TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Проверка давления масла

Проверка давления масла

Рис. 2.3. Давление масла можне вревернть с иемещью мвнемотра, устаневленнего ив место длтчика давления маслв

1 Низков дааление моторного масла можат быть признаком необходимости капитального ремонта даигателя. Конт­рольная лампа недостаточного давления масла не служит для проверки системы смазки. Она загорается лишь в том слу­чае, когда дааление масла падает до опасно низкого значения. Даже завод­ской указатель давления масла на щитке приборов дает только относительную ин­дикацию. хотя и дает аодителю гораздо

Проверка давления масла

Рис. 1.5. Проверка швтунв иа наличие дефермвции с вомещьш сиециальиего еборудеваиил

Проверка давления масла

Рис. 1.7. Неравномерный извос першня, нодобиый ноказаинему, является ирнзиаком дефермвции шатуна

больше информации, чем контрольная лампа. Наилучшая проверка выполняет­ся с помощью механического (не элект­рического) масляного манометра.

2 Найдите датчик давления масла на блоке цилиндров (рис. 2.2).

3 Выверните и снимитв датчик давле­ния масла, а затем аверните шланг для проверочного масляного манометра (рис

2.3) . При необходимости устаноаите пе­реходник. Обмотайте резьбу переходни­ка или фитинга на конце шланга мано­метра тефпоновой липкой пентой или нанесите на эту резьбу подходящий гер­метик.

4 Подключите точный тахометр к дви­гателю согласно инструкциям изготови­теля прибора.

Рмс. 3.6. Используйте компроссометр с розь- бовым соединит ел ом, который вворачивается в отворстое для свечи звжигаиия

Проверка давления масла

Проверка давления масла

Ряс. 4.4. Прм дмагностмровяммм состояния и диивммчоскик карактеристин двигателя можно использовать простой ввиуумметр

5 Проверьте давление масла при ра­ботающем двигатала (при нормальной рабочей тампаратура) при прадписанной частота аращания коленчатого вала и срааните результат со значениями, ука­занными а Спецификациях а начала этой главы. Еспи показание очень ниэкоа, мо­гут быть иэношэны подшипники и/ил и маспяный насос.

3 Проверка компрессии в цилиндрах

1 Проварка компрессии можат дать аам много информации о мехэничэском состоянии элементов, расположенных в вархнай зона двигаталя (поршнай, порш - навых копац, клапанов, прокладки голов­ки цилиндроа). В частности, аы можате увидать, вызвано ли паданиа компрассии утачкой вследствие износа поршнэвых колец, неисправности клапанов и их са - дел или прогоранием прокладки головки цилиндроа. Примечание. Для выполне­ния этой проверки двигатель должан быть прогрет до нормальной ребочей температуры, а аккумулятор должен быть полностью заряжен.

2 Парад снятиам свачей зажигания начнита с очистки зоны их расположения (по возможности испольэуйта сжатый воздух). Это необходимо для предотвра­щения проникноаания грязи в цилиндры при эыполнании проаарки компрассии.

3 Рассоедините элэктричэский рэзъэм и снимите катушки зажигания (см. главу 5). Затам снимите с двигаталя все свачи за­жигания (см. главу 1).

4 Застопорьте дроссельную заслонку а широко открытом положении.

5 Отключите топливный насос путам сброса давления топлива (см. глаау 4).

6 Установите компрвссоматр в отвер­стие для сввчи зажигания. Используйте компрассоматр с резьбовым соедините­лем, который вворачиваатся в отварстиа для саачи зажигания. На используйте компрассоматр, на который сладует на­жимать рукой для обеспачания герметич­ности. При выполнении проаарки макси­мально откройте дроссельную заслонку (рис. 3.6).

7 Проверните двигаталь. выполнив как минимум семь ходов сжатия, и снимите показание с компрассомэтра. На исправ­ном двигателе компрассия должна нара­стать быстро. Ниэкоа сжатие на параом хода и послэдующаа постепанноэ уаели - чаниа даалэния на остальных ходах яв­ляется признаком износа поршнээых ко - лац. Ниэкоа покаэаниа на парвом хода, которое на увеличивается на остальных ходах, говорит о нагарматичности клапа­нов или прогорании прокладки головки цилиндров (причиной могут быть и тра - щины в головка). Причиной низкой ком­прессии могут быть и отложания на обо­ротных сторонах голоаок клапаноа. Запишите самого высокоа получанноэ покаэаниа компрассометра.

8 Поаторита процедуру для остальных цилиндроа и сравните результаты со зна­чениями, указанными а Спецификациях в начала этой глааы.

9 Добавьте немного моторного масла (приблизительно полную чайную ложку) а каждый цилиндр (чараэ отварстиа для свачи зажигания) и повторита проаарку компрассии.

10 Если добавление масла враманно по­вышает компрессию, зто указывает на по­терю даелания вследствие износа порш­невых колац. Отсутстаиэ сущэстаанного улучшения говорит о том, что причиной можат быть нагарметичность клапанов или прогорание прокладки головки ци­линдров. Утачка чараз клапаны можат быть вызвана прогораниам садал клапа­нов и/или рабочих фасок клапанов, а такжа коробланиам. растраскиааниам ипи деформацией клапаноа.

11 Одинаково низкая компрассия в даух сосадних цилиндрах почти однозначно являатся спадстаиам прогорания или пробоя прокладки гоповки цилиндров мажду ними. Это можат подтвердить на­личие охлаждающей жидкости в камара сгорания или картера даигателя.

12 Еспи давлвнив в одном цилиндра слагка ниже, чам в других, и двигатель слвгка нвроано работват в рвжима холо­стого хода, причиной можат быть износ кулвчка распределительного вапв.

13 Если компрессия ненормально вы­сока. возможно наличие нагара в каме­рах сгорания. В этом случэа снимита го­ловкой) цилиндроа и удэлитэ нагар.

14 Если компрассия упала до указанного минимального значения или существенно различается между цилиндрами, рекомен­дуется выполнить проверку на наличиа утечек, для чаго сладует обратиться на ctbhl^ho технического обслуживания Эта проварка точно покажат, гда происходит утечка и насколько она серьезна.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов шлакоблочного оборудования:

+38 096 992 9559 Инна (вайбер, вацап, телеграм)
Эл. почта: inna@msd.com.ua