TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Проверка, обслуживание и зарядка аккумулятора (каждые 8000 км или 6 месяцев)
А |
Вниманиа! При проверка и обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать мары предосторожности. В ячейках аккумулятора всегда присутствует газообразный водород, который очань огнеопасен, поэтому не подходите к аккумулятору с зажженной сигаретой и не подносите к наму любой другой источник открытого огня или искрения. Электролит, находящийся внутри аккумулятора, представляет собой разбавленную сарную кислоту, которая при попадании на кожу или е глаза аызыаает трааматичаскиа последствия. Электролит такжа аызыаает поараждания одажды и лакокрасочного покрытия. При снятии проаодоа аккумулятора всегда отсоединяйте проеод массы первым и подсоединяйте аго последним!
Обслуживание
1 Повседневная профилактика состо яния аккумулятора — зто единственный способ гарантировать быстрый и надежный пуск двигателя. Но перед выполнением любого обслуживания аккумулятора позаботьтесь о надлежащем оборудова нии, необходимом для безопасной работы около аккумулятора (рис. 7.1).
2 Кроме того, есть несколько мер предосторожности, которым необходимо следовать при каждом обслуживании аккумулятора. Перед обслуживанием аккумулятора обязатально аыключита двигатель и асе электрические потребители и отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.
Рис. 7.6,а. Коррезия иа клеммак аккумулятора обычип проявляется в виде легкого, пушистого, лерешкообразиего налета |
3 Аккумулятор вырабатывает газообразный аодород который яаляется и огнеопасным, и азрыаоопасным. Не допускайте искрения, не курите и не зажигайте спички поблизости от аккумулятора. Зарядку аккумулятора следуат выполнять а зантилируемой зоне.
4 Элактролит содержит ядовитую и коррозийную серную кислоту. Не допускайте его попадания а глаза, на кожу или на одежду. Не допускайте аго проникновения анутрь. Используйте защитные очки при работе около аккумулятора. Не допускайте присутствия детай поблизости от аккумулятора.
5 Проверьте внешнее состояние аккумулятора. Если положительная клемма и зажим провода оснащены резине аой защитной крышкой, убедитесь я том. что она не пораана и не поареждена иным образом. Она должна полностью закрывать кламму. Осмотрите аккумулятор на наличие каких-либо проявлений коррозии, ослабления крепления, трещин а корпусе или крышке или ослабления затяжки болтов, удерживающих зажимы. Также проверьте каждый проаод по асей его длине на наличиа трещин и других дефектов.
6 Если присутствует коррозия, которая напоминает белые пушистые отложения (рис. 7.6.а), особенно аокруг зажимоа, аккумулятор сладует снять для очистки. Ключом отпустите болты зажимов проводов. не забывая о том, что первым надо снимать провод массы, и снимите их с клемм (рис. 7.6.6). Затем отаерните болт и гайку удерживающего зажима, сними те зажим и извлеките аккумулятор из моторного отделения.
7 Тщательно очистите клеммы прово - доа с помощью щетки или приспособления для очистки клемм и раствора теплой аоды и двууглекислого натрия (соды) (рис. 7.7.а). Вымойта клеммы и аерхнюю поверхность корпуса аккумулятора там же самым растаором. но позаботьтесь о том, чтобы растаор на попал а аккумулятор.
Рис. 7.6,6. Отпусиаиие зажима провода иа клемме аккумулятора с пеметьш гпечиего клшча. Ииегда для вылвлиеиия этой процедуры, если керрезия вызвала ухудшение состояиия граней гайил, следует лелвльзовать елециыьиые писсатижи для аккумулятора (первым следует етсоедииять лровед массы 1—1, а подсоединять его следует леслодаим!) |
Рис. 7.1. Инструменты, приспособления
и материалы для обслуживания аккумулятора
1 Защитные очки/защитная маска —
при удалении следов коррозии щеткой кислотные частицы могут легко попасть в глазе
2 Двууглекислый натрий — раствор двууглекислого нетрия (соды) можно использовать для нейтрализации коррозии
3 Технический аазелин нанесение ввзелина на клеммы еккумупятора может предотвратить появление коррозии
4 Приспособление для очистки кламм/проаодоа аккумулятора эта проволочная щетке позволяет уделить асе следы коррозии
с клемм аккумулятора и зажимов проводов
5 Специально обработанные еойлочныа прокладки — размещение зтих прокладок на клеммах непосредственно под зажимами проеодов может способствовать предотвращению коррозии
6 Съемник — иногда зажимы проеодоа очень трудно снять с клемм даже после полного отпускений гайки/боптв. Этот инс/руменг тянет зажим прямо ааерх и снимеет с клеммы без повреждений
7 Приспособление для очистки кламм/проаодоа аккумулятора — этот инструмент для очистки слегка отличается от инструменте, описанного выше (см. поз. 4),
но он выполняет те же функции
8 Разиноаые перчатки — другое средство базопесности. которое следует использовать при обслуживании еккумупятора; помните, что внутри еккумупятора находится кислота
Ряс. 7.7,а. При очистке зажимов проводов следует удалить все следы коррозии (внутренний диаметр зажима сведеп иа конус, чтобы соответствовать копу су ■а клемме, поэтому пе спимайте слнюком мпого материала)
При очистке проаодов, клемм и верхней поверхности еккумулятора работейте в защитных очкех и резиновых перчаткех. чтобы предотвратить попедание раствора в глеза или на кожу рук. Кроме того, наденьте специальную или старую одежду. так кек даже разбавленная серная кислота при ее попадении не одежду будет прожигать в ней отверстия. Если клеммы подверглись обширному воздействию коррозии, очистите их с помощью приспособления для очистки клемм (рис. 7.7,6). Тщательно промойте все очищенные зоны простои водой.
8 Убедитесь в том, что полка аккумулятора находится в хорошем состоянии, а болты удерживеющих зежимов плотно затянуты. Если аккумулятор снят с полки, перед установкой еккумулятора не место убедитесь в отсутствии на полке посто ронних предметов. При установке богггое удерживеющего зажима не превышвйте усилие их затяжки.
9 Все металлические элементы евто - мобиля, подвергнутые аоздейстаию коррозии. следует покрыть грунтом на цинковой основе, а затем окрасить.
10 Информацию о снятии и устаноаке аккумуляторе можно нейти е главе 5. Сведения о запуске двигателя от внешнего источника приведены в начале этого Руководства. За более подробными про - цедуреми проеерки аккумулятора обратитесь к руководству «Электрическое оборудование автомобилей» издательства Haynes (публикация на русском языке — издательства «Алфемер»).
А |
Внимание! При зарядка аккумулятора образуется газообразный водород, который очень огнеопасен и взрывоопасен. На курите и на допускайте наличия открытого огня поблизости от аккумулятора. При нахождении около аккумулятора в процессе аго зарядки используйте средства защиты глаз. Паред подсоединаниам аккумулятора к зарядному устройству или аго отсоадинаниам зарядное устройство следует отключить.
Рис. 7.7,6. В результате очистки клемм аккумулатера вы должны получить блестящую поверхность |
Применение. Изготовитель рекоменду ет снима ть аккумулятор с аатомобиля для выполнения его зарядки, потому что газ. который выделяется при выполнении этой процедуры, может вызаать повреждение лакокрасочного покрытия. Форсированная (быстрая) зарядка при подсоединенных проаодах аккумулятора может приаасти к повреждению электрической системы.
11 Наилучший способ восстановления заряда еккумуляторе, разряженного до такой степени, что он не обеспечивает пуск двигетеля, — зто медленная зарядка. Кроме того, зто хороший способ поддержания уровня зеряда аккумулятора в автомобиле, который используется преимущественно для поездок на короткое ресстояние (маленький пробег между пусками двигетеля). Поддержение заряда аккумулятора особенно вежно зимой, когда еккумулятор работает при запуске двигателя в более тяжелых условиях, а электрические потребители, которые за - биреютток от аккумулятора, используют ся более интенсивно.
12 Лучше использовать зарядное устройство, рассчитанное на зарядный ток 1 А или 2 А. Это семые надежные устройства. которые возлагают наименьшую нагрузку на аккумулятор. Кроме того, они наименее дороги. Для более быстрой зарядки можно использовать зерядное устройство, выребатыеающее более высокую силу тока, но не используйте зарядное устройство с силой зарядного тока, превосходящей одну десятую (0.1) от емкости аккумулятора в емпер-часех. Быстрея форсированная подзарядка, ко~ торея позволяет восстановить эффективность аккумулятора за 1 -2 часа, ока - зывеет самое жесткое воздействие нв аккумулятор и может привеса к повреждению аккумулятора, состояние которого делеко от нормального. Подобную зарядку следует использовать только в экстренном случее.
13 Среднее время, необходимое для зарядки аккумулятора, должно быть указано в инструкциях, которые прилагаются к зарядному устройству. Как правило, зарядное устройство для медленной зарядки заряжает аккумулятор за 12-16 часое.
14 Снимите колпачки со всех ячеек (при наличии) и закроите отверстия чистой тканью, чтобы предотвратить разбрызгивание электролита. Отсоедините провод массы от аккумулятора и подсоедините зажимы проводов зарядного устройства к клеммвм аккумулятора (положительный зажим к положительной клемме, отрицательный зажим к отрицательной клемме), а затем включита зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет переключатель режимов, переключите его в 12-еольтоеый режим.
15 Если вы используете зарядное устройство с зарядным током выше 2 А. в процессе зерядки регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы убедиться в том, что он не перегревается. Если вы используете зарядное устройство для медленной зарядки, после регулярных проверок аккумулятора в течение первой пары часое вы можете безопасно остевить его на ночь.
16 Если еккумулятор оснащен съемными колпечквми на ячейках, измеряйте ареометром эксплуатационную плотность электролита каждый час в течение последних нескольких чесов цикла зарядки. Ареометр стоит недорого, его можно приобрести в магазине автозап - честей. Следуйте инструкциям, прилега - смым к ереомвтру. Аккумулятор можно считать заряженным, когда нет никаких изменений в показениях плотности в течение двух часоа, а электролит в ячейках свободно выделяет гез (пузырится). Покезания плотности в кеждой ячейке должны быть очень близки друг к Другу. Если зто не так, видимо, состояние некоторых ячеек в аккумуляторе не вполне нормально.
17 Некоторые аккумуляторы с герметичными аерхними секциями имеют сверху встроенные ареометры, которые показывают состояние зарядки с помощью цвета индикетора в окне ереометра. Обычно яркий цвет индикатора укезыва - ет не полный заряд, а темный индикатор укезыеает на необходимость зерядки аккумулятора.
18 Если еккумулятор имеет герметичную верхнюю секцию и не оснащен встроенным ареометром, чтобы проверить уровень зарядки, вы можете подключить к клеммам аккумулятора вольтметр. Полностью зеряженный аккумулятор после уделения поверхностного зеряда должвн показывать 12.6 В или еыше.
19 Дополнительные сведения об аккумуляторе и запуске от внешнего источнике можно нейти в глеве 5 и в начале этого Руководства.
ЛЕВОЕ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ |
гУ |
слУ |
ЛЕВВЕ ЗАДНЕЕ |
I/ |
ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ |
у |
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО |1-AJa HAYNES] |
Рис. 9.5,а. Чтобы отпустить диржэтель щетки, нажмите иа фикситер... |
Рис. 9.5,6. ...и потмиити щетку в иаиравлоиии стрелки, чтобы отделить ео от рычага |