TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Система регулируемого газораспределения (WT) — описание, проверка и замена элементов

Описание

Применение. Следующие процедуры от­носятся к управляющему масляному кла­пану. масляному фильтру или зубчатому шкиау/ исполнительному устройству

апускного распределительного аала на любой из голоаок цилиндроа.

1 Система WT изменяет угловое поло­жение впускного распределительного вала с целью изменения фаз газорэспредела­ния впускных клапанов в сторону опережа - ния или запаздывания моментоа их откры- тия/закрьггия за счет подачи давления масла к исполнительному устройству зуб­чатого шкива впускного распределитель­ного аала. Изменение фаз газораспреде­ления впускных клапанов при определен­ных рабочих условиях двигателя вызывает увеличение крутящего момента двигателя, уменьшение расходе топлива и уменьше­ние уровня вредных выделений.

2 Элементы системы включают в себя модуль управления силовым агрегатом (РСМ). управляющий масляный клапан (0CV) в каждой головка цилиндров, мас­ляный фильтр для каждого масляного клапана и зубчатый шкиа впускного рас­пределительного вала в сборе с испол­нительным устройством.

3 РСМ использует для включения и выключения управляющего масляного клапана входные сигналы от следующих датчиков: а) датчика скорости автомобиля (VSS].

б) датчика положения дроссельной заслонки (TPS),

а) датчика массового расхода воздуха (MAF),

г) датчика температуры охлаждающей жидкости даигателя (ЕСТ).

4 Когда управляющий масляный кла­пан активируется РСМ. он направляет предписанное давление масла от даига­теля для инициирования опережения или запаздывания моментов открытия/зак­рытия клапанов к исполнительному уст­ройству зубчатого шкива впускного рас­пределительного аала.

5 Зубчатый шкив впускного распреде - лительного вала в сборе с исполнитель­ным устройством оснащен внутренней ступицей, которая закреплена на распре делительном вала. Внутренняя ступица содержит набор фиксированных лопаток, на которые воздействуат давление мас­ла, чтобы проворачивать распределитель ­ный вал. Чем выше давление масла, тем быстрее будет вращаться исполнительное устройство, вызывая олережениа или за­паздывание распределительного аала. Более высокое давление масла вызыва­ет изменение углового положения рас­пределительного вала за счет подачи масла к стороне опережения или запаз­дывания фиксированных лопаток.

Система регулируемого газораспределения (WT) — описание, проверка и замена элементов

Ряс. 9.4. Яря аодачо напряженяя ялунжор DCV (А), который вы можете видеть чорез пазы в коряуса, должен выйти наружу; с яреврав**- няем подачи напряжения мунжер должен войти внутрь

Система регулируемого газораспределения (WT) — описание, проверка и замена элементов

Рис. 8.8. При установко фнлырв используйте иовоо уилотиительиоо кольцо и позаботьтись о том, чтобы большвя головка фвльтра были об ра щеп в к головке цилиндров

Система регулируемого газораспределения (WT) — описание, проверка и замена элементов

Рис. 8.9, в. Рас но ложок не умравлвющего мвслпного клвивив длв заднего рядв цвлиидров

7 — Электрический разъем 2 — Болт

6 Когда масло подается к лопаткам со стороны опережения, исполнительное устройство может вызывать опережение фаз газораспраделения клапаное вплоть до 21 градуса по часовой стрелке. Когда масло подается к лопаткам со стороны запаздывания, исполнительное устрой­ство начинает проворачивать распреде­лительный вал протиа часовой стрелки до О градусов, что соответствует нормаль­ному положению исполнительного уст­ройства при работе двигателя без на­грузки или в режиме холостого хода. Кроме того. РСМ может направить уп­равляющему масляному клапану сигнал на прекращение подачи масла в оба ка­нала (опережения или запаздывания), чтобы поддерживать опережениа фаз га­зораспраделения в текущем положении.

7 При лагкой нагрузке на двигатель система WT инициирует запаздывание распределительного вала, чтобы умень­шить перекрытие клапанов и стабилизи ровэтъ мощность двигателя. При средних нагрузках двигателя система WT иници ирует опережениа распределительного вала, чтобы увеличить перекрытие кла­панов, при этом умэньшая расход топ ли ва и снижая уровень вредных выбросов. При тяжелых нагрузках двигателя на низ ких оборотах система WT инициирует опережение распределительного вала, чтобы обеспечиаэтъ более быстрое за­крытие впускных клапанов, что способ­ствует повышению крутящего момента в низком и среднем диапазонах оборотов. При тяжелых нагрузках двигателя в диа­пазоне высоких оборотов систэма WT инициирует запаздывание распредели­тельного аала, чтобы замедлить зэкры тиа впускных клапанов для повышения мощности двигателя.

Замена элементов

Примечание. Проблемы е электрической цепи управляющего масляного клапана WT еызывеют генерирование диагности­ческого кода неисправности и включение на щитке приборов контрольной лампы «CHECK ENGINE» (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГА­ТЕЛЬ). За сведениями по кодам неисправ­ности обратитесь к глеве 6.

Система регулируемого газораспределения (WT) — описание, проверка и замена элементов

Рис. 8.В, б. Расположенно уеравляющоге масляного клапвла длв нередкого ряда цвлпидров

7 — Электрический разъем 2— Болт

Примечание. Большинство проблем е си­стеме WT вызываются управляющим масляным клапаном(а ми) и соответствую­щим фильтром(ами). Для бесперебойной работы этого клепана требуется регуляр­ная замена моторного масла и фильтра. Примечание. Для выполнения некоторых проверок и осмотрое системы WT тре­буется снятие крышки голоеки цилиндрое и впускного распределительного вала.

Фильтр управляющего мвеляного клапана

8 Закупорка сетчатого фильтра управ­ляющего масляного клапана (OCV) очень часто является причиной проблем в ра­боте системы WT. Снимите фильтр с задней части головки цилиндров и ос­мотрите его на наличие закупорки. При необходимости очистите фильтр и уста­новите его на место, используя новое уп­лотнительное кольцо. Больший конец фильтра должен быть обращен к головке (рис. 8.8). Затяните пробку фильтра пред­писанным усилием, указанным в Специ фикациях в начале этой главы.

Управляющий масляный клапан

9 Для замены управляющего масля­ного клапана (OCV) выварните удержива­ющий болт и извлеките клапан из голов­ки цилиндров (рис. 8.9,а, б). Клапан расположен на задней стороне каждой головки цилиндров (ближе к коробке пе­редач). При установке нового клапана используйте новое уплотнительное коль­цо. Затяните болт крепления клапана предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой глевы.

Зубчатый шкив распределительного вала в сборе с исполнительным устройством

10 Снимите крышку головки цилиндрое (см. параграф 4), ремень гэзорэспреде лительного механизма (см. параграф 7) и впускной распределительный вал (см. параграф 10). Примечание. НЕ снимай­те выпускной распределительный вел или зубчашм шкив с автомобиля.

11 Зажмите распределительный вал в тисках на верстаке. Зажимать вал следу­ет за шестигранную секцию вала. Предостережение. Будьте вниматель­ны, чтобы не повредить распределитель­ный вал, его кулечки и шейки.

12 Проследите за тем, чтобы зубчатый шкив в сборе с испопнитальным устрой­ством не проворачивался из фиксиро­ванного положения. Фиксированное по ложение — зто нейтральное положение, которое принимает исполнительное уст­ройство при работе двигателя в ражиме холостого хода и без нагрузки, а также в любой момент времени, когда систама WT не ективировэна РСМ.

13 С помощью средства для очистки тормозной системы удалите все следы масла с передних шеек валов и из управ­ляющих масляных отверстий WT. Наклей­те виниловую ленту на все управляющие отверстия, за исключением масляного порта на стороне опережения.

14 Подайте давление воздуха 1.0 кг/см2 в масляный порт на стороне опережения и попытайтесь провернуть исполнитель­ное устройство вручную. Исполнительное устройство должно вращаться свободно, без очевидного заедания приблизитель­но на 30 градусов в направлении опере ­жения из фиксированного положения. Примечание. Обязательно наличие гер­метичного уплотнения между наконечни­ком пистолета сжатого воздуха и отверсти­ем масляного порта опережения, потому что при наличии утечки воздуха на нако­нечнике пистолета сжатого воздуха или в любом другом управляющем масляном от­верстии блокирующий штифт в исполни­тельном устройстве не будет выходить из установочного отверстия. Если возникает утечка, подейте немного большее давле­ние воздуха в масляный порт на стороне опережения, чтобы вывести блокирующий штифт из установочного отверстия.

15 Если исполнительное устройство не вращается настолько свободно, как предписано, замените зубчатый шкив впускного распределительного вала в сборе с исполнительным устройством.

16 Для замены зубчатого шкиээ в сборе с исполнительным устройством зажмите

распределительный вал в тисках нв вер - сггеке и отверните гайку нв 46 мм, поворе - чивая ее по часовой стрелке (гвйка имеет левую резьбу).

17 Снимите зубчетый шкив в сборе с исполнительным устройством. Если эле­мент не снимается с рвспределительного вале, слегкв постучите по нему молотком с пластмассовым бойком. Предостережение. Не пытайтесь разби­рать зубчатый шкив в сбора с исполни­тельным устройством. Это нвразборный узел, собрать вго снова невозможно.

18 Смвжьте опорную поверхность для зубчатого шкиеа е сборе с исполнитель­ным устройством на распределительном вале чистым моторным маслом. Перед устеновкой зубчатого шкиве в сборе с исполнительным устройством совмести­те блокирующий штифт (в распредели­тельном веле) и кеневку под блокирую­щий штифт [в зубчвтом шкиве в сборе с исполнительным устройством). Устено - вите зубчатый шкив в сборе с исполни­тельным устройстеом. Наверните НО­ВУЮ гвйку крепления зубчатого шкиве и затяните ее предписвнным усилием, ука­занным в Спецификациях в нвчале згой главы (не звбудьте о том. что гайка име­ет левую резьбу).

19 Установите впускной распредели­тельный вал (см. пераграф 10), ремень газораспределительного механизма (см. парагреф 7) и крышку голоеки цилиндров (см. пврегрвф 4).

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua