Тиристорные электроприводы постоянного тока
МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Двигатели последовательного возбуждения успешно применяются во многих механизмах, например транспортных, крановых и других, где необходим большой момент при малых скоростях и при пуске. При низких скоростях в якорной цепи течет большой ток и поток возбуждения можно считать неизменным, поскольку магнитная цепь машины насыщена. Работа привода с двигателем последовательного возбуждения, таким образом, практически не отличается от работы привода с двигателем независимого возбуждения, а анализ, проведенный в § 6.1, справедлив и для двигателей последовательного возбуждения в режиме насыщения.
Однако когда двигатель вращается со скоростью, превышающей номинальную при небольшом токе, например если кран или лебедка работает с небольшой нагрузкой, магнитная цепь не насыщена. Она может оставаться ненасыщенной и при больших нагрузках, если двигатель выбран с запасом и работает на линейном участке кривой намагничивания. Анализ поведения системы привода с таким двигателем существенно усложняется из-за нелинейности уравнений двигателя. Для исследования разомкнутых систем управления могут быть использованы численные методы [3] или анализ «в малом» при малых изменениях переменных процесса [4]. Применение этих методов для замкнутых систем представляет определенные трудности.