TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Крышки головок цилиндров — снятие и установка
1 Отсоединита провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2 Снимита крышку(и) двигаталя (рис.
4.2.а. б).
3 Снимита катушки зажигания (см. глаау 5).
4 Снимита верхний апускной коллектор для доступа к крышка заднай голов ки цилиндроа (см. параграф 5).
5 Отсоедините жгут электропроводки двигаталя от прааой стороны двигателя, крышки рамня газораспрадалительного механизма № 3, задней части даигателя и лааой стороны моторного отдаления (рис. 4.5,а. б).
Рис. 4.5,а. Отверните гайки и отсеедиинто левый жгут злектренроведкм двигателя... |
6 Выварнитв болты, снимита уплотнительные шайбы и затам отсоединита крышку(и) (рис. 4.6) Если крышка не отдаляется от головки цилиндров, ударьта по аа краю молотком чераз дареаянный брусок, чтобы стронуть крышку с места. Если зто на помогает, попробуйтв ввести гибкий шпатель мажду головкой цилиндров и крышкой, чтобы «вскрыть» уплотнение.
Предостережение. Не вскрывайте стык между крышкой и головкой цилиндров с помощью различных, импровизированных рычагов. Это может привести к повреждению уплотнительных поверхностей обоих элементов и в результате, после установки крышки голоеки цилиндров не место — к утечке месла через зтот стык.
7 Парад устаноакой крышки очистита сопрягаамыа поверхности головки цилиндроа и крышки. С помощью скрабка удалите аса следы гарматика и материала старой прокладки, а затам очистита сопрягаамыа поверхности с помощью разбавиталя лака или ацатона. Если на сопрягаемых поверхностях останется материал прокладки или спады масла.
Рис. 4.5,6. ...етиустнто зажимы крепления электропроводки иа крышке ремия гвзорасиредплителыюга меквиизмв и выверинто пять болтов кремлении иравего жгута электреириведки, в затем сдвиньте жгут электреироведки в сторону от крышки задней головки цвлиидрев |
при установка крышки головки цилиндроа могут возникнуть утачки масла
8 Устаноаита ноаыа уплотнения каналов для саечай зажигания.
9 Нанасита RTV-гарматик (аббрааиа - тура от «Room Tamparatura Vulcanizar» — «аулквнизирующийся при комнатной тампаратура») на уплотняемые стыки а парадних и задних мастах сопряжания распределительных валов с головкой цилиндроа и установите крышку голоаки
Рис. 4.6. Выверинто болты, сиимнто уплнтоитальиые шайбы и сиимнто крышку головки цнлиидрев (иеказви двигатель V6 ебъемом З. В л, для двигателя V6 ебъемом 3.3 л аиалегичио) |
Рис. 4.9. Намесите RTV-герметик иа уиазаииые места и устаионите Рис. 5.6. Расиоложеиие шланга иринудительиой вентиляции картера крышку с новой ирокладкой на крышке задией головкн цилиндров |
Рис. 5.10. Расиоложеиие болтов (В) н гаек (А) креиления верхнего впускиого коллектора (ноказаи двигатель V6 объемом 3.0 л, для двигателя V6 объемом 3.3 л аиалогичио) |
Рис. 5.8. Расиоложеиие гаек креоления корпуса дроссельной заслонки (иоказана модель 2001 года, для более иоздиих моделей аналогично) |
Рис. 5.12. Сдвиньте верхний виускиой коллектор к сторону, чтобы отсоединить его от корпуса дроссельной заслонка |
цилиндров с использованием новой прокладки (рис. 4.9).
10 Затяните болты понемногу за подход предписанным усилием, уквзвнным в Спецификациях в начвле этой главы.
11 Уствновите на мвсто остальные эле менты, звпуститв двигвтель и провврьтв вго на нвличие утечвк масла.
5 Впускной коллектор — снятие и установка
А |
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
1 Сбросьтв дав ленив в топливной системе (см. главу 4), затем отсоедините провод массы от вккумуляторв (см. параграф 1 глввы 5).
2 Снимите крышку(и) двигвтеля (рис.
4.2,а. б).
Примечание. Следующая процедура — это снятие верхнего впускного коллектора для доступа к крышке задней голоаки цилиндров, задней головке цилиндров и датчикам. Однако для снятия свечей зажигания, проверки компрессии и обслуживания топлианой рампы можно отделить верхний апускной коллектор от корпуса дроссельной заслонки, оставиа корпус воздушного фильтра и корпус дроссельной заслонки на месте.
3 На моделях Highlander2004 г. и позднее и всех моделях Lbxus снимите верхнюю панвль капота/отрвжатель коробки воздухопритока (см. главу 11).
4 На моделях Highlander 2004 г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычаги очистителя ветрового стекла и злвктро - деигвтель очистителя ввтрового стекла (см. главу 12).
5 На моделях Highlander2004 г. и позд - нвв и всвх моделях Lbxus снимите нижнюю панвль капота (см. глвву 11).
6 Отсоедините шлвнг принудительной вентиляции квртвра от крышки головки цилиндров (рис. 5.6).
7 Отсоедините шину мвссы, элементы системы воздухозабора с изменяемой геометрией (ACIS) (см. глвву 6) и вакуумные магистрали (рис. 5.7) от аврх нвго впускного коллекторе и рвссоеди - нитв соответствующие электрические разъвмы. Используя малярную лвнту и мврквр, отмвтьтв каждый злвктричвский разъем для обвспвчвния правильности сборки.
Рис. 5.7. Отвериите гайки, снимите аакуумиый блок с верхнего внусклого коллектора и расположите сборку в стороне |
8 Отверните гайки крвппвния корпусе дроссельной заслонки (рис. 5.8).
9 Выверните болты и снимите стяж - ку(и) в задней части верхнего впускного коллектора.
10 Выверните болты и отверните гвйки крвплвния верхнего впускного коллектора к нижнему впускному коллектору (рис. 5.10).
11 Выверните двв винта Тогх (А) из го ловки цилиндров (рис 5.10).
12 Сдвиньте верхний впускной коллектор в сторону и отдвлитв вго от корпуса дроссельной заслонки и нижнвго впускного коллектора (рис 5.12)
Рис. 5.26. Последовательность затяжки болтов кренлеиин нижнего впускиого коллектора |
Рис. 5.23. Этот шлаиг охлаждающей жидкости следует заменять нри каждом снятии внускного коллектора для вынелиеиия какого - либо другого ремоета |
13 Отсоедините шину мессы, элементы системы воздухоэеборв с изменяемой геометрией (ACIS) (см. глеву 6), вакуумные мегистрали (рис. 5.7) и бвйпасные шленги охлвждающей жидкости от верхнего впускного коллектора е сборе с кор пусом дроссельной эеслонки и рессоеди - ните соответствующие электрические разъемы. Примечание. Перед отсоединением шлвнгов охлаждающей жидкости пережмите их или заглушите шланги сразу после отсоединения. Будьте готовы к еытеканию охлаждающей жидкости. Корпус дроссельной эвслонки можно оставить подсоединенным к верхнему впускному коллектору, если только его не требуется снять для обслужиевния прокладки или очистки. Используя мелярную ленту и мвркер, отметьте каждый электрический рвэъем для обеспечения пре - вильности сборки.
14 Снимите корпус воздушного фильтре и впускные воздухопровода (см. главу 4).
15 Отсоедините трос акселератора (см. главу 4) или рвссоедините электрический рвзьем системы упрввления электронной дроссельной звслонкой (см. главу 6) нв корпусе дроссельной эеслонки.
16 Снимите стяжку между двумя стойками подвески (см. пвраграф 3 главы 10).
17 Выверните болты и снимите стяжку(и) верхнего впускного коллекторв и стяжку корпусе дроссельной эеслонки в эедней части верхнего впускного коллекторе.
18 Выверните болты и отверните гейки крепления верхнего впускного коллекторв к нижнему впускному коллектору и извлеките верхний впускной коллектор в сборе с корпусом дроссельной заслонки иэ моторного отделения (рис. 5.10).
19 Слейте охлаждеющую жидкость в чистую емкость (см. глеву 1).
Рис. 5.27. Установите новую нроклвдку носле того, как поверхность нижнего внускного келлектора будет подготовлена ивдлежащим образом |
20 Рессоедините электрические реэъе - мы на топливных форсунках (см. главу 4). Твкже отсоедините топливопровод от топливной ремпы (см. главу 4) Примечание. Впускной коллектор можно снять как без снятия форсунок и топливной рампы, так и со снятием их, в зевисимо - сти от херактера работы, которая подлежит выполнению.
21 Отсоедините шленги отопителя от нижнего впускного коллекторе.
22 Выверните болты и отверните две гвйки, реботея в последоветельности, обратной последовательности затяжки, в затем отсоедините нижний впускной коллектор от двигателя (рис. 5.26). Если коллектор не снимеется. не поддевайте его, вставляя квкой-либо рычвг между со - прягеемыми поверхностями, тек кек это может привести к повреждению стыка.
23 После снятия впускного коллекторв открыввется доступ к соединительному шленгу охлвждающей жидкости (рис.
5.23) . Вейду звтрудненности доступа к этому шленгу для выполнения его замены рекомендуется эеменять его новым при каждом снятии епускного коллекторе для выполнения квкой-либо иной работы.
Установка
24 Скребком удвлите все следы мвте - риала старой прокладки и герметике с нижнего впускного коллекторв и головок цилиндров, а зетем очистите сопрягаемые поверхности с помощью рвзбаеите - ля леке или вцетоне.
25 Уствновите новые прокледки, эвтем уствновите коллектор не двигвтель. По - эвботьтесь о том, чтобы не сдвинуть прокладки. е звтем нвверните гайки/вверните болты.
26 Равномерно затяните гвйки/болты е i ри или четыре стадии предписанным уси лием, уквэанным в Спецификациях в начале этой главы. Затягиввйте болты в пра вильной последовательности (рис. 5 26).
27 Устеновите остельные элементы, работая е последовательности, обратной снятию. Уствновите ноеую проклвдку между нижним впускным коллектором и верхним епускным коллектором (рис.
5.27).
28 Заправьте систему охлеждения. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек топливв. ввкуумв и охлеж - дающей жидкости.
Выпускные коллекторы в сборе с каталитическими нейтрализаторами — снятие и установка
А |
Внимание! Перед началом этой процедуры дождитесь полного остывания двигателя.
Примечание. Автомобили 2004 г. и по зднее оснащены выпускными коллекторами в сборе с каталитическими нейтрализаторами, в то врамя квк автомобили 2003 г. и более ранних годое выпуска оснащены отдельными каталитическими нейтрализеторами.
1 Отсоедините проеод массы от вкку - муляторе (см. перегрвф 1 главы 5).
2 Нанесите пропиточное месло на элементы крепления выпускного коллектора и дейте ему возможность впитетъся.
3 Если вы снимеете эедний (ближний к перегородке) выпускной коллектор, приподнимите передок автомобиля и установите под него надежные опоры, эвтем снимите нижнюю защиту двигвтеля (рис. 6.3,е(б).
А |
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель упревления высотой подвески.
Рис. 6.3,а. Рвсиоложеиие элементов крепления нижней звщеты двигателя (HighlBMder) |
Рис. 6.6. Расположение гаек крепления иередиего иыиусинего коллекторе (А), гоек фланца системы выиуски (В) и болтов стяжки (С) (нижние гайки креилеиия выиускнего колликторе не видны) |
11 Установите новую прокладку, ориентируясь по шпилькам на голоаке цилиндроа.
12 Установите коллектор(ы) и навер ните гайки.
13 Работая от центра наружу, а три или четыре стадии затяните гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой глааы.
14 Установите на место остальные элементы, работая а последовательности, обратной снятию. Используйте ноаые прокладки при подсоединении выпускных труб.
15 Запустите двигатель и выполните проаерку на наличие утечек в системе выпуска.
Ремень и зубчатые шкивы газораспределительного механизма — снятие, осмотр и установка
1 Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2 Иа моделях Highlander2004 г. и позднее и всех моделях Laxus снимите верхнюю панель капота/отражатель коробки аоздухопритока (см. главу 11).
3 На моделях Highlander2004г. и позднее и всех моделях Lexus снимите рычаги очистителя аетрового стекла и электродвигатель очистителя ветроаого стекла (см. главу 12).
4 На моделях Highlander2004 г. и позднее и всех моделях Lexus, снимите нижнюю панель капота (см. глаау 11).
5 Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, но пока не отвинчивайте их полностью.
6 Приподнимите передок евтомобиля и устаноаите под него надежные опоры. Затяните стояночный тормоз и установите противооткатные упоры под задние колеса. Снимите правое переднее колесо.
А |
Внимание! Если аатомобиль оснащен пневматичаской под - ааской с электронным управлением, выключите переключатель управлания высотой подвески.
7 Снимита фартук правого переднего внутреннего крыла (см. глаау 11).
8 Снимите сакции нижней защиты даигателя (рис. б. З.а, б).
9 Выведите поршень цилиндра No 1 в положение ВМТ (см. параграф 3).
10 Снимите приводные ремни (см. главу 1).
11 Поддержите двигатель домкратом из-под низу и снимите реактивную тягу опоры двигателя и ее кронштейн на двигателе (рис. 16 1 ,е). Установите деревянную плашку на голоаку домкрата и не стааьте домкрат непосредственно под сливную пробку масляного поддона.
12 Снимите насос усилителя рулевого управления и расположите его в сторона, не отсоединяя от него гидраали чес - кие магистрали. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
13 Снимите верхнюю (№ 2) крышку ремня газораспределительного механизма и соотаетстаующую прокладку (рис 7.13). Примечение. Высвободите жгут электропроводки над крышкой и отожми те его незад настолько, чтобы снять крышку ремня.
Ряс. 7.13. Снимите крышку ремня гвзересеределительиого механизме № 2 (верхнюю) |
Рис. 6.5. Выверните болты крепления теилозащитиого экрана системы выпуска Стеилозвщитиый экран иредусмотреи не на всех меделях) |
Рис. 6.3(б. Расиоложеиие элементов крепления пинией и задней секций иижией защиты (RX 300/330) |
Рис. 7.14,6. Сивчалв выверимте болты кронштейна геиераторв (А) н сиимнто кронштейн, затем выворните болты оиориоге кронштейна двигателя (В) и отделите кронштейн ит блоке цилиндров |
Png. 7.14,а. Выверимте болты м снимите диствицнониый элемент опоры двигетоля и боковой кромштойи с оиормоге кромштеймв двнгнтоля |
Рис. 7.16. Если вы ивмореваитесь нсиользовать ромоиь и далоо, а орете мольные уствиов очные метки но видны или отсутствуют, наносите новыо |
14 Снимите опорные кронштейны двигателя (рис. 7.14,в, б).
15 Снимите кронштейн генервторв (рис.
7.14,6).
16 Посмотрите, есть ли установочные метки не ремне гвзореспределительно го мехенизме. Если еы намереваетесь использовать ремень повторно, а мврки - ровкв стерте, ненесите ноеую (рис. 7.16).
17 Выверните болт шкиве коленчатого валв. Чтобы придержать двигатель от вращения, естаеьте большую отвертку в зубчатый венец пленшейбы или упритесь в болт гидротренсформвторе. Чтобы придержать шкив, можно использоевть цепной ключ. Для отпускания болтв шкиев используйте удлинитель и торцееую головку.
18 После отпусквния болтв шкиве коленчвтого еелв положение ВМТ коленчвтого вала может быть нврушено. Проверьте его и при необходимости отрегулируйте снове. Примечание. Не зубчетом шкиве ремня газораспределительного механизма, рас положенном на коленчатом вале, имеется установочная метка, которая совмещается с меткой нв корпусе масляного нвсосе. Эти метки позволяют легко проверить аы - верку ВМТ даже после снятия шкива коленчатого вале и нижней крышки ремня газораспределительного механизма.
19 После вывинчивания болте снимите шкие с коленчвтого веле Шкив должен
Рис. 7.19. Восле отпускания шкава колоичнтеге вола съемником он должен логко сниматься вручную |
сниматься с валв усилием рук (рис. 7 19). но если он не снимвется, используйте для его снятия съемник резьбоеого типа. Предостережение. На используйте съемник с захватами. Его применение аьг - зовет повреждение шкива а сборе с демпфером. Обязательно используйте надлежащий переходник для предотвращения повреждения конца коленчетого вала.
20 Снимите нижнюю (№ 1) крышку ремня гезораспределительного мехенизмв и соответствующую прокледку.
21 Недлежвщим обрвзом совместите метки не распределительных валвх с мет - кеми нв звдней крышке ремня гезорвс - пределительного механизме (рис. 7.21).
22 Проверните коленчвтый вел против чесовой стрелки в положение приблизительно 60° перед ВМТ. Предостережение. Не сладуетвыводить поршни двигателя из положения ВМТ для цилиндра № 1, в котором исключен их случайный контакт с клапанами, когда натяжение рамня газораспределитель ного мехенизма было ослаблено и ремень газораспределительного механизма был снят.
Примечание. Чтобы можно было про - аернуть двигатель против чвсовой стрелки. следует ввернуть и в достаточной степени зетянуть болт шкива коленчатого аале.
®-0f |
Vv® |
бЧе) |
|
(abb |
| t20tt-2 tv-7.21 HAYNES | |
Рнс. 7.21. Установочные метки ремня газорасиредолителыюго механизме иа зубчнтем шкаво коловчатеге вола н зубчатых шкивах раснределительных велов
1 — Зубчатый шкиа правого
распределительного вала
2 — Промежуточный шкив
3 — Зубчатый шкиа левого
распределительного вала
4 —Натяжной шкив
5 — Зубчатый шкиа коланчатого вала
6 — Шкиа насоса охлаждающей
жидкости
23 Снимите натяжитель ремня гвзорас - пределительного механизма (рис. 7.23). Предостережение. Отпускайте болты поочерадно, понемногу за раз. до полного снятия натяжения с рамня газораспределительного механизма.
Рис. 7.23. Выверимте два болта н снимите натяжитель ромия газорвелродолительноге механизма |
РАССЛОЕНИЕ |
СКРУГЛЕНИЕ КРАЯ РЕМНЯ |
ИЗНОС ВОЛОКНА |
Рис. 7.27. Проверьте ремеиь гвзорвсиределительиого механизма ив наличие трещин ели отсутствующих зубьев. Также проверьте шкивы иа наличие звбоии и других иеревиостей |
Рис. 7.25. Если зубчатые шкивы распределительных вкиов должны быть святы, ири вывиичиааиии болта крепления шкивв иридержите вел гаечным ключем зе шестигрвииую секцию |
24 Снимите ремень газореспредели тельного мехенизме а правильной после - доаатепьности (рис. 7.21):
а) стадия 1: снимите ремень с натяжного шкивв;
б) стадия 2: приподнимите ремень нвд зубчатым шкивом правого распределительного вала;
в) стадия 3: снимите ремень с промежуточного шкива;
г) стадия 4: приподнимите ремень над зубчатым шкивом левого распределительного вала;
д) стадия 5: снимите ремень со шкивв насосв охлаждающей жидкости;
е) стадия 6: снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.
25 В этот момент можно снять зубчатые шкиаы с распределительных валов. Снимите крышку(и) голоеки цилиндров (см. переграф 5) и при отпускении болта зубчатого шкиве придерживайте распреде - литепьный вал гаечным ключом за шестигранную секцию (рис. 7.25). Выверните болт и отсоедините зубчетый шкие.
26 Теперь можно снять зубчатый шкив с коленчатого еала, но только поспе снятия держателя этого шкива (рис. 7.39). Если он не будет сниматься вручную, для его снятия может потребоваться соответствующий съемник. Будьте вниме - тельны, чтобы при снятии не повредить
Рис. 7.29. Нроверьте натяжитель ив нкинчие нризиекев утечки и ереверьте ее величие внутренне! протечки, упершись плумжерем в неподвижный ередмет |
часть шкива, служащую в качестве импульсного колеса датчика положения коленчатого еала.
27 Проверьте ремень гезореспреде - литепьного мехенизма на наличие не его поверхности масле или грязи и осмотрите на наличие видимых дефектов: трещин или отсутствующих зубьев. Если ремень покрыт трещинами или изношен. также проверьте шкиаы на наличие забоин и других неровностей. Односторонний износ ремня указывает на про блемы, связанные с аыверкой шкива (рис. 7.27).
28 Проверьте натяжитель ремня на на личие видимой утечки масла. Если имеется только слабый спед масла со сторо ны толкателя, уплотнение нетяжителя находится в удовлетворительном состоянии.
29 Возьмите натяжитель двумя руками и с усилием подожмите натяжитель к неподвижному предмету (рис. 7.29). Если плунжер перемещается, замените нетя - житель.
30 На автомобилях 1999-2003 гг. измерьте выступание плунжера из корпуса (рис. 7.30). Сравните результвт измерения со значением, данным в Спецификациях в начале этой глевы. Если выступа -
Рис. 7.30. Измерьте выступание плунжера натяжители и сревиите его со значением, данным в Слецлфпкпцмяк |
ние не соответствует норме, замените натяжитель.
31 Проверьте плевность врещения промежуточных шкивоа.
32 Тщательно удалите грязь, масло и смазку из зоны расположения ремня газораспределительного механизма на передней стороне двигетеля.
33 Установите зубчатый шкив(ы) на распределительный вал(ы) (если он(и) был снят), обратив его стороной фланца неружу. Совместите отверстие под штифт е зубчатом шкиее со штифтом на торце распределительного аеле. Не перепутайте зубчатые шкивы распредели тельных вапое. Устаноаите зубчетый шкив впускного распределительного вала на апускной аел и зубчатый шкие выпускного распределительного вала на аыпускной вал.
34 Вверните болт(ы) крепления зубче - того шкиаа(ое) распределительного ва - ла(ов) и затяните его (их) предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой глввы
35 Установите нетяжной шкив. Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на первые два-три витке резьбы болта, зетем устаноаите шкие и шейбу и вверните болт. Затяните болт предписанным усилием, указанным в Спецификвциях в начале этой главы.
36 Установите верхний промежуточный шкив. Затяните болт предписенным усилием, указенным а Спецификациях в начале этой главы. Убедитесь е плавности ерещения шкиеа
37 Совместите установочные метки зубчатых шкиеов распределительных валов (рис. 7.21).
38 Установите зубчатый шкиа коленчатого аапа, повернув его фланцем к двигателю. Будьте внимательны, чтобы не повредить часть зубчатого шкива, служащую а кечестве импульсного колеса дат - чика положения коленчатого вала
39 Проверните коленчатый вал незад в положение ВМТ. Проверьте совмещение
w> ВМТ на зубчатом шкиве и корпусе яякланого насоса, устаноаите на место Ьржатель и ваерните болт (рис. 7.39). в Установите ремень газораспредели ^•rworo механизма, начиная с зубчатого шкива коленчатого вала, в следующей последовательности:
Рис. 7.39. Совместите метни иа зубчатом шкиве колончатого оола с меткой иа корпуса масллиого насоса (А) и устаиовато держатель зубчатого шкиаа (В) и болт |
* стадия 1: ва едите ремень в зацепление с зубчатым шкиаом коленчатого вала;
ti стадия 2: наденьте ремень на зубчатый шкиа насоса охлаждающей жидкости;
в? стадия 3: приподнимите ремень над зубчатым шкиаом левого распределительного вала; rf стадия 4: проведите ремень под промежуточным шкивом; zJ стадия 5: приподнимите ремень над зубчатым шкиаом правого распре делительного вала;
е) стадия 6: наденьте ремань на натяжной шкив.
4 1 Используя прасс или тиски, медленно сожмите плунжер натяжителя ремня 7.41). Вставьте металлический стержень, сверло или внутренний шести - "тинный ключ в отверстие в толкателе и корпус. Извлеките натяжитель из пресса иги тисков.
42 Устаноаите натяжитель ремня газо - ээспределительного маханизма и затя - ►*#те болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Снимите фиксирующий стержень.
43 С помощью торцевой головки и удли - ьмтеля медленно проварните коленчатый вал зв болт шкива на даа полных оборота (720°) по часоаой стрелке. Снова проверьте положение установочных меток (рис. 7.21).
Предостережение. Если устаноаочныа метки не соамещены точно, как показано, повторите процедуру устаноаки ремня газораспределительного маханизма. НЕ запускайте даигатель, пока не будете абсолютно уверенны в том. что ремань установлен прааильно. Если рамень ус~ таноелан неправильно, может возникнуть серьезное повреждение двигателя, требующее дорогостоящего ремонта.
44 Установите направляющую ремня на конец коленчатого вала чашеобразной стороной наружу.
45 Установите нижнюю (№ 1) крышку ремня газораспределительного маханизма и соответствующую прокладку.
46 Установите шкиа (для приводного ремня) на коленчатый вал. соамещая шпоночный паз со шпонкой на коленчатом вале. Вверните болт и затяните его предписанным усилием, указанным в Спецификациях а начале этой главы. Придержите коленчатый вал от араще - ния. используя способ, описанный в п. 17.
47 Установите на место опорный кронштейн реактивной тяги опоры двигателя (см. параграф 16).
48 Установите верхнюю (№ 2) крышку ремня газораспределительного механизма и соответствующую прокладку.
49 Устаноаите реактивную тягу опоры двигателя и стяжки и надежно затяните болты (см. параграф 16).
Рис. 7.41. Застоиорьте ялунжор натяжителя, для чего последний следует зажать в тесках я астаяеть сторжоиь дяаметром приблизительно 1.5 мм; орослодкте за тем, чтобы резиновый чохол оставался ия месте |
50 Установите на место остальные элементы, работая в последовательности, обратной снятию.