Технология переработки эластомеров
Технологический процесс изготовления протекторов. Схема протекторного агрегата
(Схема протекторного агрегата)
1 – Агрегат из 3-х Вальцев: А – для разогрева, Б – смесительные вальцы, В – питательные вальцы. 2 – МЧТ или МЧХ. 3 – приемный транспортер. 4 - усадочный рольганг; 5 – маркировочный транспортер. 6 – весы для контроля массы 1 м. п. 7 – передаточные рольганги. 8 – протекторный каландр для наложения надбрекерной прослойки. 9 – дублировочный валик. 10 – устр-во для шероховки низа протекторной ленты 11 – лента для промазки клея. 12 – камера для просушки клея. 13 – охладительная камера. 14 – устр-во для поперечного реза протекторной ленты. 15 – весы для контроля массы мерной заготовки. 16 – отборочный транспортер.
Профилирование протектора производится на МЧТ или МЧХ. Для автоматического регулирования температуры червячные машины оснащены автоматическими станциями регулирования. Для придания заготовке требуемого профиля в головки ЧМ вставляется планка с профилем будущей детали. После ЧМ деталь поступает на приемочный транспортер 3. Получение заготовок требуемого профиля и размера достигается регулированием соотношения скоростей шприцевания и транспортера 3. Далее заготовка поступает на усадочный рольганг 4, на котором осуществляется принудительная или свободная усадка заготовки. С рольганга протекторная лента поступает на маркировочный транспортер 5, на котором на заготовку наносится цветовая маркировка – центральная линия профиля, по которой осущ-ся центрирования протектора при сборке на сборочном барабане. Кроме того наносится цифровая маркировка. На маркировочном транспортере проверяют ширину протекторной заготовки и ее толщину. Далее лента поступает на весовой транспортер 6, который работает в автоматическом режиме и контролирует массу 1 п. м. отклонение от массы сигнализируется звуковой сигнализацией. Для наложения надбрекерной листовой прослойки на низ заготовки протекторной ленты в поточную линию установлен трехвалковый каландр с выносным дублировочным валиком. Для улучшения конфекционных св-в протекторной заготовки производится шероховка и промазка низа протекторной ленты клеем. После чего на низ протекторной ленты накладывается полиэтиленовая пленка или лента поступает в сушильную камеру, а затем в охладительную камеру. Охлаждение может быть разбрызгиванием воды из форсунок, путем погружения протекторной ленты в воду или совмещением 1-го и 2-го типа т-ра охлаждающей воды 14-150С. Перемещение ленты в охлаждающей камере осущ. с помощью транспортеров. после охлаждения протекторная лента поступает на транспортер, на котором режется поперек на участки требуемой длины. Лента режется под углом к плоскости протектора 15-200. Резка осущ. автоматическим дисковым ножом. После этого мерные заготовки протектора обдуваются сжатым воздухом для удаления влаги и поступают на весы для взвешивания мерных заготовок. Весы 15 работают а автомат. сигнализационном режиме. Заготовки, не прошедшие по массе, возвращаются на начало процесса. Качественные заготовки поступают на транспортер, на котором осущ. промазка клеем срезов и контроль р-ров мерной заготовки с последующим их отбором.