TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330
БЕЗОПАСНОСТЬ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО!
Независимо от aai i! яй готоанопти к выполнению той или иной работы и аашего энтузиазма в первую очередь следует подумать об обеспечении безопасности. Недостаточное анимание, уделенное этому вопросу, может привести к несчастному случаю. Несоблюдение некоторых самых элементарных мер предосторожности может стать причиной серьезной траамы. Помните, вероятность несчастного случая присутствует всегда, и никакой перечень не может охватить асе возможные источники опасности. Перечень, данный ниже, предназначен скорее для того, чтобы аы знали и всегда помнили о возможных опасностях и при выполнении любой работы на аатомобиле предприняли необходимые меры предосторожности.
Что следует делать и чего не следует делать
НЕ используйте домкрат в качестве единственной опоры при работе под автомобилем. Обязательно установите под аатомобиль надежные опоры, расположив их под рекомендуемыми местами для подъема автомобиля и установки домкрата.
НЕ пытайтесь отпускать сильно затянутые крепежные изделия (например, гайки крепления колеса), когда аатомобиль unnpaeiся на домкры. Это может привести к падению домкрата.
НЕ запускайте двигатель, не убедившись в том, что коробка передач находится в нейтральном положении (или паркоеоч - ном положении, если применимо), и затяните стояночный тормоз.
НЕ снимайте крышку радиатора при горячей системе охлаждения. Дайте системе возможность остыть или накройте крышку плотной тканью и постепенно сбросьте давление.
НЕ пытайтесь сливать моторноа маспо. пока не убедитесь в том, что оно остыло в достаточной степени, чтобы не ошпарить вас.
НЕ прикасайтесь к какой-либо части двигателя или систамы выпуска, пока они не остынут в достаточной степени, чтобы избежать ожогоа.
НЕ отсасывайте такие токсичные жидко сти, как бензин, антифриз и тормозная жидкость, ртом и не допускайте длительного их контакта с кожей.
НЕ вдыхайте пыль, образующуюся при работе фрикционных накладок тормозов. Она несет в себе потенциальную опасность (см. «Асбест» ниже).
НЕ допускайте, чтобы пролитое масло или брызги смазки оставались на полу. Вытрите все следы, пока кто-то не под- скользнулся.
НЕ используйте гаечные ключи с «разбитым» зеаом или другие инструменты, которые могут соскользнуть и вызаать травматические последствия НЕ нажимайте на гаечныа ключи при отпускании или затягивании гаек или болтов.
Старайтесь тянуть гаечный ключ на себя. Если ситуация требует поворота гаечного ключа от себя, нажимайте на него открытой рукой, чтобы избежать травмирования «костяшек», если ключ соскользнет.
НЕ пытайтесь поднимать тяжелый элемент в одиночку. Попросита кого нибудь помочь аам.
НЕ ищите и не используйте короткие, но опасные способы выполнения работы. НЕ допускайте присутствия детей или животных поблизости от аатомобиля или в нем. когда аы работаете с ним. ИСПОЛЬЗУЙТЕ средстаа защиты глаз при работе с электроинструментом, таким как дрели, шлифовальные машинки и т. д. и при работе под автомобилем. ПОЗАБОТЬТЕСЬ о том, чтобы свободные элементы одажды и длинные аолосы находились а стороне от движущихся частей.
УБЕДИТЕСЬ а том, что характеристики используемого грузоподъемного оборудования соответствуют характеру выполняемой работы.
ПОПРОСИТЕ кого-нибудь периодичес ки контролировать аас при работе с автомобилем а одиночку.
РАБОТАЙТЕ а логической последовательности и позаботьтесь о том, чтобы асе элементы были правильно собраны и надлежащим образом затянуты. ХРАНИТЕ химикалии и эксплуатационные жидкости а емкостях с плотно затя нутыми крышками ане зоны их досягве - мости детьми и домашними животными. ПОМНИТЕ, что безопасность эксплуатации автомобиля алияет на аашу личную безопасность и безопасность других. Если сомневаетесь а чем-то, обратитесь за советом к профессионалу.
Определенные фрикционные, изолирующие. уплотнительные и другие элементы — такиа как фрикционные накладки тормозов. ленточные тормоза, фрикционные накладки сцепления, гидротрансформаторы, прокладки и т. д. — могут содержать асбест. Будьте очень осторожны, чтобы избежать вдыхания пыли, образующейся при работе этих элементов, так как зто опасно для здороаья. Если сомневаетесь, рекомендуется предположить, что асбест в них содержится.
Постоянно помните о том, что бензин отличается аысокой огнеопасностью. Никогда не курите и не допускайте наличия поблизости открытого огня при работе с аатомобилем. Но опасность не ограничивается только этим. Искранме. вызываемое коротким замыканием а электрической цепи, контактом металлических поверхностей друг с другом или даже статическим электричеством, накапливаемым на теле человека при определенных условиях, может привести к воспламенению паров бензина, которые а замкнутом пространстве становятся весьма взрывоопасными. Ни при каких обстоятельствах не используйте бензин для очистки элементоа. Используйте одобренный безопасный растворитель.
Перед работой с любым элементом топливной системы или электрической системы обязательно отсоедините про аод массы от аккумулятора (-). Ни е коем случае не допускайте пролиаания топлива на горячий даигатель или элементы системы выпуска. Настоятельно рекомендуется и мать а гараже или на станции технического обслуживания огнетушитель. подходящий для работы с горящим топливом и оча1ами огня а электрических цепях. Ни е коам случае не пытайтесь тушить горящее топливо или электрические приборы аодой.
Некоторые пары обладают высокой токсичностью и при вдыхании а любом количестве могут быстро вызвать бессознательное состояние и даже смерть. К этой категории относятся пары бензина, а также пары некоторых очищающих растворителей. Слив или парелиеание таких летучих жидкостей следует выполнять а хорошо вентилируемой зоне
При использовании очищающих жидкостей и растворителей тщательно прочитайте инструкции, имеющиеся на емкости. Никогда не используйте материалы из амкостей, на которых отсутствует маркироака.
Никогда не работайте с двигателем а замкнутом пространстве, например, а гараже. Отработавшие газы содержат одноокись углерода, которая является очень ядовитой. Если аам требуется запустить двигатель, обязательно делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, позаботьтесь о том, чтобы задок автомобиля находился вне рабочей зоны.
Если вы используете при работе смотровую яму, ни в коем случаа не сливайте и не переливайте бензин и никогда не запускайте двигатель, когда автомобиль стоит над ямой. Пары, которые тяжелее воздуха, накапливаются в яме, и зто может привести к смертельному исходу.
Никогда нв допускайте искрения и не используйте лампу без защитного кожуха при работе около аккумулятора. Обычно аккумулятор выделяет некоторое количество газообразного водорода, который обладает повышенной взрывоопасностью.
Перед работой с толлианой или электрической системой обязательно отсоедините провод массы от аккумулятора
Если возможно, отпустите крышки на залианых отверстиях или снимите общую крышку при зарядке аккумулятора от внешнего источника питания (зто не от
носится к герметичным или необслуживаемым еккумуляторем). Не выполняйте зерлдку в форсироввнном режиме — зто чревето взрывом еккумуляторе.
Будьте осторожны при добавлении воды в аккумулятор и при переноске аккумулятора. Электролит, деже рвзбев - ленный. отличвется высокой коррозийной ективностью. Поэтому ни в коем случее не допускейте его попадения на одежду или нв кожу.
Обязетельно используйте средства зещиты глвз при очистке еккумулятора. чтобы предотвратить попедение едких веществ в глезе.
При использоввнии электроинструменте, переносных лемп и т. д., которые реботе - ют от бытовой электрической сети, обя зетельно проследите за тем. чтобы вил - кв сетевого шнуре инструменте быле превильно встевлене в розетку и инструмент был должным обрезом заземлен (при необходимости). Не используйте те - кие приборы во влвжных условиях и по - зеботьтесь о том. чтобы в зоне около топливе или перов топлива не возникало искрение или перегрев.
Напряжение во вторичной цепи системы зажигания
При прикосновении к определенным честям системы зежигвния (непример. проводем свечей зежигвния) при работе или проворачиввнии двигетеля. особенно если элементы влежные или неис- превна изоляция, может последоветь серьезный электрический удер. В случее системы электронного зежигвния непря - жение во вторичной цепи немного выше и может оказеться смертельным.