Технология переработки эластомеров
Раскрой бортовых тканей
Промазанные ткани (чефер, бязь), или корд для крыльевых лент, раскраиваются на тех же ДРА, что и корд для каркаса. Ткань, или корд для бортовых лент раскраивается под углом альфа=45°. Ширина раскраиваемых полос а равна 400-460 мм. Раскрой бортовых тканей осуществляется по следующей схеме:
1—6 см. выше +
7—продольно-резательная машина
8—отборочный транспортёр
9—закатка лент в валики
Основным узлом ПРМ является барабан с дисковыми ножами, кот. могут раздвигаться на требуемую ширину. После раскроя и стыковки, лента лента поступает в ПРМ, на кот. широкая лента раскраивается на узкие ленты шириной 20-150 мм (ленты для обёртки бортовых колец и крыльевой ленты). После ПРМ ленты поступают на закаточные устройства, где они закатываются в валики с прокладочным холстом, затем валики транспортируются на крыльевой участок. Для обёрточных лент раскрой состыкованной ленты на ПРМ можно не производить, при этом состыкованная лента закатывается в рулон без прокладочного холста, кот. затем транспортируется на крыльевой участок, где лента режется на участки определённой ширины с помощью дисковых ножей. Для бортовых резино-текстильных лент, раскрой прорезиненного чефера производится так же как и для крыльевых лент, но состыкованная лента поступает на ПРМ, на кот. режется на 2 ленты, узкую и широкую. После ПРМ ленты поступают на гребёнку, и направляющую планку с помощью кот. на отборочном транспортёре происходит наложение узкой ленты (ширина 60 мм) на широкую (115 мм), и дублируется с помощью дублировочного валика. Сдублированные бортовые ленты передаются на закаточные устройства, на кот. она закатывается в валики с прокладочным холстом, кот. подаётся к сборочным станкам.