Тиристорные электроприводы постоянного тока
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ С ФАЗОВОЙ СИНХРОНИЗАЦИЕЙ
Диапазон регулирования скорости электропривода зависит от требований, предъявляемых к конкретному механизму. В некоторых случаях оказывается достаточным применение разомкнутых систем управления. В других необходимо обеспечивать высокую точность поддержания скорости на регулировочных характеристиках и быстродействие. Обычно в таких случаях применяются замкнутые системы управления непрерывного действия, в которых сигнал обратной связи по скорости, получаемый с тахогенератора, сравнивается с сигналом задания и определяет таким образом управляющий сигнал рассогласования. Однако и такой способ не всегда позволяет обеспечить требуемые быстродействие и точность. Замкнутая система с ПИ-регулятором может обеспечить высокое быстродействие и весьма большую точность поддержания скорости, однако ввиду неидеальности датчиков скорости и других звеньев системы управления ее возможности ограничены. Например, точность поддержания скорости, как правило, не превышает 0,2%. На рис. 6.11 показано, что при возущениях по моменту нагрузки возникает динамический перепад скорости, и для ее восстановления необходимо определенное время. Поэтому для приводов ряда прецизионных механизмов возможности подобных систем оказываются недостаточными.
Oj,Рай/с _____ Численный метод — Линеаризованная модель |
0,8 1,2 1,6 2,0 2,4 T ,C |
Жо |
Ло |
18,0 |
Ограничения, свойственные системам управления непрерывного действия, могут быть устранены при использовании дискретных систем управления с фазовой синхронизацией. В этих системах сигнал с датчика скорости, поступающий в виде последовательности импульсов, сравнивается с задающим
Таблица 6.2 Параметры для моделирования двигателя последовательного
Возбуждения
Однофазная, 120 В, 60 Гц Полууправляемый
К, в = 0,027 Н-м/А2 fe0CT = 0,027 В-с Ra = 1 Ом
Питающая сеть Преобразователь Параметры двигате Ля |
La = 32 мГн (включая дополнительный реактор 20 мГн) J = 0,0465 кг-м2 В = 0,004 Н-м-с
) |
Возмущения |
100 % я 5% ) при изменении а от |
АС/, |
102,6 |
5,4
= 5,4 В^
25,8° до 0
ДМН = 1 Н-м • 100 % = 10 % ^ при изменении Мн от
Значения переменных в установившихся режимах
Параметры
9 до 10 Н-м
А = 25,8° Uя = 102,6 В ш0 = 158 рад/с /яо= 18,7 А Мя =9 Н-м В0 = 0,108 Н-м-с т0 = 0,432 с тм = 11, 6 с feua=l,81 1/(В-с) Kui = 0,007 А/В
Сигналом аналогичной формы. Благодаря их синхронизации обеспечивается точное регулирование скорости. Подобные системы управления весьма успешно могут применяться, в частности, для многодвигательных электроприводов, обеспечивающих синхронное движение рабочих органов, например в конвейерах, в приводах с цифровым программным регулированием скорости, таких, как периферийные устройства компьютеров, в приводах с высокими требованиями к качеству выпускаемого материала, например в бумажной и текстильной промышленности.
Первоначально принцип фазовой синхронизации использовался в системах связи. Появление в настоящее время недорогих цифровых интегральных схем и развитие силовой полупроводниковой техники обусловили значительный интерес к системам регулируемого электропривода с фазовой синхронизацией [7—И]. Ниже проводятся описание и анализ работы таких систем привода.