Технология переработки эластомеров
Особенности конструкции борта шин Р и Д. Назначение и хар-ка отдельных деталей борта
Схема крыла и борта покрышки.
РИС
1-борт. кольцо; 2-оберточная лента; 3-крыльевая лента; 4-наполнительный шнур; 5-кромки слоев корда каркаса, обернутые вокруг крыла; 6-борт. лента; 7,8,9-ленты дополнительного крыла.
Борт. кольцо изг-ся из обрезиненной проволоки, поток которой свертывается в несколько оборотов в кольцо. Кол-во проволок в ряду ленты и число витков в кольце рассчитывается.
Оберточная лента изг-ся из прорезиненной бязи и предназначена для предотвращения сдвига витков в кольце. Борт. кольцо обертывается лентой спирально или прямо.
Крыльевая лента (флиппер) изг-ся из прорезиненного чефера или обрезиненного корда. Эта лента шире оберточной и накладывается на борт. кольцо прямо в виде воротника со ступенькой 7-10 мм, предназначена для лучшего закрепления крыла в борте.
Наполнительный шнур изг-ся из резюсмеси путем профилирования на ЧМ. Накладывается шнур на наружную пов-ть борт. кольца по всей его окружности. Предназначен для предотвращения провала кольца и повышения его жесткости. В процессе сборки покрышки обрабатывается борт. При этом борт. кольцо, посаженное на сборочный барабан обертывается кромками слоев корда каркаса. С помощью борт. ленты борт покрывается с наружной части. Кол-во борт. лент колеблется от1 до нескольких, в зависимости от размера покрышки. Борт. лента усиливает борт и предохраняет его от истирания об обод колеса. Изг-ся борт. лента из прорезиненного чефера или капрнового моноволокна. При изг-нии борта переход от жесткого борта к эластичной боковине производится постепенно избегая резких переходов по толщине. Это достигается заворачиванием слоев корда каркаса на крыло на разных расстояниях от подошвы борта. Кол-во крыльев в борте м. б. от 1 и более и зависит от размера покрышки.
Особенности устройства покрышки Р.Покрышка Р включает те же детали что и покрышка Д, но при этом имеются принципиальные отличия. Уменьшение слойности каркаса приводит к уменьшению жесткости борта. Для увеличения жесткости борта ему придается специальная конструкция, для чего в конструкцию борта шины Р вводят дополнительные детали: 7-профильная рез. лента, кот. помещается между кромками и дополнительным крылом для предотвращения перетирания каркаса о дополнительное Ме-кордное крыло; 8-доп-ное Ме-кордное крыло, состоящее из борт. кольца, изг-ного из 2-х обрезиненных Ме-кордных ниток, обернутых Ме-кордной крыльевой лентой; 9-жесткая резиновая борт. лента, помещенная между доп. крылом и борт. лентой, предотвращающей перетирание борта об обод. Имеются покрышки 250-508Р, в кот. доп. крыло заменяется Ме-кордной крыльевой лентой.