Как сделать теплый пол своими руками?
Система “теплый пол” уже давно не является новинкой, поскольку прочно обосновалась в обиходе современных жителей мегаполисов.
Доставляем медикаменты – бизнес, спасающий жизни
В современном мире прогрессирует большое количество разнообразных болезней, которые опасны для жизни. Порой для спасения человека необходимы всего лишь несколько таблеток, которых нет в наличии. Государство не всегда может обеспечить …
Автомобили с аккумулированием теплоты фазового перехода или тепла нагретого теплоносителя
Использование высокотемпературных аккумуляторов на базе тепла фазового перехода в двигателях Стирлинга было предложено для автобусов и легковых автомобилей [8.19— 8.22]. Фирмой Sigma Research Inc. разработан проект автомобиля с дальностью пробега …
Автомобили с термохимическим аккумулированием
Термохимическое аккумулирование для автомобилей было предложено сравнительно недавно. В Японии был построен и испытан небольшой автомобиль с паровым двигателем мощностью на валу 0,4 кВт (начальное давление пара 0,5 МПа, давление …
Дорожные транспортные средства с аккумулированием сжатого воздуха
В последнее время для транспортных средств были предложены аккумуляторы сжатого воздуха. Небольшой опытный образец с ротационным двигателем однократного (прямого) расширения, рабочее давление в котором составляет 0,45 МПа, был построен в …
Дорожные транспортные средства
Основными побудительными мотивами для применения аккумулирования энергии в маршрутных транспортных средствах были экономия горючего, уменьшение загрязнения окружающей среды (особенно в городах) , покрытие пиковых нагрузок при трогании с места и …
Локомотив с аккумулированием пара
Локомотив с аккумулированием пара снабжен сосудом - аккумулятором со скользящим давлением вместо котла и Рис. 8.5. Принципиальная схема локомотива Гилли с аккумулятором пара высокого давления [8.12]. 1 — главный отсечной …
Локомотив с термохимическим аккумулированием
Принцип термохимического аккумулирования нашел применение в локомотивах и локомобилях (рис. 1.18 и 1.19). На рис. 2.1б, г показана принципиальная схема работы силовой установки локомотива Хонигмана [8.6, 8.7]. Отработавший пар реагирует …
Локомотивы на сжатом воздухе
Локомотивы, работающие на сжатом воздухе, используются в шахтах, если электровозы не родятся по условиям взрывоопасности. К их преимуществам относятся отсутствие отработанных газов (даже наоборот, поступление свежего воздуха), отсутствие тепловыделения (скорее …
Железнодорожные локомотивы
Применение теплового аккумулирования в локомотивах вместо паровых (топочных) или дизельных двигателей позволяет сократить эксплуатационные расходы (благодаря низкой стоимости топлива, используемого в стационарном котле), упростить обслуживание и — в специальных случаях …
Торпеды
Аккумулирование сжатого воздуха высокого давления применяется в торпедах с середины XIX столетия (торпеды Уайтхеда [8.3]). В такой торпеде аккумулятор снабжает сжатым воздухом двигатель, который через редуктор передает движение двум винтам, …
Паровая катапульта
Истребитель, взлетающий с авианосца, ускоряется до требуемой скорости с помощью катапульт на ВПП длиной 100 м за 2,5 с. Это требует примерно 100 МДж энергии и, следовательно, мощности 100/2,5 = …
Ракета с двигателем на горячей воде
Реактивный двигатель, работающий на горячей воде, был применен во время второй мировой войны как стартовый ускоритель истребителя М-262 [8.1]. Позднее он был использован в почтовой и метеорологической ракетах. К преимуществам …
Воздушные и водные транспортные средства
Системы теплового аккумулирования энергии, предназначенные для воздушных и водных транспортных средств, ограничиваются применением в частных случаях очень короткого времени (или расстояния) транспортировки и очень высокой мощности разрядки. В таких случаях …
Тепловое аккумулирование анергии в транспортных средствах
8.1. Общие соображения Применение аккумулирования энергии в транспортных средствах представляет собой частный случай аккумулирования энергии для получения дополнительной мощности там, где обычно в дополнение к временному несоответствию возникает и локальное …
Солнечные газовые турбины замкнутого цикла
В солнечных установках, работающих по замкнутому циклу Брайтона (рис. 7.33), предполагается использовать совмещенную твердотельную высокотемпературную систему аккумулирования, аналогичную применяемой в установках открытого цикла. Рабочее давление при этом значительно выше, чем …
Солнечные газовые турбины
На рис. 3.3 показана принципиальная схема солнечной установки открытого цикла Брайтона. Высокотемпературное твердотельное тепловое аккумулирование используется вместо пневматического (как в разд. 7.3.1), поскольку рабочее давление газовой турбины открытого цикла намного …
Двухконтурная солнечная паровая установка
На рис. 7.30 показана принципиальная схема двухконтурной солнечной паровой установки с ТАЭ в первом (теплообменном) контуре. Теплоноситель (теплообменное. масло, рас - цлавы солей или натрий) обычно используется и в качестве …
Одноконтурная солнечная паровая установка с косвенным тепловым аккумулированием
На рис. 7.28 показана проектная схема, аналогичная показанной на рис. 7.27. Эта схема наряду с системой непосредственного аккумулирования пара снабжена дополнительной системой аккумулирования и перегрева пара косвенного типа (например, путем …
Одноконтурная солнечная паровая установка с прямым тепловым аккумулированием
Одноконтурная солнечная паровая установка с прямым тепловым аккумулированием показана на рис. 7.24. Линия острого пара и коллекторная линия солнечной энергосистемы соединены с аккумулятором, работающим при скользящем давлении. На схеме показаны …
Тепловое аккумулирование в солнечных энергетических установках
7.6.1. Общие соображения По сравнению с тепловыми энергоустановками, потребляющими топливо, солнечные энергоустановки обладают некоторыми. специфическими особенностями, которые делают целесообразным применение совмещенных систем теплового аккумулирования [7.26]. а) Аккумулирование, аналогичное хранению топлива, …
Объединенная насосная система аккумулирования пара
В соответствии со схемой Пако (разд. 3.1.2, рис. 5.8) паровой компрессор, объединенный с основным блоком, ежи - мает острый пар от 6,4 до 20,0 МПа; при этом температура пара повышается …
Совместное аккумулирование питательной воды и пара (каскадное аккумулирование)
_ Рис. 7.21. Комбинированная система аккумулирования питательной воды и пара [7.21]. 1 —* парогенератор; 2 —турбина; <3 — конденсатор; 4 — серия парогенераторов/подогревателей питательной воды; 5 — аккумулятор; 6 — …
Сравнение турбин, работающих с перегрузкой, и специальных пиковых турбин
Если снижение потока отбора в АЭС считается недопустимым, а перегрузка турбинной установки невозможна, то требуется специальная пиковая турбина. По конструкции она может быть подобна турбине установки, работающей на угле (рис. …
Системы аккумулирования пара
Системы аккумулирования питательной воды существенно ограничены в отношении пиковой мощности и оказывают сильное влияние на основную систему. В противоположность этому системы аккумулирования пара теоретически не ограничены по пиковой мощности и …
Косвенное аккумулирование питательной воды
Система косвенного аккумулирования Exxon Caloria НТ-43 ( в которой в качестве аккумулирующей среды используются масло и каменная насадка), предложенная Бехтелом для теплосиловых установок, работающих на угле [7.19], рассматривалась Холлом [1.25] …
Аккумулирование питательной воды
Маргуэрре [7.21], как и Марген [7.22], предложил систему только на питательной воде. Однако последний ограничил применение этой системы температурами выше 73°С (т. е. без использования первых двух подогревателей питательной воды). …
Тепловое аккумулирование на атомных электростанциях
Тепловое аккумулирование на АЭС еще более перспективно, чем для станций, работающих на угле. Это объясняется следующими соображениями: а) аккумулирование энергии на АЭС позволяет избавиться от использования не только нефтепродуктов, но …
Новые схемы теплового аккумулирования энергии
Для электростанций, работающих на угле, разрабатываются новые системы теплового аккумулирования энергии с целью удовлетворения пиковых нагрузок. а) Подземные аккумуляторы со скользящим давлением. На рис. 7.14 показана пиковая аккумулирующая система с …
Пиковые установки и установки мгновенного резерва
а) Аккумулирование со скользящим давлением. Первое применение аккумуляторов со скользящим давлением (аккумулирование пара) в энергоустановках было осуществлено па электростанции Мальмё, Швеция. Это была установка мгновенного резерва мощностью 3,75 МВт с …
Тепловое аккумулирование в теплоэнергетических установках, работающих на угле
Тепловое аккумулирование в энергетических установках, работающих на угле, применяется уже несколько десятилетий. Первая задача теплового аккумулирования в установках на угле состояла в выравнивании нагрузки котла. Позднее аккумуляторы стали применяться также …
Аккумулирование сжатого воздуха для газовых турбин открытого цикла с быстрым запуском
Еще одним применением аккумулирования сжатого воздуха в энергетических установках является использование г его для быстрого запуска турбин резерва [7.12]. По сравнению с другими теплоэнергетическими установками газовые турбины могут быть включены …
Аккумулирование в газотурбинных энергетических установках
6.4.1. Пневматические насосные аккумуляторы В системах пневматического насосного аккумулирования в качестве рабочей и аккумулирующей среды может быть использован атмосферный воздух (разд. 3.15). Это упрощает систему, в которой, таким образом, функцию …
Паровой насосный аккумулятор
Идею насосного аккумулятора пара (как уже упоминалось в разд. 3.1.6) предложил Маргуэрре [3.4]. Была спроектирована и, по-видимому, построена пиковая энергетическая установка мощностью 15 МВт с продолжительностью полной разрядки 2 ч …
Энергетические установки с тепловым аккумулированием
6.4. Общие соображения Как уже отмечалось в гл. 1, аккумулирование тепловой энергии (безнасосное или насосное) для производства электроэнергии может быть использовано для таких целей, как: а) экономичное покрытие пиковых нагрузок; …