Тепловое аккумулиров ание энергии

Тепловое аккумулирование анергии в транспортных средствах

8.1. Общие соображения

Применение аккумулирования энергии в транспортных средствах представляет собой частный случай аккумулирова­ния энергии для получения дополнительной мощности там, где обычно в дополнение к временному несоответствию возникает и локальное несоответствие между подачей и потреблением энергии. Зарядка автономного транспорта осуществляется на зарядной станции, а разрядка происходит в пути. Дополни­тельная зарядка может быть произведена в процессе тормо­жения некоторых транспортных средств. Для этого особенно подходят транспортные средства с электрическим приводом.

Однако имеются транспортные средства с аккумулирова­нием, в которых нет локального несоответствия. К ним отно­сятся так называемые гибридные транспортные средства, в ко­торых зарядка аккумулятора производится от теплового дви­гателя в пути, а мощность разрядки используется для покры­тия пиковых нагрузок (при трогании с места, при ускорениях, при преодолении подъемов) и/или для удовлетворения тре­бований охраны окружающей среды при проезде через города и другие густонаселенные местности.

Объем и масса аккумулятора являются определяющим фактором применения аккумулятора на транспортных сред­ствах. Плотность эксергии систем теплового аккумулирования может быть определена по рис. 2.18. Зависимость удельной массовой эксергии от верхней рабочей температуры или дав­ления показана на рис. 8.1. Учтена масса не только рабочего тела, но и цилиндрического сосуда, рассчитанного на опреде­ленное давление. Толщина стенки оценивается по техническим нормам ФРГ для мелкозернистой стали WStE47 с пределом текучести 461 МПа при 20 °С и 294 МПа при 300°С (расчет­ное напряжение 1,1 р, s ^ 70 мм, v = 1,5, v = 0,8, V*B —2, см. разд. 4.1; минимальная удельная масса сосуда 100 кг/м3).

Аккумулятор горячей воды под давлением и аккумулятор сжатого воздуха характеризуются относительно низкой плот­ностью аккумулируемой энергии, но высокой удельной массо­вой эксергией. Это справедливо также для некоторых фазопе­реходных систем аккумулирования и термохимических акку­муляторов. При выборе систем аккумулирования для тран-

Тепловое аккумулирование анергии в транспортных средствах

°в МПа

Рис. 8.1. Удельная массовая эксергия аккумулирующей среды.

спортных средств дополнительно учитываются такие характе­ристики, как безопасность, легкость зарядки, высокая мощ­ность зарядки и разрядки.

Тепловые и пневматические аккумуляторы энергии могут использоваться в транспортных средствах наряду с электрохи­мическими аккумуляторами, маховичными накопителями ки­нетической энергии и аккумулированием топлива.

Тепловое аккумулиров ание энергии

Как сделать теплый пол своими руками?

Система “теплый пол” уже давно не является новинкой, поскольку прочно обосновалась в обиходе современных жителей мегаполисов.

Доставляем медикаменты – бизнес, спасающий жизни

В современном мире прогрессирует большое количество разнообразных болезней, которые опасны для жизни. Порой для спасения человека необходимы всего лишь несколько таблеток, которых нет в наличии. Государство не всегда может обеспечить …

Автомобили с аккумулированием теплоты фазового перехода или тепла нагретого теплоносителя

Использование высокотемпературных аккумуляторов на базе тепла фазового перехода в двигателях Стирлинга было предложено для автобусов и легковых автомобилей [8.19— 8.22]. Фирмой Sigma Research Inc. разработан проект автомо­биля с дальностью пробега …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.