СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОДАЖ КОТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Стратегия и тактика продаж
Стратегия продаж должна представлять собой написанный и утвержденный документ.
Для более эффективного взаимодействия с покупателями, своевременного обеспечения производства необходимыми материалами и комплектующими на базе ОАО «Бийского котельного завода» создан Торговый дом «БиКЗ», который является самостоятельным юридическим лицом и единственным контрагентом ОАО «БиКЗ» по договору подряда на изготовление котельного оборудования. Торговый дом «БиКЗ» заключает договоры на поставку котельного оборудования с покупателями, за счёт собственных средств приобретает материалы, необходимые для изготовления заказанного оборудования, и направляет их на ОАО «БиКЗ» с заявкой на изготовление и необходимыми комплектующими. ОАО «БиКЗ» выполняет работы по изготовлению котельного оборудования согласно заявкам Торгового дома «БиКЗ».
Основные функции отдела маркетинга Торгового дома «БиКЗ»:
- изготовление рекламно-информационных материалов;
- проведение семинаров для дилеров и представительств;
- исследования рыночных позиций конкурентов (ежемесячные мониторинги цен, технических характеристик продукции и т. д.);
- телефонные опросы дилеров, проектных институтов, получение отзывов о работе завода;
- размещение публикаций о заводе (новости, статьи и рекламные блоки);
- издание номенклатуры изделий;
- корректировка цен с учётом цен конкурентов.
Одной из важнейших составляющих стратегии продаж является План продаж. В нём фиксируются ключевые показатели, которых компания должна достичь за определённый период работы.
Для организации работы по продажам необходимо владеть информацией, которая содержится в стратегии маркетинга любой компании.
Стратегия ОАО «БиКЗ» в части повышения качества продаж включает в себя следующие мероприятия:
1. Расширение номенклатуры товара и рынков сбыта:
- повышение конкурентоспособности предприятия.
2. Разработка модульных котельных установок:
- снижение себестоимости продукции;
- возможность унификации технологических процессов изготовления, монтажа, обслуживания.
3. Снижение материалоемкости:
- снижение себестоимости продукции.
4. Разработка новых технологий сжигания топлив, разработка и освоение производства микро-ТЭЦ, мини-ТЭЦ, мини-ТЭС. Патентная защита конструкторско-технологических решений:
- обеспечение новизны продукции;
- инновационные внедрения.
В рамках изложенной выше концепции развития предприятия будет осуществлен ряд таких мероприятий, которые направлены на адаптацию производственных возможностей предприятия к требованиям описанной стратегии. Это и заполнение пробелов в номенклатуре изделий с помощью ОКР, развитие технологий предприятия (новые технологические разработки), это и сконцентрированная работа службы продаж и продвижения.
Таким образом, завод располагает значительным конструкторским потенциалом, отработанной технологией серийного производства различных котлов и вспомогательного оборудования, для того чтобы развиваться в соответствии с заявленной стратегией.