­ду. так кек даже разбавленная серная кис­лота при ее попадении не одежду будет прожигать в ней отверстия. Если клеммы подверглись обширному воздействию коррозии, очистите их с помощью приспо­собления для очистки клемм (рис. 7.7,6). Тщательно промойте все очищенные зоны простои водой.

8 Убедитесь в том, что полка аккуму­лятора находится в хорошем состоянии, а болты удерживеющих зежимов плотно затянуты. Если аккумулятор снят с полки, перед установкой еккумулятора не место убедитесь в отсутствии на полке посто ­ронних предметов. При установке богггое удерживеющего зажима не превышвйте усилие их затяжки.

9 Все металлические элементы евто - мобиля, подвергнутые аоздейстаию кор­розии. следует покрыть грунтом на цин­ковой основе, а затем окрасить.

10 Информацию о снятии и устаноаке аккумуляторе можно нейти е главе 5. Све­дения о запуске двигателя от внешнего источника приведены в начале этого Ру­ководства. За более подробными про - цедуреми проеерки аккумулятора об­ратитесь к руководству «Электрическое оборудование автомобилей» издатель­ства Haynes (публикация на русском язы­ке — издательства «Алфемер»).

Зарядка

А

Внимание! При зарядка акку­мулятора образуется газооб­разный водород, который очень огнеопасен и взрывоопасен. На курите и на допускайте наличия открытого огня поблизости от аккумулятора. При нахождении около аккумулятора в про­цессе аго зарядки используйте средства защиты глаз. Паред подсоединаниам аккумулятора к зарядному устройству или аго отсоадинаниам зарядное уст­ройство следует отключить.

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 7.7,6. В результате очистки клемм аккумулатера вы должны получить блестящую поверхность

Применение. Изготовитель рекоменду ет снима ть аккумулятор с аатомобиля для выполнения его зарядки, потому что газ. который выделяется при выполнении этой процедуры, может вызаать повреж­дение лакокрасочного покрытия. Форси­рованная (быстрая) зарядка при подсо­единенных проаодах аккумулятора может приаасти к повреждению электрической системы.

11 Наилучший способ восстановления заряда еккумуляторе, разряженного до такой степени, что он не обеспечивает пуск двигетеля, — зто медленная заряд­ка. Кроме того, зто хороший способ под­держания уровня зеряда аккумулятора в автомобиле, который используется пре­имущественно для поездок на короткое ресстояние (маленький пробег между пусками двигетеля). Поддержение заря­да аккумулятора особенно вежно зимой, когда еккумулятор работает при запуске двигателя в более тяжелых условиях, а электрические потребители, которые за - биреютток от аккумулятора, используют ся более интенсивно.

12 Лучше использовать зарядное уст­ройство, рассчитанное на зарядный ток 1 А или 2 А. Это семые надежные устрой­ства. которые возлагают наименьшую нагрузку на аккумулятор. Кроме того, они наименее дороги. Для более быстрой зарядки можно использовать зерядное устройство, выребатыеающее более вы­сокую силу тока, но не используйте за­рядное устройство с силой зарядного тока, превосходящей одну десятую (0.1) от емкости аккумулятора в емпер-часех. Быстрея форсированная подзарядка, ко~ торея позволяет восстановить эффек­тивность аккумулятора за 1 -2 часа, ока - зывеет самое жесткое воздействие нв аккумулятор и может привеса к повреж­дению аккумулятора, состояние которо­го делеко от нормального. Подобную зарядку следует использовать только в экстренном случее.

13 Среднее время, необходимое для за­рядки аккумулятора, должно быть указа­но в инструкциях, которые прилагаются к зарядному устройству. Как правило, зарядное устройство для медленной за­рядки заряжает аккумулятор за 12-16 часое.

14 Снимите колпачки со всех ячеек (при наличии) и закроите отверстия чистой тканью, чтобы предотвратить разбрызги­вание электролита. Отсоедините провод массы от аккумулятора и подсоедините зажимы проводов зарядного устройства к клеммвм аккумулятора (положительный зажим к положительной клемме, отрица­тельный зажим к отрицательной клемме), а затем включита зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет пере­ключатель режимов, переключите его в 12-еольтоеый режим.

15 Если вы используете зарядное уст­ройство с зарядным током выше 2 А. в процессе зерядки регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы убедиться в том, что он не перегревается. Если вы использу­ете зарядное устройство для медленной зарядки, после регулярных проверок ак­кумулятора в течение первой пары часое вы можете безопасно остевить его на ночь.

16 Если еккумулятор оснащен съемны­ми колпечквми на ячейках, измеряйте ареометром эксплуатационную плот­ность электролита каждый час в течение последних нескольких чесов цикла за­рядки. Ареометр стоит недорого, его можно приобрести в магазине автозап - честей. Следуйте инструкциям, прилега - смым к ереомвтру. Аккумулятор можно считать заряженным, когда нет никаких изменений в показениях плотности в те­чение двух часоа, а электролит в ячейках свободно выделяет гез (пузырится). Покезания плотности в кеждой ячейке должны быть очень близки друг к Другу. Если зто не так, видимо, состояние неко­торых ячеек в аккумуляторе не вполне нормально.

17 Некоторые аккумуляторы с герме­тичными аерхними секциями имеют сверху встроенные ареометры, которые показывают состояние зарядки с помощью цвета индикетора в окне ереометра. Обычно яркий цвет индикатора укезыва - ет не полный заряд, а темный индикатор укезыеает на необходимость зерядки ак­кумулятора.

18 Если еккумулятор имеет герметич­ную верхнюю секцию и не оснащен встроенным ареометром, чтобы прове­рить уровень зарядки, вы можете под­ключить к клеммам аккумулятора вольт­метр. Полностью зеряженный аккуму­лятор после уделения поверхностного зеряда должвн показывать 12.6 В или еыше.

19 Дополнительные сведения об акку­муляторе и запуске от внешнего источ­нике можно нейти в глеве 5 и в начале этого Руководства.

ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

гУ

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

слУ

ЛЕВВЕ ЗАДНЕЕ

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

I/

ПРАВОЕ

ЗАДНЕЕ

у

ЗАПАСНОЕ

КОЛЕСО

|1-AJa HAYNES]

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 9.5,а. Чтобы отпустить диржэтель щетки, нажмите иа фикситер...

Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)

Рис. 9.5,6. ...и потмиити щетку в иаиравлоиии стрелки, чтобы отделить ео от рычага

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.