Тиристорные электроприводы постоянного тока
Электропривод с фазовым управлением
Производим и продаем электроприводы ЭТУ, ЭПУ для двигателей постоянного тока, тел./email +38 050 4571330 / rashid@msd.com.ua
Структура электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения с фазовым управлением представлена на рис. 5.2. При пуске двигатель разгоняется с полным потоком
Сеть переменною Двигательный Тормозной Фрикционное торможение
Тока ------------------ режим | режим -J Q 4
' Максимальный
Поток возбуждения
Постоянный тормозной резистор
Сглаживающий , 1 Ректор RV ТормознОа XJ резистор |
Преобразователь |
Обмотка возбуждения |
6.) |
А) |
Преобразователь |
Рис. 5.2. Электропривод постоянного тока с фазовым управлением: А — структура силовой депн для двигательного режима и режима динамического торможения; б — тормозная механическая характеристика в относительных единицах. За базовые приняты номинальные значения скорости и момента |
I----------- 1__
А) |
Тормозной резистор |
Преобразователь |
Последовательная о^мотна возбуждения
S)
Рис. 5.3. Электропривод с двигателем постоянного тока последовательного
Возбуждения и фазовым управлением: А — динамическое торможение двигателя в режиме генератора с последовательным возбуждением; б—генератор с независимым возбуждением в режиме динамического торможения
И постоянным током якоря. Ток поддерживается изменением угла управления преобразователя в замкнутой системе управления. Когда выходное напряжение преобразователя достигает максимального значения, дальнейший рост скорости обеспечивается ослаблением потока, т. е. уменьшением тока возбуждения. ■
При динамическом торможении цепь якоря отключается от преобразователя и закорачивается на тормозной резистор. При необходимости стабилизации момента в процессе торможения вначале увеличивают ток возбуждения. Когда он достигнет максимального значения, начинают уменьшать тормозное сопротивление. Теоретически возможно поддерживать тормозной момент на постоянном уровне до полного окончания торможения. На практике, однако, при малых скоростях используют фрикционные тормоза.
При динамическом торможении двигателя последовательного возбуждения его включают по схеме генератора с последовательным возбуждением либо обмотку возбуждения питают от независимого источника, как показано на рис. 5.3. Контакты В на рис. 5.3, а замкнуты при работе в двигательном режиме. Для обеспечения динамического торможения с переводом машины в генера-
1 I Рис. 5.4. Структура импульсного привода с динамическим торможением |
Торный режим работы с последовательным возбуждением замыкаются контакты Т. Такая коммутация цепи позволяет сохранить направление тока в цепи возбуждения при реверсе тока в якоре и соответствующем изменении знака момента. Необходимо отметить, что форма кривой намагничивания машины при работе ее генератором с последовательным возбуждением на резистивную нагрузку оказывает существенное влияние на процесс торможения. В режиме торможения с независимым возбуждением, как показано на рис. 5.3, б, последовательная обмотка подключается к низковольтному сильноточному преобразователю. При таком независимом возбуждении нелинейность кривой намагничивания не играет роли.