TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

БЕЗОПАСНОСТЬ — ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Независимо от aai i! яй готоанопти к вы­полнению той или иной работы и аашего энтузиазма в первую очередь следует по­думать об обеспечении безопасности. Не­достаточное анимание, уделенное этому вопросу, может привести к несчастному случаю. Несоблюдение некоторых самых элементарных мер предосторожности мо­жет стать причиной серьезной траамы. Помните, вероятность несчастного случая присутствует всегда, и никакой перечень не может охватить асе возможные источ­ники опасности. Перечень, данный ниже, предназначен скорее для того, чтобы аы знали и всегда помнили о возможных опасностях и при выполнении любой ра­боты на аатомобиле предприняли необхо­димые меры предосторожности.

Что следует делать и чего не следует делать

НЕ используйте домкрат в качестве единственной опоры при работе под ав­томобилем. Обязательно установите под аатомобиль надежные опоры, располо­жив их под рекомендуемыми местами для подъема автомобиля и установки дом­крата.

НЕ пытайтесь отпускать сильно затяну­тые крепежные изделия (например, гай­ки крепления колеса), когда аатомобиль unnpaeiся на домкры. Это может приве­сти к падению домкрата.

НЕ запускайте двигатель, не убедившись в том, что коробка передач находится в нейтральном положении (или паркоеоч - ном положении, если применимо), и за­тяните стояночный тормоз.

НЕ снимайте крышку радиатора при го­рячей системе охлаждения. Дайте систе­ме возможность остыть или накройте крышку плотной тканью и постепенно сбросьте давление.

НЕ пытайтесь сливать моторноа маспо. пока не убедитесь в том, что оно остыло в достаточной степени, чтобы не ошпа­рить вас.

НЕ прикасайтесь к какой-либо части двигателя или систамы выпуска, пока они не остынут в достаточной степени, чтобы избежать ожогоа.

НЕ отсасывайте такие токсичные жидко сти, как бензин, антифриз и тормозная жидкость, ртом и не допускайте длитель­ного их контакта с кожей.

НЕ вдыхайте пыль, образующуюся при работе фрикционных накладок тормозов. Она несет в себе потенциальную опас­ность (см. «Асбест» ниже).

НЕ допускайте, чтобы пролитое масло или брызги смазки оставались на полу. Вытрите все следы, пока кто-то не под- скользнулся.

НЕ используйте гаечные ключи с «разби­тым» зеаом или другие инструменты, ко­торые могут соскользнуть и вызаать травматические последствия НЕ нажимайте на гаечныа ключи при от­пускании или затягивании гаек или болтов.

Старайтесь тянуть гаечный ключ на себя. Если ситуация требует поворота гаечного ключа от себя, нажимайте на него откры­той рукой, чтобы избежать травмирования «костяшек», если ключ соскользнет.

НЕ пытайтесь поднимать тяжелый эле­мент в одиночку. Попросита кого нибудь помочь аам.

НЕ ищите и не используйте короткие, но опасные способы выполнения работы. НЕ допускайте присутствия детей или животных поблизости от аатомобиля или в нем. когда аы работаете с ним. ИСПОЛЬЗУЙТЕ средстаа защиты глаз при работе с электроинструментом, та­ким как дрели, шлифовальные машинки и т. д. и при работе под автомобилем. ПОЗАБОТЬТЕСЬ о том, чтобы свобод­ные элементы одажды и длинные аолосы находились а стороне от движущихся ча­стей.

УБЕДИТЕСЬ а том, что характеристики используемого грузоподъемного обору­дования соответствуют характеру выпол­няемой работы.

ПОПРОСИТЕ кого-нибудь периодичес ки контролировать аас при работе с ав­томобилем а одиночку.

РАБОТАЙТЕ а логической последова­тельности и позаботьтесь о том, чтобы асе элементы были правильно собраны и надлежащим образом затянуты. ХРАНИТЕ химикалии и эксплуатацион­ные жидкости а емкостях с плотно затя нутыми крышками ане зоны их досягве - мости детьми и домашними животными. ПОМНИТЕ, что безопасность эксплуата­ции автомобиля алияет на аашу личную безопасность и безопасность других. Если сомневаетесь а чем-то, обратитесь за советом к профессионалу.

Асбест

Определенные фрикционные, изолирую­щие. уплотнительные и другие элементы — такиа как фрикционные накладки тормо­зов. ленточные тормоза, фрикционные накладки сцепления, гидротрансформа­торы, прокладки и т. д. — могут содержать асбест. Будьте очень осторожны, чтобы избежать вдыхания пыли, образующей­ся при работе этих элементов, так как зто опасно для здороаья. Если сомневаетесь, рекомендуется предположить, что асбест в них содержится.

Огонь

Постоянно помните о том, что бензин от­личается аысокой огнеопасностью. Ни­когда не курите и не допускайте наличия поблизости открытого огня при работе с аатомобилем. Но опасность не ограничи­вается только этим. Искранме. вызывае­мое коротким замыканием а электричес­кой цепи, контактом металлических поверхностей друг с другом или даже ста­тическим электричеством, накапливае­мым на теле человека при определенных условиях, может привести к воспламене­нию паров бензина, которые а замкнутом пространстве становятся весьма взры­воопасными. Ни при каких обстоятель­ствах не используйте бензин для очистки элементоа. Используйте одобренный без­опасный растворитель.

Перед работой с любым элементом топливной системы или электрической системы обязательно отсоедините про аод массы от аккумулятора (-). Ни е коем случае не допускайте пролиаания топли­ва на горячий даигатель или элементы системы выпуска. Настоятельно реко­мендуется и мать а гараже или на стан­ции технического обслуживания огнету­шитель. подходящий для работы с горящим топливом и оча1ами огня а электрических цепях. Ни е коам случае не пытайтесь тушить горящее топливо или электрические приборы аодой.

Пары

Некоторые пары обладают высокой ток­сичностью и при вдыхании а любом ко­личестве могут быстро вызвать бессозна­тельное состояние и даже смерть. К этой категории относятся пары бензина, а так­же пары некоторых очищающих раство­рителей. Слив или парелиеание таких летучих жидкостей следует выполнять а хорошо вентилируемой зоне

При использовании очищающих жидкостей и растворителей тщательно прочитайте инструкции, имеющиеся на емкости. Никогда не используйте мате­риалы из амкостей, на которых отсут­ствует маркироака.

Никогда не работайте с двигателем а замкнутом пространстве, например, а гараже. Отработавшие газы содержат одноокись углерода, которая является очень ядовитой. Если аам требуется за­пустить двигатель, обязательно делайте это на открытом воздухе или, по крайней мере, позаботьтесь о том, чтобы задок автомобиля находился вне рабочей зоны.

Если вы используете при работе смотровую яму, ни в коем случаа не сли­вайте и не переливайте бензин и никогда не запускайте двигатель, когда автомо­биль стоит над ямой. Пары, которые тя­желее воздуха, накапливаются в яме, и зто может привести к смертельному ис­ходу.

Аккумулятор

Никогда нв допускайте искрения и не ис­пользуйте лампу без защитного кожуха при работе около аккумулятора. Обычно акку­мулятор выделяет некоторое количество газообразного водорода, который облада­ет повышенной взрывоопасностью.

Перед работой с толлианой или элек­трической системой обязательно отсо­едините провод массы от аккумулятора

Безопасность — прежде всего! 0*15

Если возможно, отпустите крышки на залианых отверстиях или снимите общую крышку при зарядке аккумулятора от внешнего источника питания (зто не от­

носится к герметичным или необслужи­ваемым еккумуляторем). Не выполняйте зерлдку в форсироввнном режиме — зто чревето взрывом еккумуляторе.

Будьте осторожны при добавлении воды в аккумулятор и при переноске ак­кумулятора. Электролит, деже рвзбев - ленный. отличвется высокой коррозий­ной ективностью. Поэтому ни в коем случее не допускейте его попадения на одежду или нв кожу.

Обязетельно используйте средства зещиты глвз при очистке еккумулятора. чтобы предотвратить попедение едких веществ в глезе.

Бытовые электрические сети

При использоввнии электроинструменте, переносных лемп и т. д., которые реботе - ют от бытовой электрической сети, обя ­зетельно проследите за тем. чтобы вил - кв сетевого шнуре инструменте быле превильно встевлене в розетку и инстру­мент был должным обрезом заземлен (при необходимости). Не используйте те - кие приборы во влвжных условиях и по - зеботьтесь о том. чтобы в зоне около топ­ливе или перов топлива не возникало искрение или перегрев.

Напряжение во вторичной цепи системы зажигания

При прикосновении к определенным честям системы зежигвния (непример. проводем свечей зежигвния) при работе или проворачиввнии двигетеля. особен­но если элементы влежные или неис- превна изоляция, может последоветь серьезный электрический удер. В случее системы электронного зежигвния непря - жение во вторичной цепи немного выше и может оказеться смертельным.

TOYOTA HIGHLANDER Lexus RX 3000/330

Электрооборудование кузова

1 Общие сведения и меры предосторожности Электрическая системв имеет нвпряжение питвния 12 В. отрицвтельные клеммы соединены с «массой». Питание всех осветительных и дополнительных элект­рических приборов обеспечиввется сеин - цово-кисгютным вккумупятором. …

Кузов

1 Общие сведения Кузов ввтомобилей, рвссметриввемых в настоящем Руководстве, имеет несущую конструкцию. Основным его элементом является пвнель полв с лонжеронвми, к которой крвпятся кузовные пвнели, эле­менты передней и зедней подвески …

Подвеска и рулевое управление

Спецификации Моменты затяжки резьбовых соединений Нм [если иное не оговорено) Передняя подвеска Шаровой шарнир Гайка крепления шарового шарнира TOC o "1-5" h z к поворотному кулаку............................. ...................... 123 Гайки и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.