TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Капитальный ремонт двигателя
В настоящую честь главы 2 включены общие сведения и описание диагностических проверочных процедур для определения общего состояния двигателя.
Вы найдете здесь широкий спектр информации — начиная с советов по подготовке к ремонту и приобретения новых узлов и деталей и заканчивая поэтапными процедурами снятия и установки.
Следующие параграфы призваны помочь вам определить, нуждается ли двигатель в капительном ремонте. Деется описение того, как снять и установить двигатель, если он требует ремонта. За сведе ниями о ремонте двигателя без снятия его с автомобиля обретитесь к соответствующим пареграфам в частях А и Б главы 2.
Технические данные, включенные в эту главу, носят общий характер и содержат сведения только для проверки двв - ления масла и компрессии и некоторые знечения моментов затяжки (относящиеся к нижней части двигателя). За дополнительными техническими денными обратитесь к главам 2А или 2Б.
Не всегда легко определить, когда двигетелю требуется капительный ремонт. Это зависиг от множества факторов.
Большой пробег еще не обязательно указывает на необходимость капитального ремонта. В то же время низкий пробег совсем не исключает того, что двигатель требует капительного ремонта. Неиболее вежным фактором можно считеть регу лярность обслуживания. Двигатель, на котором регулярно и часто меняли масло и заменяли фильтр, который регулярно проходил и другое требуемое обслуживание, может надежно и долго прослужить без капительного ремонте и обеспечить многие тысячи километров пробега. И необо - рот, двигатель, обслуживанием которого пренебрегали, может очень рано потребовать капитального ремонта, независимо от своего сроке службы.
Повышенный расход масла — зто признек того, что требуют внимания пор - шневые кольца, маслоотражетельные колпечки клепаное и/или направляющие втулки клапанов. Прежде чем решить, что кольца и/или направляющие втулки изношены, убедитесь в том, что причина кроется не в утечке месла. Чтобы определить объем необходимых работ, выполните проверку компрессии (см. парагреф 3). Также проверьте показения разрежения при резличных условиях (см. параграф 4).
Проверьте давление масла с помощью манометре, установленного на место датчика девления масла, и сравните показание с предписанным значением (см. пераграф 2). Если давление очень низкое, возможно, что причиной является износ подшипников коленчето - го вала и/или масляный насос.
Потеря мощности, неровная работа, стуки или металлические шумы двигателя, повышенный шум клапанного механизма и высокий рвсход топлива также могут говорить о необходимости капитального ремонта, особенно если все они проявляются одновременно Если полный комплекс обслуживания не решает проблемы, единственное решение — это капитальный ремонт
Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление всех внутренних элементов в соответствии с техничес кими параметрами нового двигателя. При капитальном ремонте заменяются поршневые кольца и восстанавливаются цилиндры (путем расточки и/или хопингования) (рис. 1.2 и 1.3). В случее расточки цилинд ров требуется устеновка новых поршней ремонтного размера. Как правило, устанавливаются новые коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, а твкже подшипники распределительных валов. При необходимости и сам коленчатый вал можно перешлифовать, чтобы восстановить шейки (рис. 1.4). Как правило, клапаны также подлежет ремонту, так кек на момент ремонта их состояние обычно далеко от идеального. При выполнении капитального ремонта двигателя можно отремонтировать и другие элементы, такие как респределитель, стартер и генератор. Результатом работы должен ствть двигатель, по своим характеристикам не уступающий новому, который обеспечит вам тысячи и тысячи километров безаварийного пробега. Применение. Основные элементы
системы охлаждения, такие кек шленги, приводные ремни, термостат и несос охлаждающей жидкости, также следует земенить при капитальном ремонте дви- гетеля. Следует тщательно проверить радиатор не наличие зекупорки или утечки (см. глаеу 3) В случае приобре тения восстановленного двигателя или неукомплектованного блока цилиндров некоторые ремонтные оргенизации не дают гарантии не работу своих двигателей, если не будет еыполнене професси ональная промывка редиетора. Кроме того, не рекомендуется аосстенеелиеать месляный несос при выполнении кепи - тельного ремонте. Рекомендуется его заменить.
Капитальный ремонт внутренних элементов современных двигателвй — это трудная и отнимающая много времени работа, которая требует использоаа - ния значительного количестаа специальных инструментов и приспособлений. Поэтому рекомендуется поручить зто дело профессионалам (рис. 1.5, 1.6 и
Рис. 2.2,а. На моделях с четыряхцмлиндревыми двигателями двтчик давления масла раслвложен ив левем конце головко цвлиидров |
Рис. 2.2,6. Нв моделях с двигателем V6 датчик довлеиия мвсла расположен нв передней сторопе двигателя, ивд датчиком ивложеиия колекввла |
1.7) . Компетентный специалист по ремонту даигателей выполнит грамотный осмотр старых узлов и деталей и даст рекомендации по поаоду ремонта или замены даигателя. Никогда не приобретайте элементы и не выполняйте механическую обреботку снятых элементов до выполнения тщательного осмотра блока цилиндров на специализированной станции технического обслуживания. Как правило, осноаная стоимость капитального ремонта заключается а потраченном арв - мени. тем болев что автомобиль может быть аыаеден из эксплуатации как минимум на дае недели или больше. Имейте в виду, что некоторые ремонтные организации могут аыполнить капитальный рв - монт даигателя только после передачи им «старого» даигателя. в то арвмя как другие имеют большиа складские запасы уже восстановленных даигателей, которые поставляются не условиях обмена. На многих станциях технического обслуживания, занимающихся ремонтом двигателей. а зависимости от их рабочей загрузки для полного аосстаноаления двигателя может потребоваться срок до даух недель. Иногда, чтобы сэкономить время, больше смысла заключается
Рис. 1.4. Перешлифевка Карелией шейки колеичвтого ввлв |
Рис. 1.6. Использование нутромера для проверки диаметра восадочиого отверстия для керенного нодшннинкв |
а простой замене двигателя другим, уже восстановленным агрегатом.