Тиристорные электроприводы постоянного тока
Электропривод с фазовым управлением
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Структура электропривода с фазовым управлением и двигателем независимого возбуждения приведена на рис. 5.6, а. Полностью управляемый преобразователь работает как выпрямитель, обеспечивая двигательный режим работы машины, и как инвертор, обеспечивая рекуперативное торможение. Для инвертирования энергии из якорной цепи в питающую сеть через преобразователь полярность напряжения якоря должна быть изменена, что может быть достигнуто реверсом тока возбуждения либо с помощью контактного реверсора в якорной цепи, как описано в гл. 3. В процессе рекуперативного торможения ток якоря поддерживается на заданном уровне с помощью замкнутой системы управления. С уменьшением скорости под действием тормозного момента напряжение якоря также уменьшается, однако система управления изменяет углы управления таким образом, что ток остается
Рис. 5.5. Механические характеристики при рекуперативном торможении с дополнительным, резистором и без него
Постоянным. Характерные для рекуперативного торможения с неизменным током якоря осциллограммы переходных процессов представлены на рис. 5.6, б.
Как известно, увеличение тока якоря генератора с последовательным возбуждением приводит к увеличению напряжения якоря, которое в свою очередь вызывает дальнейшее увеличение тока. Неустойчивый режим работы такой системы обусловливает применение для рекуперативного торможения двигателя последовательного возбуждения по схеме с питанием последовательной обмотки от отдельного источника.