Тиристорные электроприводы постоянного тока
Принцип фазовой синхронизации
Структура системы с фазовой синхронизацией представлена на рис. 6.18, а. Основным элементом систем является фазовый детектор или компаратор, на вход которого подаются две последовательности импульсов f и'fa, а на выходе вырабатывается широтно-модулированный сигнал (/к с шириной импульса, равной разности фаз входных сигналов. Если оба входных сигнала имеют одинаковую частоту и полностью совпадают по фазе, выгодной сигнал компаратора равен нулю, в противном случае компаратор вырабатывает сигнал рассогласования, как показано на рис. 6.18. Поскольку UK имеет пульсирующий характер, для его сглаживания необходим фильтр, на выходе которого образуется постоянное напряжение Uv, пропорциональное рассогласованию фаз. В зависимости от этого напряжения изменяется частота на выходе регулируемого генератора и происходи г выравнивание частот f и f3. Описанный принцип автоматического регулирования используется для управления двигателем.
В электроприводе роль генератора выполняют силовой преобразователь, двигатель и импульсный датчик скорости, который преобразует значение скорости в последовательность импульсов определенной частоты и фазы. Функциональная схема привода приведена на рис. 6.19, а. Регулирование мощности, поступающей к двигателю, и его скорости осуществляется в зависимости от сигнала Uy с выхода фильтра. Последовательность импульсов, соответствующая истинному значению скорости, сравнивается с последовательностью задающих импульсов. Любое изменение скорости мгновенно регистрируется фазовым детектором и корректируется, вследствие чего системе свойственно высокое быстродействие. Скорость привода остается неизменной, пока равны частоты сигналов на входе системы, таким образом обеспечивается весьма высокая точность регулирования. Относительный перепад скорости в системах с фазовой синхронизацией достигает 0,002 %, ЧТо на два порядка меньше, чем в системах регулирования непрерывного действия.