TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
Диагностические проверки с использованием вакуумметра
Вакуумметр прадостаэляат лагкодоступ ную, но ценную информацию о том, что происходит в даигатала. Вы можате выявить напичиа износа поршнавых колац или станок цилиндров, утечки чераэ прокладки головки цилиндров или апускного коллектора, нэправильность регулировки дроссапьной заслонки, наличие закупорки в систама выпуска, эааданиа или пригорание клапанов, ослабпаниа клапанных пружин, направильноа опеража - ниа зажигания или напрааильныа моменты открытия/закрытия клапанов.
К сожалению, показания аэкууммат - ра лагко интерпратироаать неправильно. Поэтому, чтобы подтвердить результаты диагностики, эту проаарку сладуат использовать наряду с другими проверками Для точного толкования важны и абсолютные показания, и темп парамаща - ния стрэлки. Большинство приборов показывают раэражаниа в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Сладующиа справочные значения раэражания даются исходя из того предположения, что диагностика выполняется на уровна моря. При увапичении высоты над уроанам моря (или уменьшении атмосферного дааления) покаэаниа уменьшается. При высоте над уроанам моря выша приблизительно 600 матров с уааличаниам высоты на каждыа 300 матров показания вакуумметра уменьшаются приблизительно на 25 мм рт. ст.
Подсоадините аакуумматр непосредственно к впускному коллектору, в котором присутствует раэражаниа, но нв к корпусу дроссельной заслонки (рис. 4.6). На отсоединяйте никакиа шланги при выполнении этой проверки, так как зто может привести к ошибочным показаниям Перед начвлом проаарки двйта двигателю возможность полностью прогреться. Установите противооткатные упоры под колеса и затянита стояночный тормоз. Паравадита коробку парадач в положаниа Р. запустите двигаталь и позвольте ему работать с нормвльной частотой вращения коленчатого вала а режиме холостого хода.
А |
Внимение! Держитесь а стороне от вентиляторов и приводных ремней. Не приближайте еекуумметр к этим элементам.
Снимите показание с вакуумметра; в среднем на исправном даигателе показание должно находиться е диапезоне от 430до 560мм рт. ст. при поддержании довольно устойчивого положения стрелки (рис 4.6]. Обратитесь к следующим показаниям вакуумметра и ознакомьтесь с тем, что они говорят о состоянии двигателя:
1 Низкое устойчивое показение обыч - но укезывает на утечку через прокладку между впускным коллектором и голое - кой(ами) цилиндров или корпусом дроссельной заслонки, неплотность в вакуум - ном шланге, позднее зажигание или неправильные фезы газораспределения.
1 режде чем снимать крышку цепи газораспределительного мехенизма для проверки установочных меток, проверьте опережение зажигания с помощью стробоскопа и исключите все другие возможнее причины, используя проверки, предусмотренные в этой гпеае.
2 Если покезение не 75-200 мм рт. ст. *яже нормы и колеблется е этом пониженном диапазоне, подозревается наличие утечки через прокладку впускного коллекторе во впускном канале или неиспревность топливной форсунки.
3 Если стрелка периодически опускается на 50-100 мм рт. ст. в устойчивом немпе. вероятно, имеется утечке в клепе - ►вх. Для подтверждения этого состояния выполните проверку сжетия или проверку на наличие утечек.
4 Нерегулярное снижение показания ипи скечки стрелки аниз могут быть вызваны зееданием клапанов или пропусками зажигания. Выполните проверку компрессии или проверку на наличие утечек # осмотрите свечи зежигания.
5 Быстрая вибрация в диапазоне приблизительно 100 мм рт. ст. е режиме холостого хода в комбинеции с дымом при выхлопе указывеет не износ непревляю - щих етулок клапанов. Для подтверждения этого состояния выполните проверку на неличие утечек. Если быстрая вибрация возникает наряду с увеличением често - ты вращения деигетеля, выполните проверку на наличие утечек через проклед - ку впускного коллектора или прокладку головки цилиндроа, ослабления клепанных пружин, пригорания клепаное или пропусков зажигания.
6 Незначительнью колебения, на 25 мм рт. ст. вверх и вниз, могут ознечать наличие проблем с зажиганием. Проверьте асе обычные позиции, затрагиваемые при пленовом обслужиеении, и при необходимости проверьте работу двигателя с помощью анелизетора зажигания.
7 Если имеют место большие колебания, выполните проверку компрессии или проверку на наличие утечек, чтобы выявить плохо работающий или аообще не - работеющий цилиндр двигателя или прогорание прокладки головки цилиндров.
8 Если стрелка медленно перемещается в широком диапазоне, проверьте систему принудительной вентиляции картера не наличие закупорки, правильность состава воздушно топливной смеси в режиме холостого хода, а также корпус дроссельной зеслонки или прокледку впускного коллекторе не наличие утечек.
9 Проверьте на наличие медленного возврата в исходное состояние после увеличения оборотов даигателя путем быстрого открытия дроссельной заслонки с достижением двигателем приблизительно 2500 об/мин и последующего закрытия заслонки. Обычно показание должно упасть почти до нуля, подняться выше нормального показания для холостого хода (приблизительно 125 мм рт. ст.) и затем вернуться к предыдущему показанию для холостого хода. Если разрежение возвращается медленно и не достигает максимума. когда дроссельная заслонка закрывается. могут быть изношены кольца. Если имеет масто продолжительная задаржка, аыявите причину уменьшения пропускной способности системы выпуска (часто причина кроется в глушителе или каталитическом нейтрализатора). Легкий способ проверить зто — временно рассоединить систему выпуска перед подозреваемым элементом и выполнить проверку в этом состоянии.